~B@LUn~ писал(а):
А что известн6о по строительству метро в Омске? А то вроде в 2008 году собирались открывать уже, но я натыкался на инфу, что во время визита в Омск Г. Греф отказал в финансировании метростроя омского из федерального бюджета.
В инете схему Омсукого метро нарыл. (на карте города бозначен пусковой участок). И вот ещё инфа из инета:
" Метро будет к 300-летию Омска.
Госстрой готов стать финансовой “крышей” для метрополитенов, взяв на себя функции
государственного заказчика по строительству метро.
8 октября начальник МУ “Дирекция строящегося метрополитена города Омска”
Владимир ЕЛИСЕЕВ провёл пресс – конференцию, посвящённую строительству метро
в Омске. Также он сообщил об итогах заседания очередной коллегии Госстроя РФ,
заявив, что Госстрой готов разработать федеральную адресную программу по
строительству метрополитенов в российских городах и выступить главным
распорядителем бюджетных средств Федерации. Вопрос в том, дадут ли на это своё
согласие Минфин, Минэкономразвития и Правительство РФ.
Проект, строительства в Омске метрополитена разработали ещё в 80-е годы прошлого
столетия. Тогда метрополитен был объектом федерального значения. По проекту
планировалось построить сначала ветку от Красного пути до ул. Рабочая. И таким
образом связать центр Омска с его промышленным районом. В 1987-1989 г.г. даже
велись подготовительные работы: по улице Рабочей сносили дома, делали тоннель. Но
затем строительство было прекращено. СССР развалился, и метрополитен остался на
плечах города. Работы возобновились лишь в 1992 году. (Сейчас по ул. Рабочая
строительство осуществляет НПО “Мостовик”). Планировалось ввести линию, станция
метро “Рабочая” – станция “Туполевская” и далее до Красного пути, одновременно
начав строительство метромоста. Однако финансирования не хватало, а на участке по
ул. Рабочая необходимо было сносить большое количество домов, что требовало
немалых денег. Кроме того, к середине 90-х пассажиропоток в том районе города
значительно снизился. Поэтому метростроевцы решили изменить очерёдность пуска
линий метрополитена: сначала связать центр города с левым берегом Иртыша,
построив метромост, открыть линию “Красный путь – Лукашевича”, а затем “Красный
путь – Рабочая”. (в 2000 году Госстрой утвердил этот новый проект). Согласно
обновлённому проекту возвести метромост и открыть по нему автомобильное
движение планировалось в 2003 году. Но из-за недостаточного финансирования мост
завершён не был. Теперь план строительства метро в Омске предусматривает открытие
метромоста в конце 2004 года ( на это требуется 1,5 млрд. рублей ), пуск линии
“Красный путь – Лукашевича “ – в 2008 году ( 11 млрд. рублей ), линии “Красный путь
– Рабочая” – в 2015 году ( 23 млрд. рублей ). Общий объём необходимого
финансирования – более 35 млрд. рублей. " Откуда взято честно - НЕ ПОМНЮ! Сайт позабыл.