КЛУБ-У действительно предполагает использование радиоканала, но я ни разу не сталкивался с тем, чтобы этот канал использовался. Даже с диапазоном частот канала передачи данных КЛУБ-У непонятки: на части локомотивов радиооборудование в составе КЛУБ-У предназначено для работы в диапазоне 450-470 МГц, а на других - традиционный железнодорожный УКВ диапазон ( 151-156 МГц ). На моей памяти при замене на Эр2 классической АЛСН на КЛУБ-У, антенны канала передачи данных даже не устанавливали и отверстие для кабеля к этой антенне в крыше вагона не прожигали. При этом антенну спутниковой навигации при монтаже КЛУБ-У устанавливали обязательно. Возможно, радиоканал передачи данных КЛУБ-У начнут использовать, если на каком-нибудь участке внедрят координатное регулирование движения поездов (если этот способ регулирования вообще когда-нибудь внедрят). Радиоканалы передачи данных предусмотрены и для некоторых других видов аппаратуры, устанавливаемой на локомотивы и МВПС. Однако использование подобных радиоканалов в РЖД - скорее экзотика. Для передачи данных чаще используют штатную радиостанцию с подключением аппаратуры через разъём ТУ-ТС (телеуправление и телесигнализация), например в системе КОНСУЛ (управление тормозами толкача из локомотива в голове поезда по радиоканалу). Впрочем, на большинстве участков РЖД радиосвязь с локомотивами используется только для переговоров, а не для передачи данных.
_________________ С уважением, Marconi.
|