Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 15/12/2019 12-51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2008 21-55 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
>Поделитесь свежим взглядом на технику съёмки. В любом виде будет интересно. Тут на "вечном" форуме есть тема про композицию = так её запустили.

техника съемки она бывает разная. все и не упомнишь.
рекомендую статьи на www.photo-element.ru , там много всякого полезного и не очень


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2008 21-23 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
рекомендую статьи на www.photo-element.ru , там много всякого полезного и не очень

А что-нибудь ещё?
Там всё уже прочитано :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2008 23-57 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
Belsar писал(а):
Цитата:
рекомендую статьи на http://www.photo-element.ru , там много всякого полезного и не очень

А что-нибудь ещё?
Там всё уже прочитано :oops:


из последних мне понравилась статья "почему большинство пейзажей скучны"
(в оригинале название более меткое - Why most landscapes suck? )
http://art.photo-element.ru/ps/why/why.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/06/2008 21-31 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
На том ресурсе многое уже повторяется = статьи пошли по кругу. Ловлю себя на том, что уже это читал.
Иногда очень кстати почитать что-то простенькое - без углублений. Это позволяет вспомнить, обратить внимание на основу, которая порой забывается в поисках за необычным.
Как-то меня Богдан (ХанСоло) угостил одной (на самом деле несколькими) простенькой, но очень приятной книжкой Ли Фроста "Фотография. Вопросы и ответы". Читать было одно удовольствие, т.к. написано просто и на тот момент уже понятно. В голове от этого всё приятно вспоминается и внимание уделяется тем мелочам, которые были пропущены в той же самой теме, но у другого автора. Одним словом - хорошо!
Испытываю реальный "голод" по фотолитературе. Сегодня зашёл в городскую научную библиотеку. Взял всё, что дали (а не дали самое интересное). Буду читать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/06/2008 22-38 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
фотолитература ниче особо не дает - разве что очень начальние сведения.
нигде нет рецепта "как снять шыдевр", и не поможет тут ни выровненный горизонт, ни золотое сечение.
мне больше нравится смотреть фотоальбомы признанных мастеров мировой фотографии.
купил недавно Эрвитта, Ньютона(Хельмута), и еще сборник "европейское арт-фото". не скажу что прямо все мне там нравится,
но некоторые фотографии так вставляют что повесил бы себе на стену . и все они за редким исключением черно-белые


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/06/2008 22-43 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
вот отсканил парочку из книги Эрвитта
для справки: Эллиот Эрвитт - фотожурналист,американец, объездивший наверное весь мир. знаменит своими уличными "жанровыми" фото и портретами.
снимает в основном в чб.
нашел кое-что на железнодорожную тематику
первое - простое и наивное как топор. такое мог бы снять каждый из нас:
Изображение
а второе имхо гениально. хотя тоже все технически очень просто, но надо ж додуматься снять именно ТАК
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/06/2008 12-57 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
первое - простое и наивное как топор.

Да, просто и даже с зайцем, хотя идея видна. Не просто ЖД, а восход или закат. Отблеск на редбсах и т.д. Но этот сюжет меня почему-то не возбуждает (уже) - насмотрелся и в жизни и на работе. Тут уже включается вопрос географии: Африка интересно, а Елгава(к примеру) - приелась. Всегда интересно видеть то, что не видел.
Возможно в данном случае ЧБ и зорошо, т.к. цвет не отвлекает.
Цитата:
а второе имхо гениально.

Смотря в каком году. Если это сегодняшние дни, то не спорю - сильно. А если лет 40 назад, то также любому могло быть под силу снять такое. Мало того, возможно, это был случайный кадр, который в реаде должен был быть много интереснее. Вообщем вопрос спорный. В данном случае (НМВ) снова ЧБ нормально, т.к. я не представляю пол лица человека и паровоз через окно да в цвете.
-------
Сейчас огромное количество народу "шлёпает" затворами различных камер. Если раньше данный процесс требовал знаний химии, физики, физической подготовки, скорости, аккуратности и прочего, то сейчас - это миг, который стоит ____ (впиши сам) денег. Автоматы, полуавтоматы заполнили мир вместе с кучей барахла, который (зачем-то) тщательно копят огромные серверы. Фотография превратилась в сверхдоступный способ показать ВСЁ без исключения и ВСЕМ без разбора. При этом появляются псевдошедевры в псевдофотообществах. Уже никто (почти) не ищет свет и не понимает даже для чего.
-----
блин, обед кончился. пришли коллеги - сбили с мысли. Вспомню - продолжу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/06/2008 22-12 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 28/10/2007 22-42
Сообщения: 854
Откуда: г.Москва
Мне например чёрное-белое фото помогает исправлять "косяки" сделанные фотиком. Например выбило небо , белое вместо синего, ну не люблю я не голубое небо и всё, ничего с собой не могу поделать, и знаю что в пасмурную погоду освещение равномерное... Ну так вот, обесцвечиваешь фотку и ничего вроде. И ещё один момент был совсем недавно. Случайная знакомая попросила её пофоткать, освещение как в подъезде, позировать и стоять неподвижно у неё ни как не получалось , дабы снять с длинной выдержкой, да и когда позировала начинала всё время смеятся, на ИСО 400 шумы ужас какие, даже на плохом качестве. Хороших фоток ну никак не получалось. Но потом хоп :!: Врубаю сепию ИСО 400 серийную съёмкы с бесконечным количеством кадров . Не заметно для неё начал снимать как она курит затем поправляет кое чего, потом как по телефону кто то ей позвонил .Фоток 60 сделал с десяток отобрал . Ей очень понравилось да и мне тоже. На исо 400 в сепии шумов почти нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/06/2008 00-52 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
"шумные" фото в чб выглядят лучше, однозначно.
вот мое на исо 800 (не про жд):
http://farm3.static.flickr.com/2209/226 ... 2a91_o.jpg
http://www.flickr.com/photos/22919025@N05/2264846521/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/06/2008 01-15 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
http://www.flickr.com/photos/22919025@N05/2264846521/

Да, эта интересная, хотя если прикапываться, то мужик в боке лишний.
И всё таки не считаю, что ЧБ это плохо.
Это очень даже хорошо, если грамотно. Так же как и кино. Кстати недавно видел "Настройщик" Киры Муратовой, так там вообще очень интересно: вроде и ЧБ фильм, но как-то болше Б, чем Ч. Местами конечно там есть переборы с постановкой света, но смотрится шикарно.
И ещё...
Ведь сама фотография (дагеротипы или гелиография, или вообще тальботипы) изначально появилась в виде ЧБ "отображений природы без вмешательства руки художника". Так что по сути, если принимать саму фотографию за что-то хорошее, то воспринимать ЧБ как что-то плохое, значит не воспринимать её вообще.
Мне в этом плане повезло (да и многим ещё везёт) в том смысле, что все мои детские фотографии, которые по сути являются драгоценным материалом, побуждающим эмоции воспоминаний, были ЧБ. Сейчас практически любая ЧБ фотография вызывает отдельный интерес - особенно если это отпечаток, а не обесцвеченый цифровой файл.
Ещё нам повезло в том, что в наш век происходят глобальные изменения, которые открывают перед нами многие двери. Вопрос лишь в какую дверь входить и для чего!
Тема однако!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/06/2008 07-11 
Цитата:
Так что по сути, если принимать саму фотографию за что-то хорошее, то воспринимать ЧБ как что-то плохое, значит не воспринимать её вообще

Воспринимать горилл как что-то плохое - значит, воспринимать людей как что-то плохое. Давайте поселим в каждой квартире по горилле, пусть живут :)
ЧБ фото - сильно устаревшая технология, сейчас есть гораздо лучше, и притом ненамного сложнее


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/06/2008 08-58 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 30/07/2007 19-00
Сообщения: 413
...


Последний раз редактировалось Vovchik 02/11/2019 17-28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/06/2008 10-56 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
>Покупая книги, во многих приводятся фотопримеры которые сейчас уже смотрятся не так сильно как в те далёкие годы, я не говорю что они плохи, но >сейчас чтобы фото было сильным оно должно переплюнуть тот багаж, что уже накопился, иначе это уже просто хорошее фото

переплюнуть очень трудно потому что все уже когда-то было снято, и ни единожды.
сюжеты повторяются по кругу, ибо фотография существует более ста лет.
причем люди часто , не зная друг о друге, снимают ОЧЕНЬ похожие фотографии.
на фотолайне была тема про это в форуме -"наши фото похожие на классиков", как-то так. причем не плагиат и не подражание,
фоты снятые разными людьми в разных местах, независимо друг от друга


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/06/2008 01-05 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Вот вопрос: есть ли разница в месте замера экспозиции при съёмке в цвете и в ЧБ? И нужно ли делать какие либо поправки с учётом ЧБ?
Хотелось бы обсудить варианты. А может и факты!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/06/2008 01-32 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
Belsar писал(а):
Вот вопрос: есть ли разница в месте замера экспозиции при съёмке в цвете и в ЧБ? И нужно ли делать какие либо поправки с учётом ЧБ?
Хотелось бы обсудить варианты. А может и факты!


все наоборот. если и нужно делать поправки то с учетом ЦВЕТА!
большинство экспонометров встроенных в камеры, меряют по "средне-серому",
в действительности у разных цветов разная отражательная способность.
подробно об этом было у ХЭ в статье про экспонометрию (там сейчас сайт грохнулся)
если хочется сделать замер не зависящий от отражающей способности, надо мерить по падающему свету.
это умеют делать внешние экспонометры (такие как обычно в студиях используются).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/06/2008 02-44 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
если и нужно делать поправки то с учетом ЦВЕТА!

Собственно об этом и речь.
Если в цвете подразумевается переходы цвета из одного в другой (полутона), то для этого должна быть точная экспозиция.
В моёом же понимании ЧБ - это немного более контрастная вещь, которая немного теряет в этих полутонах. А для этого вроде как и не нужно Очень точно определять экспозицию. Замерил по светлому, чтоб не "вылетило", образовав Б часть, а тёмная часть уже образует Ч часть.
В цвете же будт провал многих цветов в результате таких замеров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/06/2008 20-26 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2006 11-41
Сообщения: 417
Откуда: малая арнаутская
статья про экспонометрию, и про то как цвет влияет на замер: пример с тарелочкой очень показателен
http://photo-element.ru/book/exposition/exposition.html

зы. няз у продвинутых цифровых фотоаппаратов Никон, например у D80, реализован замер с учетом преобладающего цвета сцены
т.н. 3D color matrix metering


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/06/2008 12-28 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
статья про экспонометрию

Да, статья хорошая для понимания процесса, но в жизни врядли кто снимает тепловозы с картой.
Сам лично сталкивался с тем, что предварительный подбор экспопары по открытому пространству без поезда ещё не значит, что будет правильно проэкспонирован зелёный тепловоз. Небо вроде правильно, а тепловоз темнее чем думал.
Вообще же экспонометр на моём Канон 400Д - Гамно! Точечного замера нет, а остальное наверное либо на дурака, либо на портрет, либо усреднённый. Ни один из предложенных вариантов не является идеальным для меня лично. Точечным (на предыдущем Панасе ФЗ-50) пользовался редко и только сейчас начинаю понимать его прелесть. Особенно, если бы можно было подобрать под себя величину этой точки (врядли утверждение "чем меньше тем лучше" 100% верно, хотя конечно смысл есть).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/06/2008 15-06 
Макс, а центровзвешенный с поправкой не пробовал использовать? ИМХО оптимальный вариант, потому как на 400д тож не ахти. На 20Д примерно такой же экспонометр.(по говнистости). На работе, снимая двадцаткой, я выставляю вообще ручной режим и иногда делаю вилку в 1 ступень.


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/06/2008 15-29 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
а центровзвешенный с поправкой не пробовал использовать?

Так его и использую. И без поправки действительно не обойтись. Иногда даже в простых условиях (когда вроде как всё кажется равномерно освещено и нет сильных перепадов контраста), приходится делать поправки. Ну разве это можно считать умным замером? Хотя в таких условиях и точка бы не особо спасла.
Но вот если сюжет контрастный (с перепадами яркостей), то ни один из способов замера вообще не даёт правильный результат. Можно лишь примерно видеть экспопару и делать выводы.
Я последнее время ловлю себя на том, что с головы ставлю выдержку под нужную мне диафрагму и попадаю. Но не проверить не могу - боюсь (привык). А иногда показания даже сбивают с толку.
Кстати именно в этом смысле ЧБ плёнка менее придирчива. Можно немного не попасть в экспопаре, но при печати исправить (если я не ошибаюсь). А в цвете идёт уже потеря всего, что в цвете.
Кстати кто знает и ожет просто объяснить чем отличается печать в ЧБ с цветной плёнки в минилабе от печати ЧБ с ЧБ плёнки (Ц41) и от печати ЧБ с ЧБ плёнки не Ц41???
Я понимаю, что в минилабах бумага одна на всё? Они проявляют и сразу сканят плёнку? А потом печатают в цвете или, если надо обесцвечивают?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB