| удалить, 1925 г Иванцов М. (колл.)
| Костян: | жуть, слишком сильно ретушировано: 4 колесная пара исчезла. (2015-06-04 06:24:47)
| | АВК: | 2. 1-ая сцепная. (2015-06-04 07:46:12)
|
|
| Вокзал Риго-Орловской дороги, станция Смоленск, 1941 г afmks (колл.)
| afmks: | Kоллекция https://www.facebook.com/Afmks (2013-10-13 09:04:52)
| | Vivan755: | Риго-Орловской - по идее, с больших букв (2013-10-14 12:43:11)
| | Vivan755: | И после точки пробела нет (2013-10-14 12:54:39)
|
|
| удалить, 1942 г Иванцов М. (колл.)
| Ирина: | Даже не знала, что была Казанская ж.д. (2013-04-30 11:09:00)
|
|
| удалить, 1943 г Иванцов М. (колл.)
| ДИМА: | Классное фото. (2015-05-29 12:15:47)
| | ЖПЗ: | Глядя на такие фото понимаешь насколько далеки от истины басенки адептов паровозной тяги про блестящие поручни, белые перчатки машинистов и тому подобный бред. Как сказал один механик со стажем в Торжке: "плохой тепловоз гораздо лучше хорошего паровоза" Миша, спасибо, отличное фото. (2015-05-29 15:52:33)
| | Владимир Бураков: | Блестящие в былом поручни паровозные и сейчас еще можно встретить - это не байки. Про перчатки не скажу - наверно перебор. Плохой тепловоз - действительно плохой локомотив, паровоз намного лучше! (2015-05-29 22:31:38)
| | ЖПЗ: | С поручнями согласен, погорячился. Тряпочкой протёр и вроде чисто. А факт в том, что уже в начале 70х на паровоз желающих не особо было идти работать. Так что жизнь всё по местам расставила. А паровозная романтика к повседневной жизни не относится. (2015-05-29 22:38:37)
| | АВК: | 6. А сейчас у нас много найдется желающих работать где бы то ни было (кроме офиса)? (2015-05-29 23:05:07)
| | ЖПЗ: | Пока ещё есть. Но с этим успешно борются. (2015-05-29 23:09:48)
| | Огнев О. В.: | У нас говорили: "самый плохой электровоз лучше самого хорошего тепловоза". Насчёт перчаток - думаю, в обычных тканевых перчатках, обычно имеющих белый цвет, "рулить" всё же удобнее, чем голой рукой. Отсюда и байка про белые перчатки - просто в ранг культа их возвели. (2015-05-30 06:46:50)
| | Жуков Владимир Владимирович: | 6. Не правда.Были машинисты которые не соглашались переходить на тепловоз, и было их немало. В частности у нас в Фаянсовой. И до последнего дня паровой тяги работали, к примеру, со сборными поездами. Ну а "спасовцы", среди которых было много молодых парней благополучно доработали на паровозах до 1975 года. (2015-05-30 07:09:33)
| | ЖПЗ: | К п. 9 Да не было тогда, банально, тканевых перчаток. Либо рукавицы брезентовые, либо концы. Я и пишу про то что "паровозная романтика" некоторыми товарисчами (которые нам совсем не товарисчи) возведена в культ. Да оплачиваемая нормально работа была, но грязная и тяжелая.
К п.10 Большинство машинистов в возрасте не хотели идти на новую технику. Это обычное явление. Думаю причины понятны. А когда выбора нет, пойдешь,куда угодно. Ну или, как вариант, не способен к обучению. Исключения были, да. (2015-05-30 09:46:41)
| | АВК: | Насчет белых перчаток не знаю. КМК, это был один из мимолетных сюжетов у агитпропа 30-х годов, не более того. Про то, что "самый хороший паровоз хуже самого плохого тепловоза" слышал много раз. Но при этом ни разу не сталкивался ни с руганью в адрес паровозов, ни с проявлениями радости от того, что они ушли. Запомнилась еще такая фраза "работа на паровозе была тяжелой, но интересной"... Просто реальная жизнь - слишком сложная штука, и не надо все время ее до предела упрощать. (2015-05-30 10:09:57)
| | Жуков Владимир Владимирович: | 11.Вы когда-нибудь беседовали с машинистами водившими поезда на П36? А я был знаком со многими водившими пассажирские поезда на этих паровозах на участке Фаянсовая-Можайск.Смею Вас заверить, что они не считали труд на них тяжелым, да и не особенно жаловали пришедшие им на замену ТЭ7. (2015-05-30 17:05:47)
| | enginedriver: | При смене бригад по ст Валга, если рижане прибывали вместо ТЭП60 на ТЭ3, мы брали поезд на Л-ке. (2015-05-30 17:47:36)
| | ЖПЗ: | К п.12 На самом деле это вполне объяснимо: как правило машинисты паровозов с которыми беседуешь (теперь, увы, применимо больше беседовали)это пожилые люди, которые вспоминают свою молодость. Таковы особенности человеческой психологии: "а вот раньше было лучше" Плохое забывается,хорошее запоминается. Я не "паровозоненавистник" я просто не люблю когда в искажение истории превозносится одно и принижается другое. А тенденция такая у некоторых товарисчей прослеживается.
К п.15 можно поподробнее? (2015-05-31 09:49:58)
| | АВК: | Можно еще сказать, что паровоз был машиной СВОЕЙ ЭПОХИ, когда тяжелыми условиями труда никого было не удивить, а о комплексной автоматизации и прочих нанотехнологиях не могло быть и речи... (2015-05-31 10:36:49)
| | ЖПЗ: | К п.17 Согласен. Переход на перспективные виды тяги был рывком вперёд, при котором многое и многие ломалось. Это неизбежная плата за прогресс. (2015-05-31 10:46:58)
| | enginedriver: | 15-16. ТЭ-3 в Эстонии ходили по линии Валга - Печоры. Много номеров 7ххх. Таллинские машинисты почему-то отказывались на них ездить. И если рижане на линии Рига - Валга имели брак на ТЭП60, и брали под поезд ТЭ3, то мы брали в депо паровоз и чухали до Таллинна. (2015-05-31 12:33:51)
| | ЖПЗ: | О каких годах идет речь? Т.е при прицепке к пассажирскому ТЭ3, машин не оставалось и брали Лебедянку? (2015-05-31 12:40:47)
| | enginedriver: | График быд такой, что лишних ТЭПов или М62 на станции не было. Это было в 70-е годы. Кроме лебедянок попадались и "оккупанты" (ТЭ) (2015-05-31 12:45:47)
| | ЖПЗ: | Понятно, спасибо. Переходный период. Плечо от Валги до Таллина в грузовом было? (2015-05-31 13:09:44)
| | Радимич: | Эти какие то уже через чур чумазые. Ладно кочегар с помощником, а машинист мог бы уже чуть по опрятнее быть. (2015-05-31 17:42:01)
| | Радимич: | > Можно еще сказать, что паровоз был машиной СВОЕЙ ЭПОХИ,
Машиной своей эпохи был до 30-ых, максимум 40-ых годов. Потом, по сравнению со всей остальной техникой был уже сильно устаревшим, из прошлой эпохи.
(2015-05-31 17:49:21)
| | ЖПЗ: | С какой "остальной техникой"? (2015-05-31 17:55:49)
| | АВК: | Вообще, если на то пошло, тут представлены далеко не одни паровозники. Женщина - это, по-видимому, стрелочница, мужик с флажком слева от нее думаю, что составитель. Выглядят, между тем, все одинаково "непарадно". (2015-05-31 18:00:29)
| | Радимич: | Они все подписаны, кто есть кто, кто паровозники кто нет. (2015-05-31 23:12:23)
| | Радимич: | > С какой "остальной техникой"?
Всей остальной, кроме локомотивов на ж.д. (2015-05-31 23:26:12)
| | Радимич: | > Таллинские машинисты почему-то отказывались на них ездить. И если рижане на линии Рига - Валга имели брак на ТЭП60, и брали под поезд ТЭ3, то мы брали в депо паровоз и чухали до Таллинна.
Ну если это и так, то это зехер какой то, не здоровый. Тройки они шарахались, из депо "лебедя" брали. Тупое самодурство. С другой стороны были времена, сейчас такая отсебятина не возможна.
(2015-05-31 23:34:20)
| | ЖПЗ: | К п 29 Сравнение некорректное. К п 30 Да, были такие времена. При переходе на современные виды тяги. (2015-05-31 23:41:01)
| | Радимич: | Корректное не корректное, а переход с паровозов на электровозы и тепловозы в ввиду ряда причин затянулся и произошёл поздно. В то время когда научно- технический прогресс уже давно рванул в перёд, на железной дороге продолжали выпускать и ещё долго эксплуатировать локомотивы с древней, допотопной паровой машиной.
(2015-06-01 00:52:26)
| | Радимич: | Возьмём ВНЕШНЕ. На сколько сейчас машинист Сапсана или любого другого современного локомотива отличается от пилота гражданского самолёта. И на сколько машинист Сидоров Ф.И. (на фото крайний слева) отличается от пилота ТУ-104 или ИЛ-18 60-го года. (2015-06-01 00:56:03)
| | ЖПЗ: | К п 32 переход, на основных магистралях, произошел вполне на уровне многих других стран. Другое дело, что на второстепенной работе паровозы задержались. Насчет выпуска, вообще мимо. Англичане, к примеру, еще 4 года после нас паровозы строили. (2015-06-01 03:25:58)
| | АВК: | > Возьмём ВНЕШНЕ... на сколько машинист Сидоров Ф.И.... отличается от пилота ТУ-104 или ИЛ-18 60-го года. Начать с того, что его паровоз, одну минуточку, был конструкции не второй половины 50-х годов, а первой половины 10-х. А осмотрщик Ерофеев по сути ничем не отличается от пом маш Стратонова (извините за некоторый повтор)...
(2015-06-01 07:22:02)
| | АВК: | Вообще, технический прогресс затронул не только ж.д., но и все остальные виды транспорта. К примеру, на смену гужевым перевозкам пришли автомобильные, а вместо парусников (труд на которых, кстати, был ОЧЕНЬ тяжелым и опасным) стали использоваться пароходы, а затем и теплоходы. Спрашивается, почему же тогда ни к лошадкам, ни к парусникам у нас и в помине нет такого негативного отношения, как к паровозам. - Никак не можем забыть руководящих указаний Партии по этому вопросу? (2015-06-01 08:03:29)
| | ЖПЗ: | Автомобили, и, тем более, парусники, не играли такой роли в жизни большинства людей. А вот замена привычных паровозов была сразу замечена. Несомненно, перспективные виды тяги, гораздо комфортнее для пассажиров. Ну и, конечно, пресса тему двигала (2015-06-01 08:27:09)
| | АВК: | С тем, что автогужевой транспорт не играл такой роли, как ж-д, КМК, можно и поспорить. И вот еще вопрос: существовала ли за границей подобная неприязнь к паровозам, или же она была навязана свыше только нам? (2015-06-01 08:41:10)
| | ЖПЗ: | Ну тут еще момент, что в целом паровая тяга ушла довольно быстро, лет за 10-15. Имею ввиду с основных магистралей. С гужевым транспортом было дольше. Да нету неприязни к паровозам, на самом деле ни у кого. Скорее, наоборот, интерес. Увы, неподдержанный материально. (2015-06-01 08:47:28)
|
|
| удалить, 1944 г Иванцов М. (колл.)
| Абрамкин Сергей: | Интересно, а ведь эта выемка должна еще остаться, если она выше уровня затопления. (2014-12-12 10:45:34)
| | Абрамкин Сергей: | Я нашел на карте насыпь южнее Галево, правда если это она, тогда фотография зеркально отражена: [ ] (2014-12-12 10:49:43)
| | АВК: | > Интересно, а ведь эта выемка должна еще остаться.
Вот если бы в ней паровоз Ов еще остался, это было бы интересно по-настоящему...
(2014-12-12 10:51:03)
| | Абрамкин Сергей: | Показалось, что она фото путь идет на подъем - потому и подумал, что перевернуто. Значит обман восприятия) (2014-12-12 16:52:50)
|
|
| удалить, 1944 г Иванцов М. (колл.)
| АВК: | 1. Интересно, что могло представлять из себя подобное укрытие... Кстати, у поезда сзади, похоже, опять АГМ-ка,- без нее никак? (2014-12-12 09:01:07)
| | Маневровый синдикат: | > 1. Интересно, что могло представлять из себя подобное укрытие...
Сквозь дуло орудия))) (2014-12-12 11:58:47)
| | Огнев О. В.: | 2: укрытие называется "бленда". (2014-12-12 12:42:50)
|
|
| удалить, 1952 г Иванцов М. (колл.)
| sherr_khann: | Интересно, а сейчас он там стоит, или уже всё, сгнил? (2015-06-18 10:10:04)
| | АВК: | 2. [ ] (2015-06-18 10:19:48)
| | sherr_khann: | 3. Так на фотке, вроде подпись, что Ов, а тут Оч (2015-06-18 10:27:36)
| | АВК: | 4. А Вы слышали историю, когда в проектной документации на бомбардировщик Ту2 машинистка вместо "триммер" везде напечатала "триппер",- просто потому, что это слово ей было знакомо гораздо больше? Так и здесь. - Серию Ов местные ветераны знали, а Оч как бы не очень. А может начальство решило, что раз в 1920г (или когда там?) для доставки в Москву хлеба был задействован паровоз Ов, значит и сейчас надо, чтобы стоял именно Ов... (2015-06-18 10:42:57)
| | sherr_khann: | Хммм... Логично... Хотя и немного смешно. Спасибо за пояснения. (2015-06-18 11:07:28)
| | АВК: | И еще. У "ленинского" паровоза №293 в Питере изначально на будке конструкционная скорость была указана по-фински: 85 КМ/Т, а потом надпись решили сделать понятнее: 85 КМ/Ч. [ ] (Между тем, на модели в ЦМЖТ все осталось по-старому...) (2015-06-18 11:40:15)
| | Тролль: | На фото хорошо видна разница в силуэтах левого и правого цилиндров. (2015-06-18 17:38:17)
| | железный дорожник: | 8. Во-во. По одному этому фото сразу можно сказать, что это Оч. (2015-06-18 21:59:47)
|
|
| удалить, 1952 г Иванцов М. (колл.)
| D-S: | Спасибо за фото! А ещё из Сарапула старые фото у Вас есть? Со старым вокзалом? (2015-06-19 19:08:55)
|
|
| Паровоз П36-0006, 1959 г ТЭ136 (колл.)
| ТЭ136: | Из личного архива (2011-11-04 18:13:42)
| | Владимир Бураков: | В 1959 году он еще в Орше числился. (2011-11-05 09:26:49)
| | Денис: | А ты свой архив фото П36 сюда не выкладывал? (2011-11-05 20:37:44)
| | Иванцов М.: | Хороший снимок, спасибо. (2011-11-05 22:55:36)
| | Sergey: | Где же он теперь...
Машине три года от роду, а на тендере уже заплатка... Праздничный "красный лампас" - отличительная черта П36, как-то совсем не выразительно просматривается на тендере, а на будке не виден и вовсе. На площадке красуется общий ящик приборов АЛСТ. Быть может все же это не 1959-й? (2011-11-06 16:00:16)
| | Огнев О. В.: | Всё может быть... Но уже на 1955 г. протяжённость путей, обрудованных АЛСН, достигла 5000 км. Это именно АЛСН, а не АЛСТ - обрати внимание на приёмные катушки. Признаков наличия р/с не вижу... А неказистый внешний вид машины можно списать на сменный способ езды - на Бел. ж.д. она была введена в 1965 г. (2011-11-06 17:30:39)
| | Владимир Бураков: | Если это 1959 год то машине уже 6 лет от роду, т.к. построена она была в 1953 г. Порезан паровоз в 80-х годах на территории Читинского ТРЗ, в середине 90-х его котел еще использовался в заводской котельной. (2011-11-06 21:26:50)
| | Ирина: | Можно ли по вокзалу определить, что за станция? Действительно в Смоленской области? См. также [ ] (2014-07-02 10:50:41)
|
|
| удалить, 1959 г Иванцов М. (колл.)
| Автор: | К этой фотографии ещё нет комментариев.
|
|
| удалить, XII.1959 Иванцов М. (колл.)
| ShS: | Ценное фото. Спасибо! (2013-05-03 23:53:50)
| | Ирина: | Откровенно бессмысленный и безграмотный комментарий. (2013-05-04 15:24:44)
| | Юрий: | Иванцов М. У меня вопрос. Когда Вы сделали эти снимки недалеко от моей малой Родины -Воткинска? Я в шоке от таких снимков - воспоминания детства ..... (2013-05-05 23:17:11)
| | Ирина: | Ну так в декабре 1976 года! (2013-05-05 23:27:13)
|
|
| удалить, XII.1959 Иванцов М. (колл.)
| pojel: | Уважаемый Михаил Юрьевич. Свяжитесь, пожалуйста, со мною по е-мейлу evro1951@mail.ru (2013-05-03 11:42:02)
| | ShS: | Спасибо за фото! (2013-05-04 00:01:24)
|
|
| удалить, 1960 г Иванцов М. (колл.)
| Мihail-service: | Спасибо за фото! дизель наверно 10Д100 на нем стоит? (2013-01-31 09:40:21)
| | ЭД9Т-0008: | Умереть не встать! (2013-01-31 12:47:03)
| | Черезузин: | Без светоотражающих полос?! Такое еще было возсожно в 78-м? (2013-01-31 13:54:22)
| | Юрий: | > Спасибо за фото! дизель наверно 10Д100 на нем стоит? Да 10Д100. Автору - спасибо за тёплые внезапном нахлынувшие воспоминания о беззаботном детстве. Наверное, это поезд № 6363 сообщением Воткинск-Агрыз с плацкартной прицепкой "Воткинск-Москва".
(2013-01-31 21:07:43)
| | Огнев О. В.: | Красноуфимская... (2014-03-29 16:25:55)
|
|
| удалить, 1960 г Иванцов М. (колл.)
| МИХАЛЫЧ: | Напишите пожалуйста о судьбе его? (2015-01-06 01:33:30)
|
|
| удалить, 1960 г Иванцов М. (колл.)
| Автор: | К этой фотографии ещё нет комментариев.
|
|
| удалить, 1960 г Иванцов М. (колл.)
| Автор: | К этой фотографии ещё нет комментариев.
|
|
| удалить, 1960 г Иванцов М. (колл.)
| Лебедевский: | Первые номера были посимпотней,бардовые и с желтой галкой на морде по типу ТЭМ1,ТЭМ2 (2012-12-11 08:54:56)
|
|
| удалить, 1961 г Иванцов М. (колл.)
| sergius-221: | Интересно, эта каёмка на будке тэм2 заводская? (2013-02-15 06:32:54)
| | САША (М62): | Подскажите пожалуйста: эти тепловозы принадлежат МПС или из промтранспорта? (2013-02-15 21:14:51)
| | Ирина: | Ижевское ППЖТ (2013-02-15 21:21:46)
|
|
| удалить, 1961 г Иванцов М. (колл.)
| Евгений Мякишев: | Передавала бы фотография звук 10д100!)Хотя она итак бесценна!) (2013-05-15 12:03:13)
| | pojel: | Спасибо большое за фото, Михаил Юрьевич!!!! Наконец-таки появилось отменное фото ТЭП10 с красными (малыми) буферными фонарями!!!! (2013-05-15 16:42:53)
| | Wolzow: | Следили тогда за локомотивами, не то что сейчас, спасибо за отличный снимок моей любимой машины! (2013-05-15 21:40:15)
|
|
| удалить, 1961 г Иванцов М. (колл.)
| Иван Руднев: | Михаил, чье депо приписки у него было на тот момент? (2015-07-23 07:42:14)
| | Лебедевский: | ТЭМ1М-0651 (2015-07-23 09:45:38)
| | Ирина: | https://trainpix.org/vehicle.php?vid=99367 это он же. Может, в скобках добавить ТЭМ1М, если всё не так однозначно? (2015-07-23 10:43:11)
|
|
| удалить, 1961 г Иванцов М. (колл.)
| Автор: | К этой фотографии ещё нет комментариев.
|
|
| удалить, 1961 г Иванцов М. (колл.)
| Автор: | К этой фотографии ещё нет комментариев.
|
|
| удалить, 1961 г Иванцов М. (колл.)
| Автор: | К этой фотографии ещё нет комментариев.
|
|
| удалить, 1961 г Иванцов М. (колл.)
| Автор: | К этой фотографии ещё нет комментариев.
|
|
| удалить, III.1961 Иванцов М. (колл.)
| Alexdiezel: | Снега по плечи было? (2019-06-25 23:23:26)
|
|