Тааак значит, да... Ну а может тогда все, кто на стороне "Правил", а не Конституции и УК РФ, в которых ничего про это не сказано, закончит свои "фотосессии" и вообще никогда к железной дороге не подойдет. А то получается: -"Нет, надо соблюдать правила, все это првильно, частная собственность и т.д.". А потом: -"Ой, а не подскажите, как там с фотосъемкой на объекте РЖД, а то собираюсь поехать." При этом человек не говорит, что обязательно подаст заявку на снимки или другое что-то сделает, например то же разрешение от работников на месте получит. Это не обязательно я здесь прочитал, на других форумах тоже много пишут.
Я не хочу НИКОГО обидеть, просто нужно ТОЧНО знать на чьей автор стороне. ОАО "РЖД" - это огромная монополия, с которой трудно судиться, с которой трудно договориться, с которой вообще все трудно. Я НИКОГО не критикую, но глава ОАО даже не железнодорожник по образованию и душе, это просто слишком заметно!
По поводу случая из жизни. Представьте, едите Вы в автомобиле "Чайке", она Ваша СОБСТВЕННОСТЬ. Сотрудник ГИБДД СФОТОГРАФИРОВАЛ Вас и ее, а теперь остановитесь и попробуйте НА МЕСТЕ возмущаться, заставлять силой СТИРАТЬ, СВЕТИТЬ пленку и т. д. Он блин служитель закона, все на его стороне, что собственно странно. И что делать, есл ОН не хочет стирать? Неприятности будут скорее всего у Вас с "Чайкой". Точно такой же случай произошел с нами, но мы ехали в старенькой "Волге", НИЧЕГО НЕ НАРУШАЯ!!!
Теперь (это еще не все), то, что произошло со мной: стою фотографирую станцию ..., вдруг то ли драка, то ли еще что-то, но кто-то упал и еле-еле дополз до скамейки. Камеры этого не заметили (!). Зато они заметили меня с фотиком, ВО КАК! То есть сложилась ситуация, что ОАО закупило дрогую систему ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ и просто плохо ей пользуется и эксплуатирует, делают вид, что работают вообщем. Мелочи они видят, а когда человеку помощь на вокзале нужна, то это тоже мелочь. А на вокзалах, как я убедился и с камерами - плохие вещи происходят. У нас в депо они тоже есть, я даже себя видел на ЖК-мониторе у ВЧДЗ в кабинете, только вот толку-то. Шкаф украли, дисплей с вагона тоже.
И при этом они (вокзалы) рааполагают современной техникой, дежурными по залу ит. д. и т.п., а такое творится. Дело все кончилось тем, что мне пригрозили, что если я пойду в Управление дороги (как будто я стукач), то меня уволят и я все равно ничего не добьюсь!!! А фотки я им все равно не позволил стереть, потому, что на обыск МОЕЙ сумки нужен документ (настоящий). Это была то ли ДСП, то ли еще кто-то, станция небольшая, да и потом удостоверение я издалека показал, не раскрывая (!) Как будто все напуганы увольнением! Да кому они нужны! Я вовсе не тем делом занимаюсь! Я же не сказал никому, когда мне разрешили пульт ДСП станции ... сфоткать, что начальница была немного пьяна! Зато была не против, пришлось ее саму сфоткать, по ее просьбе. Потом ехали в "кругляке" и ржали всей компашкой!
Меня часто спрашивают зачем я снимаю дорогу, лучше бы на дискотеку сходил.
Я всем отвечаю: Я не просто так оканчивал ж/д техникум, поступал в институт, мне нравится железная дорога такая, какая она есть и хочу естественно запечатлеть ее на снимке, коротких видео-роликах, да хоть в картине, если это ж/д пейзаж как говорится.
Мне интересна история, современность, тех. оснащенность ж/д транспорта, метрополитенов.
Да, кстати на счет метро. Когда открывали станции ММ "Кунцевская" и "Строгино" никаких прецендентов вроде не было, потому что это было столь торжественное событие, что собралось много любителей. Наверное была отдана спец. команда "никого не трогать"! При этом метро это тоже стратегический объект, но в правилах НИЧЕГО не скакзано на счет -фотосъемки в некоммерческих целях! Значит МОЖНО! А так, когда фоткаешь один, почему-то это вызывает подозрение со стороны работников!?
В некоторых музеях, да всегда нужно получить либо устное разрешение, как в нашем, либо оплатить, как скажем в ЦМЖТ в Питере. Это бесспорно. Но некоторые действующие станции, устройства, ПС сами по себе являются памятниками истории техники и охраняются государством, а разрешение от департамента получить сложно, как впрочем и в пресс-службе. ПРИ ЭТОМ ОТВЕТ не всегда может быть или МОЖЕТ БЫТЬ НЕОБОСНОВАННЫЙ ОТКАЗ!!! Как быть с этим?
Я всегда получаю разрешение у работников, если нахожусь непосредственно у локомотива, у ДСП, в депо, в участках и т. д. Здесь отказ воспринмается спкойно, потому, что не всегда проверки комиссиями и плохое самочувствие работников! Я привык все заканчивать до конца! Если я фотографирую на перегоне, то стараюсь делать так, чтобы лица бригады не были видны, в темное врея суток не снимаю с головы из-за вспышки.
_________________ Вагонные пассажирские депо
|