Цитата:
В 1880 году в городе прошли первые испытания электрического вагона, прототипа трамвая. Владельцы конок препятствовали развитию нового транспорта, и в 1895 году электрический трамвай был запущен по льду Невы, поскольку закон ограждал коночников от конкуренции на улицах города. Шпалы, рельсы и столбы для контактной сети врезались прямо в лёд. Сначала было проложено три линии: «площадь Декабристов — Васильевский остров», «Дворцовая набережная — Мытнинская набережная» и «Суворовская площадь — Выборгская сторона», позже — ещё одна — «Суворовская площадь — Петроградская сторона». Все линии были узкоколейными однопутными с разъездами. Существовал такой трамвай недолго, в 1910 году трамвайные линии по льду Невы были проложены в последний раз.
Вроде как известно, что "ледяной" Питерский трамвай существовал с осени 1895 по весну 1910
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=908 .
Однако в "Энциклопедии ГЭТ" сказано, что трамвай работал с 1895 по 1902 г.г. и ни слова о ширине колеи... Кстати 15 сезонов (1895-1910) не такой уж маленький срок для эксплуатации этого оригинального вида тр-та.