Цитата:
Саратов и Волгоград теперь связывает двухпутная железная дорога
07.12.2007 00:38 МСК
Завершен последний этап строительства вторых путей на одном из важнейших направлений сети Кузбасс–Азово-Черноморский транспортный узел, которое обеспечивает транспортно-экономические связи Кузбасса, Урала и Приволжского региона с Северным Кавказом и портами Азово-Черноморского бассейна, сообщили корреспонденту ИА «НовостиВолгограда.ру» в службе по связям с общественностью Приволжской железной дороги.
Согласно прогнозу перспективные размеры грузового движения на подходах к региону Северного Кавказа увеличатся к 2010 году в 1,4 раза, к 2015 году – в 1,7 раза относительно 2005 года. Поэтому приоритетной задачей Приволжской железной дороги в 2007 году стало дальнейшее совершенствование инфраструктуры, развитие провозных и пропускных способностей данного направления.
Так, в текущем году закончено строительство вторых путей на направлении от станции Громово Куйбышевской железной дороги до станции Сенная Приволжской магистрали протяженностью 127,8 км. С вводом в эксплуатацию перегона Умет-Камышинский – Лебяжье завершено строительство вторых путей и на участке Саратов – Волгоград.
На всем направлении от Сызрани до Волгограда создана мощная двухпутная рокада, позволяющая полностью обеспечить пропуск растущего грузопотока.
*****
Работы по строительству вторых перегонных путей на участке Саратов – Петров Вал в направлении Кузбасс – Азово-Черноморский бассейн развернуты на Приволжской железной дороге с 2004 года. В настоящее время на восьми перегонах (Буркин – Ивановский, Ивановский – Власовский, Горючка – Паницкая, Карамыш – Суворовский, Овражная – Семеновский, Семеновский – Мучной, Мучной – Умет-Камышинский и Умет-Камышинский – Лебяжье) введены вторые пути общей протяженностью 80,6 км.
Ввод в эксплуатацию двухпутной вставки на перегоне Умет-Камышинский – Лебяжье протяженностью 12 км (с последующим закрытием станции Лебяжье) позволит повысить на данном «перегоне» пропускную способность до 160 пар поездов в сутки и увеличить участковую скорость на 8 км/ч, а в целом по Волгоградскому отделению – на 0,3 км/ч.
Кроме того, в рамках строительства вторых путей на участке Саратов – Петров Вал завершается реконструкция станции Петров Вал Волгоградского отделения дороги.
Всего в 2007 году на Волгоградском отделении Приволжской железной дороги в развитие инфраструктуры на правлении Кузбасс – Азово-Черноморский узел инвестировано более 1 млрд. рублей.
http://www.novostivolgograda.ru/ekonomika/18112.html