Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 16/04/2024 11-45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/10/2008 20-41 
AlexOl писал(а):
На Ээл еще маховичок управления углом опережения впрыска.... Помнится, я тогда насчитал 5 рукояток, штурвалов (обороты дизеля) и маховиков. Если очень интересно, то через некоторое время можно будет еще раз заглянуть в эту книгу, ее мне давал один мой знакомый.

Это вообще необычайно интересная книга, достойная сканирования (если это, конечно, возможно). Она была во ВНИТИ в библиотеке.
Но если считать на Ээл вспомогательные органы, то надо считать для паровоза цилиндровые продувательные краны, рукоятки на инжекторе, рычаг углеподатчика, открытия дверец топки, вестовой клапан и прочая.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/10/2008 20-51 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Так судя по книге, тот же маховичок управления углом опережения впрыска нужно было крутить практически постоянно: повернул штурвал оборотов, потом - маховичок, потом - выставил возбуждение...
Я ни в коей мере не хочу сказать, что на паровозе работа легче.. "Если уголь не кидал, то и горя не видал"(с). Просто уж очень эта работа сильно отличается от того, к чему мы привыкли..
По сканированию книги - поговорю.
Кстати, у меня сейчас лежит альбом чертежей первых советских тепловозных дизелей... включая дизель с Щзл. Вот только формат.. тот еще. В сканер никак не запихнуть:-(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2008 01-44 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Олег Измеров писал(а):
Под "системами автоматического управления" понималась схема Лемпа, при которой гипербола выдерживалась весьма и весьма приблизительно. Надежные же аппаратные системы регулирования электропередачи появились только с появлением полупроводниковых преобразователей и магнитных усилителей.

Да конечно, прям с разбегу. :lol: У ТЭ3 вполне удовлетворительная гиперболическая характеристика на машинном возбуждении. Она же в усовершенствованном виде перекочевала с американского Да.
Олег Измеров писал(а):
AlexOl писал(а):
Но, самое главное, на сколько хватит слуха у человека при такой работе....

Шума будет больше (примерно, как на площадке ТЭМ2), опасности получить ожоги - меньше.

Сравнили... Стоя на площадке, человек отделен от дизеля капотом. Да и то, на больших оборотах ощущения не из приятных. А на Ээл сидели прямо ВОЗЛЕ дизеля безо всяких ширмочек, не то что стен... О шумовом пороге в 80 дБ, когда желательно использовать средства защиты слуха, даже на площадке ТЭМ2 не может быть и речи.
AlexOl писал(а):
Перегородки между дизельным и кабиной не было, т.е. бригада фактически сидела в дизельном...Так судя по книге, тот же маховичок управления углом опережения впрыска нужно было крутить практически постоянно: повернул штурвал оборотов, потом - маховичок, потом - выставил возбуждение...

Жесть. Фишка в том, что на тот момент по тепловозам не было понятия дистанционного управления. Дизелем и возбуждением можно было управлять, только непоследственно сидя возле него. Так что, чтобы на Ээл получилось, если бы кабину с холодильником переставили местами, еще вопрос.


Что же касается органичений у ВМ, я так понял, что это был очередной Измеровский прогон. Ну что ж, нам не привыкать. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2008 07-50 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
steamloc писал(а):
А на Ээл сидели прямо ВОЗЛЕ дизеля безо всяких ширмочек, не то что стен...

Вот-вот... Также попадалась статья о модернизации Ээл в конце 50-х... На них вместо 42БМК-6 ставился Д50 и устанавливалась перегородка между дизельным и кабиной...

steamloc писал(а):
Фишка в том, что на тот момент по тепловозам не было понятия дистанционного управления. Дизелем и возбуждением можно было управлять, только непоследственно сидя возле него. Так что, чтобы на Ээл получилось, если бы кабину с холодильником переставили местами, еще вопрос.

Если рассуждать теоретически, то можно было бы сделать механический привод - через систему карданчиков, шестерен и т.п. На судах такая штука работает....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2008 08-22 
steamloc писал(а):
У ТЭ3 вполне удовлетворительная гиперболическая характеристика на машинном возбуждении. Она же в усовершенствованном виде перекочевала с американского Да.

Покажите мне Да выпуска 1928 года. Со схемой ТЭ3 :lol: :lol: :lol: :lol:

Олег Измеров писал(а):
Сравнили... Стоя на площадке, человек отделен от дизеля капотом.

Да уж, капот там прямо шумовиброизолироующий. :lol:

Цитата:
Жесть. Фишка в том, что на тот момент по тепловозам не было понятия дистанционного управления. Дизелем и возбуждением можно было управлять, только непоследственно сидя возле него.

Да уж, фантазия у Вас. А как же Щэл1? :lol:

Цитата:
Что же касается органичений у ВМ, я так понял, что это был очередной Измеровский прогон.

"Хамите, парниша" (с)
Даже в Вашем любимом Ракове написано, что ВМ имел ограничения по возбуждению.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2008 08-24 
AlexOl писал(а):
Если рассуждать теоретически, то можно было бы сделать механический привод - через систему карданчиков, шестерен и т.п. На судах такая штука работает....

А, кстати, в книге по Ээл не было описания этого привода? А то у Стимлока обычно "интуиция с успехом заменяет информацию" (с)

Кстати, Стимлок почему-то перестал цитировать Ракова, у которого в статье про ВМ есть и про то, что у ВМ были ограничения тяги по возбуждению, и про то, что мощность дизеля на ВМ снизили на 10% (отсюда ноги растут у заявления о "лучшем холодильнике" и т.п.)
В совокупности выходит, что ВМ однозначно был еще одним показным локомотивом от ОГПУ, который уступил Ээл по секционной мощности, сцепному весу и силе тяги.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/10/2008 02-26 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Олег Измеров писал(а):
Покажите мне Да выпуска 1928 года. Со схемой ТЭ3 :lol: :lol: :lol: :lol:

О годе выпуска речь не шла.
Вы писАли: "Надежные же аппаратные системы регулирования электропередачи появились только с появлением полупроводниковых преобразователей и магнитных усилителей."
На ТЭ3 нет ни полупроводников, ни магнитных усилителей. И тем не менее, система возбуждения у него надежная и гипербола вполне удовлетворительная.

Цитата:
Цитата:
Сравнили... Стоя на площадке, человек отделен от дизеля капотом.

Да уж, капот там прямо шумовиброизолироующий. :lol:

Да в том-то и дело, что нет. А в кабине Ээл (если это место можно назвать кабиной) и того же капота нет.

Цитата:
Цитата:
Жесть. Фишка в том, что на тот момент по тепловозам не было понятия дистанционного управления. Дизелем и возбуждением можно было управлять, только непоследственно сидя возле него.

Да уж, фантазия у Вас. А как же Щэл1? :lol:

А со Щэл-ом ничего фантастического. Контроллер представлял собой обычный силовой реостат, крутивший непосредственно обмотки ГГ, а для дизеля в машинном, я так понял, была специальная "распределительная доска" ( по Якобсону).
Про ВМ же сказано, что электрическая схема позволяла управлять "работой обоих агрегатов с любого поста управления".

Цитата:
Цитата:
Что же касается органичений у ВМ, я так понял, что это был очередной Измеровский прогон.

"Хамите, парниша" (с)
Даже в Вашем любимом Ракове написано, что ВМ имел ограничения по возбуждению.

Ограничение у ВМ было меньше, чем у Ээл, что уже не может не радовать. :oops: :D . Но меня больше интересовал холодильник. Возбуждение - это так, в нагрузку. Тогда не было хороших генераторов, мы уже как-то говорили об этом.
Цитата:
и про то, что мощность дизеля на ВМ снизили на 10% (отсюда ноги растут у заявления о "лучшем холодильнике" и т.п.)

Не надо рассказывать сказки. Мощность (а именно обороты) была снижена из-за неудачной конструкции муфты, но это вовсе не означает, что у него были ограничения по холодильнику. К вопросу цитирования Ракова, по-моему, у Вас нехватка информации тоже заменяется, только не интуицией, а все больше воображением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/10/2008 08-32 
steamloc писал(а):
Вы писАли: "Надежные же аппаратные системы регулирования электропередачи появились только с появлением полупроводниковых преобразователей и магнитных усилителей."
На ТЭ3 нет ни полупроводников, ни магнитных усилителей. И тем не менее, система возбуждения у него надежная и гипербола вполне удовлетворительная.

А где Вы видели на ТЭ3 аппаратную систему регулирования? :D
Ну и насчет надежности... Вибрационный регулятор как-то не оставил впечатления особо надежного элемента. Да и гипербола у него стала нормальная только с 1962 г. :)

Цитата:
Да в том-то и дело, что нет. А в кабине Ээл (если это место можно назвать кабиной) и того же капота нет.

В процессе модернизации его предполагали установить. Так что ВМ не был нужен, нужна была модернизация Ээл.

Цитата:
А со Щэл-ом ничего фантастического. Контроллер представлял собой обычный силовой реостат, крутивший непосредственно обмотки ГГ, а для дизеля в машинном, я так понял, была специальная "распределительная доска" ( по Якобсону).
Про ВМ же сказано, что электрическая схема позволяла управлять "работой обоих агрегатов с любого поста управления".

Ну и почему нельзя поставить спаренный реостат и коммутировать его между кабинами двух секций?

Цитата:
Ограничение у ВМ было меньше, чем у Ээл, что уже не может не радовать. :oops: :D . Но меня больше интересовал холодильник.

Ограничения по холодильнику у ВМ и Ээл - в студию.

Цитата:
Не надо рассказывать сказки.

Вот и не рассказывайте сказки про ограничения по холодильнику, если не нашли про них никаких достоверных данных.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2008 06-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Олег Измеров писал(а):
steamloc писал(а):
Вы писАли: "Надежные же аппаратные системы регулирования электропередачи появились только с появлением полупроводниковых преобразователей и магнитных усилителей."
На ТЭ3 нет ни полупроводников, ни магнитных усилителей. И тем не менее, система возбуждения у него надежная и гипербола вполне удовлетворительная.

А где Вы видели на ТЭ3 аппаратную систему регулирования?

Я не знаю, что такое аппаратная система регулирования. На ТЭ3 применено машинное возбуждение, так же как и на первых советских тепловозах, типа Ээл. Только у ТЭ3 оно автоматическое (принцип переняли у Да), а у Ээлов - ручное.
Олег Измеров писал(а):
steamloc писал(а):
Да в том-то и дело, что нет. А в кабине Ээл (если это место можно назвать кабиной) и того же капота нет.

В процессе модернизации его предполагали установить. Так что ВМ не был нужен, нужна была модернизация Ээл.

Ээл неустанно модернизировали чуть ли не на протяжении всей их жизни. А уж если еще добавить перенос холодильника и кабины, то не намного сложнее построить новый.

Цитата:
Цитата:
А со Щэл-ом ничего фантастического. Контроллер представлял собой обычный силовой реостат, крутивший непосредственно обмотки ГГ, а для дизеля в машинном, я так понял, была специальная "распределительная доска" ( по Якобсону).
Про ВМ же сказано, что электрическая схема позволяла управлять "работой обоих агрегатов с любого поста управления".

Ну и почему нельзя поставить спаренный реостат и коммутировать его между кабинами двух секций?

Наверное можно и наверное так и было. Только думается мне, что на ВМе было что-то еще, позволявшее управлять еще и дизелями обеих секций из кабины. Ведь не зря же у ВМа обнаружились расхождения мощности по секциям, после чего занимались подгонкой характеристик. Если бы все выставлялось вручную, как у Ээла, то это не заняло бы много времени.

Олег Измеров писал(а):
steamloc писал(а):
Ограничение у ВМ было меньше, чем у Ээл, что уже не может не радовать. :oops: :D . Но меня больше интересовал холодильник.

Ограничения по холодильнику у ВМ и Ээл - в студию..Вот и не рассказывайте сказки про ограничения по холодильнику, если не нашли про них никаких достоверных данных.

У Вас чё-то с памятью, либо Вы играете в какую-то игру, пока непонятно, в какую. То, что у Ээл было ограничение по холодильнику - написано у Якобсона. Сказки про наличие ограничения по холодильнику у ВМ рассказывали Вы, а я просил доказательств.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2008 08-29 
steamloc писал(а):
Я не знаю, что такое аппаратная система регулирования.

Тогда прежде чем спорить, читайте творческое наследие мадам Гаккель.

Олег Измеров писал(а):
Ээл неустанно модернизировали чуть ли не на протяжении всей их жизни. А уж если еще добавить перенос холодильника и кабины, то не намного сложнее построить новый.

Однозначно проще модернизировать, чем строить новый.

Цитата:
Наверное можно и наверное так и было. Только думается мне, что на ВМе было что-то еще,

Ваша фамилия не Толкиен?
Перестаньте выдумывать, приведите факты.


Олег Измеров писал(а):
То, что у Ээл было ограничение по холодильнику - написано у Якобсона.

Который не привел никаких вразумительных данных по холодильнику ВМ.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2008 08-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Олег Измеров писал(а):
steamloc писал(а):
Я не знаю, что такое аппаратная система регулирования.

Тогда прежде чем спорить, читайте творческое наследие мадам Гаккель.

К ТЭ3 и Ээлу это не относится. У Вас есть еще что сказать по поводу полупроводников и магнитых усилителей?

Олег Измеров писал(а):
Цитата:
Наверное можно и наверное так и было. Только думается мне, что на ВМе было что-то еще,...Ведь не зря же у ВМа обнаружились расхождения мощности по секциям, после чего занимались подгонкой характеристик. Если бы все выставлялось вручную, как у Ээла, то это не заняло бы много времени.

Ваша фамилия не Толкиен?
Перестаньте выдумывать, приведите факты.

Что я выдумал? То, что подгоняли мощности по секциям? Опровергайте.
Олег Измеров писал(а):
steamloc писал(а):
То, что у Ээл было ограничение по холодильнику - написано у Якобсона.

Который не привел никаких вразумительных данных по холодильнику ВМ.


Поэтому, за отсутствием вразумительных фактов мы прослушали Ваши выдумки о том, что ограничение по холодильнику у ВМа было? "Перестаньте выдумывать, приведите факты."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2008 09-15 
steamloc писал(а):
К ТЭ3 и Ээлу это не относится.

Мадам Гаккель не относится? У нее написано, что такое есть аппаратное регулирование и чем оно отличается от электромашинного.
Каскадная схема возбуждения до ВМ была еще на Ээл2.

Олег Измеров писал(а):
]
Что я выдумал? То, что подгоняли мощности по секциям?

Вы выдумали, что на ВМ "было что-то еще". Дайте факты.

Олег Измеров писал(а):

Поэтому, за отсутствием вразумительных фактов мы прослушали Ваши выдумки о том, что ограничение по холодильнику у ВМа было?

Ограничение по холодильнику, уважаемый знаток, есть у каждого тепловоза. :lol:
Поэтому дайте конкретные данные по ВМ.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2008 19-14 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Олег Измеров писал(а):
steamloc писал(а):
К ТЭ3 и Ээлу это не относится.

Мадам Гаккель не относится? У нее написано, что такое есть аппаратное регулирование и чем оно отличается от электромашинного.

Я не знаю, каким местом относится Гаккель к Вашему рассказу о полупроводниках и магнитных усилителях.

Олег Измеров писал(а):
steamloc писал(а):
Что я выдумал? То, что подгоняли мощности по секциям?

Вы выдумали, что на ВМ "было что-то еще". Дайте факты.

Я написАл "я думаю что есть". Во-первых, возможность управления с любого поста обоими агрегатами, а не только одним возбуждением, а во-вторых необходимость регулировки мощностей по секциям. При ручной подаче топлива и регулировке возбуждения это вряд ли представляло собой проблему, о которой нужно было писать Ракову.

Олег Измеров писал(а):

Ограничение по холодильнику, уважаемый знаток, есть у каждого тепловоза. :lol:

И на каком из современных тепловозов, уважаемый специалист, надо уменьшать нагрузку дизеля с повышением температуры наружного водуха?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2008 21-07 
steamloc писал(а):
Я не знаю, каким местом относится Гаккель к Вашему рассказу о полупроводниках и магнитных усилителях.

Таким, что в 20-х годах автоматики ТЭ3 нигде не было.

Цитата:
Я написАл "я думаю что есть".

Правильно, т.е. ВЫ-ДУМАЛИ.

Цитата:

И на каком из современных тепловозов, уважаемый специалист, надо уменьшать нагрузку дизеля с повышением температуры наружного водуха?

На всех при превышении температуры окр. воздуха, на которую тепловоз рассчитан.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2008 22-25 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Олег Измеров писал(а):
steamloc писал(а):
Я не знаю, каким местом относится Гаккель к Вашему рассказу о полупроводниках и магнитных усилителях.

Таким, что в 20-х годах автоматики ТЭ3 нигде не было.

Что в подвале выращиваем? Вы говорили, что до магнитных усилителей и полупроводников не было надежных систем регулирования возбуждением. Докажите, что у ТЭ3 гипербола хуже, чем у ТЭ10 и что система возбуждения у него ненадежна.

Олег Измеров писал(а):
steamloc писал(а):
Я написАл "я думаю что есть".

Правильно, т.е. ВЫ-ДУМАЛИ.

Я сделал выводы, на основе фактов, изложенных Раковым и Якобсоном. Вы же сделали пока только один вывод об ограничении по холодильнику у ВМ, при этом никаких фактов не имеете.

Олег Измеров писал(а):
steamloc писал(а):
И на каком из современных тепловозов, уважаемый специалист, надо уменьшать нагрузку дизеля с повышением температуры наружного водуха?

На всех при превышении температуры окр. воздуха, на которую тепловоз рассчитан.

Нынешние тепловозы рассчитаны на такую наружную температуру, которая в российских климатических зонах не бывает. А значит, в эксплуатации ограничений по холодильнику у них нет и нагрузку на дизель нигде не снижают. У Ээл было ограничение и Якобсон об этом писал.

Вам вообще не надоело воду мутить, уважаемый НЕФЛУДЕР?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2008 22-37 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 15-32
Сообщения: 1557
Откуда: г. Одинцово Московской обл
Остываем в течении праздников.

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/11/2008 22-11 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 15-32
Сообщения: 1557
Откуда: г. Одинцово Московской обл
Есть два варианта: 1) возвращаемся к теме паровоза ФД и продолжаем; 2) продолжаем флейм и закрываем тему насовсем. Вы как? ;)

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/11/2008 07-48 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
А что именно по ФД продолжать? Вопросы, так болезненно мучавшие моего оппонента, а именно термосифон и отсечка, успешно выяснены.
По поводу шарашкиного прошлого ФД:
Цитата:
"...Вся эта модернизация, сама по себе, безусловно, полезная, проводилась под жестким контролем ОГПУ. Органы же обеспечивали МПС фактически бесплатной рабочей силой, поставляя на стройки огромные массы заключенных. В специальных «шарашках» репрессированные инженеры-путейцы разрабатывали новую технику. Характерный пример: проект самого мощного советского грузового паровоза серии ФД («Феликс Дзержинский») вышел из недр технического бюро транспортного отдела ОГПУ."

http://supernew.ej.ru/041/tema/04/index.html
Лично меня удивляет не то, что сам паровоз был создан в шарашке, а то, что Олег об этом не знает. А под все, что он не знает, он пытается подвести научную базу. :) Это элементарщина, не требующая доказательств. Лично я об этом ( так же о том, что у ФД американские корни) узнал еще в достаточно нежном возрасте, когда только начинал интересоваться железной дорогой.
По поводу того, что ФД - потомок американцев, (и еще про шарашку) здесь:
http://htynf.zx6.ru/seriafd1.htm
Цитата:
"В 1930 г от попыток создания мощного отечественного паровоза отказались, а в США. на предприятиях АЛКО и Балдвина заказали 10 локомотивов, получивших серию Т с индексами А и Б. Обязательным условием контракта предоставление чертежей, однако слабые конструкторские бюро не смогли их освоить, поэтому ОГПУ арестовало некоторых специалистов под видом вредителей и поместило их в одну из первых "шарашек". Здесь они разработали эскизный проект мощного паровоза, внешне походившего на заокеанский прототип, но проще, легче и более пригодного к работе на легких железнодорожных путях Советского Союза. А рабочие чертежи подготовили в Центральном локомотивопроектном бюро на Коломенском машиностроительном заводе.
Для постройки назначили самый крупный Луганский завод, но и там пришлось возвести огромный сборочный цех. Обстановка была накалена, все шло в крайней спешке, ведь локомотивом интересовались на "самом верху". Создание паровоза напрямую обеспечивало ОГПУ, и к 7 ноября 1931 г. опытная машина прибыла в Москву. Факт сверхбыстрого проектирования и изготовления мощного паровоза (официально за 170 дней) преподносили как свидетельство превосходства социалистического строя перед буржуазным."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/11/2008 13-22 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 13-10
Сообщения: 237
Откуда: москва
Вот я тоже читаю всё это про ФД, и офигеваю. Возможно оппоненты не читают журнал Локотранс, в котором год назад Л.Макаров обстоятельно описывал историю создания ФД, бо как занимался этой историей 5 лет, выкапывая в архивах факты по крупицам. Паровоз получился вовсе не проще и не легче. Не было такой задачи. Наоборот была задача перенять новейшие технические решения и технологии (стокер, самазка паровоза, водогон для быстрого снабжения большого котла нужным количеством воды и т.п.). А сила тяги напрямую зависит от веса паровоза. При опытной эксплуатации американских паровозов выяснилось, что срочно надо усиливать путь под тяжёлые паровозы, заниматься модернизацией водоснабжения и ремонтной базы. А не наоборот облегчать и упрощать паровоз. Так что нагрузка на ось паровозов ФД была принята по примеру американских паровозов. А требование ОГПУ вписать его в западноевропейский габарит вообще дало паровозу один серьёзнейший недостаток - малая высота пространства над топкой при большой её длине, что приводило к взрыву котлов при движение паровоза на переломе профиля при движении после подъёма на спуск, если локомотивная бригада будет невнимательно следить за водой. В общем почитайте Л.Макарова, он там расставил все точки над Ё, рассмотрев и предысторию создания ФД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Возникновение паровоза ФД
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/11/2008 20-32 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 21-47
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск
Простите, нельзя ли дискуссию про старинные тепловозы отделить в тему? А то открываю про ФД - а там Ээл!)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB