Проблема отсутствия нормального ночного ПДСа на линии Волгоград-Ростов.
Ростов и Волгоград исторически были связаны с друг-другом: река Дон, Качачество, 5 из 11 округов Войска Донского находится в Волгоградской области, позже из связал канал Волго-Дон, и т.д и т.п.
В настоящее время Волгоград входит в состав ЮФО со столицей в Ростове, развиты большие торгово-экономические связи, на улицах Волгограда очень много автомобилей с Ростовскими номерами,(увидеть в Волгограде авто из Саратова невероятно трудно, они встречаются только вблизи зданий и организаций, связанных с РЖД, т.е. это служебные автомобили ПРИВ.) даже одно время на Волгоградских коммерческих автобусных маршрутах ходили Ростовские автобусы. ПО рассказам многих знакомых коммерсантов, большие количество оптовых поставок товаров, не из Москвы, а опять же из города на Дону.
Но т.к. до революция будущий Волгоград(Царицын) был в составе Саратовской губернии, при укрупнении отделений ЖД, в конце 50-ых годов Сталинградская ЖД вошла в состав ПРИВ. ЖД.
Очень противоречивое решение, т.к. Ростовское направление, участок Волгоград-Лихая был построен в конце 19 века, а в настоящее время это единственно двухпутное направление из Волгоград, а направление Волгоград-Саратов было построено во время войны -1942-44 годы, и для войны, все для перевозки военных грузов, т.е. не из экономических обоснований.
В итоге мы имеем одно дорогу(ПРИволжскую) в экономически разных регионах, Волгоград, Астрахань в ЮФО, Саратов в ПФО.
Причем как это не странно, головное отделение ПРИВ. расположено в экономически более слабом регионе, Саратов уступает Волгограду по многим позициям. На всех остальных отделениях РЖД, головные отделения расположены в самых крупных экономических, промышленных и транспортных центрах.
В связи с этим два соседних региона, не имеют между собой нормально пассажирского движения, из-за того то расположены в разных отделениях РЖД.
Волгоград-Саратов ходит довольно быстрый "попугай", и куча круглогодичных и удобных(ночных) "южных" поездов, и Волгоград-Астрахань, ходит удобный ночной ПДС.
А в Ростов можно уехать только на автобусе и то если за ранее купите билеты. Кроме государственных автобусов, каждый день идет 5-6 коммерческих, и свободных мест нет.
Альтернатива ввиде Махачкала-Ростов и Баку-Ростов, до изменения расписания были довольно удобными по времени, если в Махачкалинском можно более менее ехать, в убитых вагонах с пьяными и вечно спящими проводниками, то в Азербайджанском поезде ехать невозможно!
Вот такая вот проблема....наболела тема просто