Вчера писал сюда, но прыгнуло электричество и всё пропало...
Тема интересная. Рад, что редко, но метко обсуждаются таки технические вопросы на форуме.
Фотографию, что представлена в заголовке темы с американского сайта я видел давно уже. Смотря на неё я понял, что тут никак не оценят такие приёмы - поэтому-то таких снимков в галерее практически нет. И тем не менее в свой запасник данную идею я отложил.
Что касается техники, то ЭР200 не вышел таким образом потому, что слишком большой угол по отношению к движению снимаемого объекта. В самом названии темы лежит ответ на хороший результат:
Проводка вдоль оптической оси.
Всё что я снимал таким образом - полная ерунда, т.к. нет ни навыков, ни хорошей оптики, ни скоростных поездов. А именно эти факторы являются решающими в данном вопросе.
Я бы посоветовал использовать следящий автофокус, выбирать более большие ЗУМ объективы (с наибольшей кратностью), скоростные поезда и стоять почти параллельно движущемуся объекту. Также желательно снимать не на Сигму, которая не только должным образом не цепляется автофокусом, но ещё и мылит на зажатых диафрагмах.
При зуммировании (движении трансфокатора), движения должны быть плавными и равномерными. В литературе написано, что (длинная) выдержка должна соответствовать полному диапазону зуммирования. В этом случае будет нужный эффект.
Не лишним будет использование штатива, чтобы не смещалась ось по вертикали. При таких выдержках любая вибрация(любое смещение) относительно оптической оси будет лишним.
Возвращаясь к вопросу о ФГП.
Ещё вчера, ожидая публикацию своих снимков с проводкой, я понял (и сегодня в очередной раз убедился), что данного плана снимки в ФГП не только не оценят, но они и не нужны по сути. Я уже давно не понимаю по какому принципу тут оценивают фотографии, поэтому стоит ли запариваться и показывать что-то по новому? Можно ведь прост оснять то, что есть и опубликовать. Если же снимок с неправильным ББ или закатом на фоне, то существует большая вероятность того, что он станет ЛУЧШИМ в дневной подборке многонациональной фото"галереи" Паровоза.
По сему предлагаю снимать сухие кадры для базы данных и не пудрить друг другу мозги новым видением и техническими приёмами.
Нет смысла также покупать дорогостоящие и сверхкачественные объективы, т.к. передача природной контрастности и цветопередача - "вещь сомнительная" и по сути не необходимая. Главное ведь не проводка вдоль оси, а провождение времени на перегоне; как можно более красное небо, горы на фоне, кривая и т.д.
Вот только что делать тем, у кого нет горных ландшафтов и кривых?
Можно смело
данному снимку давать определение - не достаточно фотогалерейное, а про проводку вдоль оси на ФГП вообще забыть!!!
Отдельное спасибо Вовчику за поднятие темы о технических вопросах. Таких тем много в НЕТе, но почти совсем нет на этом форуме. Что лишний раз подчёркивает полную ненадобность этого ТУТ.
Жаль!