Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 24/05/2019 09-55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/04/2009 08-09 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 09/04/2009 07-59
Сообщения: 3
Привет всем форумчанам и форумчанкам :D .
Коротко о себе и необходимой информации: учусь на 5 курсе ист.фак-та, защищаю ВКР. Тема "Развитие железнодорожной сети на Европейском Севере во второй половине XIX века (На примере строительства Пермь-Котласской ж.д.)"

В ходе работы затрагивается вопрос снабжения дороги (при строит-ве) первыми паровозами. По смете д.б. поставляться новые 8-колесные Коломенского з-да системы "Компаунд" (всего 70 штук), но отправили только 6 шт. - (экономия при строит-ве). Остальные распределялись по другим дорогам. Вместо них прибыли "б/у" (в те годы - это было обычным делом, судя по сведениям из первого тома Ракова).
Ребята, подскажите: меня интересует как раз снабжение старыми, что, откуда и как? Дело в том, что у моей жены прапрадед как раз был в числе первых машинистов, принимавших участие в сооружении. Он запечатлен на коллективных коллажах одной из станций (Мураши, ветвь Вятка-Котлас), в семейном архиве родственницы нашли его фото в форме, а также фотографию где он у паровоза. Датировать, конечно последнюю невозможно. Но любопытен тот факт, что на тендере стоит серия Гв (№ 167). По семейным воспоминаниям он (прапрадед) сначала был в Котласе, а затем только переехал в Мураши и Вятку.
Так как железка (ПКЖД) строилась одновременно на трех участках (1.Котлас-к р.Вятке, Загарский перевоз, 2.от р. Вятки к г. Вятке и по ветке Вятка-Пермь до камского моста, 3. от Перми к камскому мосту), то есть основание предполагать что он вместе с этим паровозом "прибыл" из центральной России, а паровоз от СПб по морю к Архангельску на пароходах по С.Двине (подобным путем перевозились ж.д. материалы для постройки к Котласу).
По происхождению наш герой, Николай Иванович Мазыкин, из Польши (Виленская губ., с. Вилейки), прапорщик запаса, машинист. По архивным документам периода эксплуатации сумел найти подтверждение: в 1904 году он по-прежнему работал на этом паровозе (есть пара актов об аварийных остановках).
Не могу установить, на какой дороге он работал до строительства. Если брать за основу версию о том, что от паровоза он "не отлучался", то опять же из книги Ракова (Т.1 С.21 издание 1995 года) все Гв №161 - 170 1870-е гг. ходили по Петербурго-Варшавской ж.д. (изготовлены еще в 1870 г. по заказу правительства на заводах Шарп-Стюарт в Манчейстере (Англия), Раков, указ. соч. с. 21).
Кому что известно, пишите. Интересно и с т.з. комплектования (какие серии еще поступили в период 1897 - 1914 гг.)? Также хотелось бы уточнить биографию теперь уже родственника, пускай и столь далекого))))

Интересует все, что связано с ПКЖД (первой ж.д. Вятского края): фото, воспоминания, документальный материал. Буду благодарен всем откликнувшимся.


Последний раз редактировалось KLIOMETR 09/04/2009 11-44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/04/2009 08-23 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 09/04/2009 07-59
Сообщения: 3
В догонку.. 1) В "Отчете по построке..." (Киев, 1901) не указана инф-ия по строениям (вокзалы, будки, дома и проч.) - подскажите, типовые проекты какой ж.д. использовались?
2) После строительства Управление по постройке и временной экспл-ции переехало в Киев (где и дорабатывали отчеты). В одном из них указывается по бухгалтерско-сетным таблицам о переводе средств на счет Киево-Ковельской ж.д. Полагаю, что инженерный состав ПКЖД (проектировщики и строители) Киево-Ковельскую и строил. Может кто с Украины есть? Необходимо сравнить состав тех и других (можно сделать по Памятным книжкам губерний, где обычно указывался весь состав чиновников, заодоно прихватывали и "заезжих" - в частности строителей и счетоводов Государственного Контроля при ж.д.) В следующем сообщении размещу начальников служб по участкам из Памят. книжки Вят. губ.

Поскольку до СПБ и Москвы еще не добрался (фонды МПС и Управления по строит-ву в РГИА, библ-ки РГБ, РНБ - журналы МПС, технич. документация, инструкции.. ), если кто что знает или может помочь - пишите в личку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/04/2009 09-08 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 09/04/2009 07-59
Сообщения: 3
ПКВГ на 1897 г. - Вятка: губ. тип., 1896. - С.16-21.

МПС. Управление по сооружению ПКЖД.
Начальник работ инженер Игнатий Николаевич Быховец (родств. С.Ю. Витте - KLIOMETR)
Помошники: С.Е. Толмачев и С.А. Штольцман
Инженер особых поручений П.В. Березин (известный теоретик и практик мостостроения- KLIOMETR)

Течнический отдел: Ст. инж. и зав. отд. И.С. Рудзинский, ст. инж. и зам. нач. Л.А. Монкевич, ст. инж. А.М. Данциг, др. - Е.Н. Станилевич, В.Б. Маркевич. Техник по гражд. сооруж., архитект. Ф.К. Яголковский. Ст. чертежник И.Ф. Пинт.

Механический отдел: зав мех. част. и водоснабж. инж. Н.И. Янушковский. Ст. техник по ремонту и набл. за подв. сост. С.В. Вылежинский, техник... инж.-мех. И.И. Тейхман.

Счетный отдел...

Канцелярия...


Отчуждение земель...

Материальная часть...


Постройка телеграфа...

Санитарная часть...


1 участок (Пермь) - на.участка инж. А.А. Мейнгард, производ. работ по постр моста через Каму - инж. А.И. Малешевский. Нач. дистанции инж. Верженский, Корчаковский, Соколовский, Шишков, Гоувальт. Производитель работ Н.Л. Вульфов и др.

2 участок (ст. Очера) нач. участка инж.А.С. Мелентьев, Нач. дистанции инж А.Р. Плетцер, И.Ф. Розманит, А.В. Ступалов, Л.М. Николаенко, Ч.В. Пешек, П.П. Есаулов и др.

3 участок (г. Глазов) нач. уч. инж. И.Н. Меерович, Нач дистанции инж. Е.А. Фон-Гибшман, Манасей Варфоломеевич Гассан-Джаланаржевский (с трудом написал, а выговорить еще сложнее:D) и др.

4 участок (с Уни - ветка д.б. идти по южному направлению, но затем поменяли на северное через Глазов. Но, управление участка находилось по-прежнему в этом небольшом селе - KLIOMETR) нач. уч. инж. А.И. Маркус Нач дист. Е.С. Шойгман, Хосров Аветович Мирзаянц и др.

5 участок (Вятка)
Нач. уч. инж. Варфоломей Иванович Поплавский, Нач дист. инж. Отгон Константинович Плонский, А.А. Шанявский, и др.

6 участок ("в г. Вятке") Нач. уч. Витольд Юстинович Загорский, Нач. дист. В.А. Труханов, инж. А.П. Моржов Производитель работ по постройке моста через р. Вятку (у загарского перевоза - KLIOMETR) Николай Николаевич Володимиров и др.

7 уч. (с. Пинюга) Затем ст. Пинюг

8 уч. (дер. Скрябино Вологодской губ)...

9. уч. (с. Котлас) Нач. уч. инж. Ипполит Владимирович Соболевский (среди инженеров Российской империи, Соболевских, как и Михайловских было несколько. Этот человек является родственником или однофамильцем? - Что строил, где отличился?).

Госуд. контроль: контроль Пермь-Котласской ж.д.Главн. контроллер коллеж совет. Зелислав Иванович Снитко....


Всех переписывать не стал.
Также известно, в числе строителей был инж. А.А. Холодецкий, для многих людей, интересующихся историей РЖД, также фамилия знакомая.
Пока все. Если, опять же, кому что известно о том, где этот состав еще работал (до и после ПКЖД), пишите. Если есть кто из Киева, проверьте по Памятным книжкам, быть может в составе Киево-Ковельской ж.д. есть эти лица.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2009 22-34 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 03/01/2007 16-01
Сообщения: 13
Откуда: Сибирь
пряжка
Изображение

_________________
Интересует для коллекции дореволюционная ЖД символика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2009 01-27 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
KLIOMETR писал(а):
Не могу установить, на какой дороге он работал до строительства. Если брать за основу версию о том, что от паровоза он "не отлучался", то опять же из книги Ракова (Т.1 С.21 издание 1995 года) все Гв №161 - 170 1870-е гг. ходили по Петербурго-Варшавской ж.д. (изготовлены еще в 1870 г. по заказу правительства на заводах Шарп-Стюарт в Манчейстере (Англия), Раков, указ. соч. с. 21).

В паровозные времена была мода менять буквенные обозначения целым сериям паровозов. Так что нужно удостовериться, говорите ли Вы и Раков об одной и той же серии?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB