Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 21/11/2018 16-40

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 29 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
Unread postPosted: 22/08/2007 07-43 
Зелёные штаны

Joined: 03/07/2007 15-52
Posts: 153
Хотелось бы обсудить немаловажную, на мой взгляд, тему: заваленный горизонт на фотографиях.
Я отношусь с большим уважением ко всем модераторам сайтов жд-фотографии, но возникает вопрос: где же истина и насколько объективна оценка горизонтальности снимка. Согласитесь, что многие фотографии не попадают в галерею из-за кажущейся кривизны положения локомотивов, столбов, рельсов. Да и кто сказал, что нужно равняться по столбам?! Лично могу привести Вам массу примеров, когда опоры поставленны под углом 75-80 градусов к горизонту. Например, в развязках на однопутных съездах с линий, проходящих по насыпям, на линии более низкого уровня (см. фото: http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=92326&LNG=RU). Лично я во многих случаях равняюсь либо по горизонту, если он открыт, или по домам, или же по самому составу. Зачастую красивый кадр может получиться как раз при уместном наклоне ПС, особенно в кривых, где отсутствие наклона невозможно. Прошу высказывать своё мнение.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 22/08/2007 08-13 
Малиновые штаны

Joined: 10/01/2007 06-36
Posts: 1452
Location: Латвия
Согласен.
Если уровень горизонта вписывается в картину и не вызывает рвотных спазмов, то .... Остаётся уповать на правила и порядок.
Недавно на одном американском ресурсе у меня забраковали ровный кадр. Забраковали горизонт. У них ТАМ, видимо, свой взгляд на это.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 22/08/2007 08-51 
Малиновые штаны

Joined: 12/02/2006 08-32
Posts: 1557
Location: г. Одинцово Московской обл
Столбы безусловно не ориентир. Линии по краям снимка тоже, т.к. их кривизна обусловлена искажениями объектива. А вот горизонтальное положение объекта(ов) в центре кадра (как правило и смысловой центр фото) либо линия горизонта при панорамной или пейзажной съемке должны быть определяющими. Как правило завал в этих случаях виден невооруженным взглядом.

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 22/08/2007 09-18 
Малиновые штаны

Joined: 12/02/2006 08-32
Posts: 1557
Location: г. Одинцово Московской обл
Кривая естественно исключение. Только всё хорошо в меру.

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 22/08/2007 11-08 
Малиновые штаны

Joined: 21/03/2006 06-45
Posts: 811
Location: Ростов-на-Дону
Артём, скажу про себя. Сам я иначально снимал горизонт кривовато. И теперь ещё очень часто так снимаю. :)
Разница в том, что теперь я снимки перед редактированием и обрезкой поворачиваю так, чтобы смысловая линия горизонта была ровной, а когда-то совсем не обращал на это внимание.
Ровнять зачастую бывает очень непросто, так как столбы КС часто стоят как бог на душу положит, иногда сама линия горизонта идёт под углом, это, к примеру, когда равнина переходит в холмы.
Рекомендую в таких случаях в качестве ориентира вертикальности использовать трубы котельных и ТЭЦ, если они имеются на снимке, углы стен многоэтажных зданий. Зачастую можно выравнивать по подвижному составу, конечно если он не находится в кривой. :)
Итогом правильного поворота будет фотография, не режущая взгляд.
Смею надеяться, что мне это в последнее время удаётся.

_________________
Вадим


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 22/08/2007 11-43 
Жёлтые штаны

Joined: 12/02/2006 03-49
Posts: 461
Location: Королев Мос.обл.
Я например,в ста случаях из ста заваливаю горизонт при съемке движущихся объектов примерно на градус.И не считаю это большим браком,точнее вообще не считаю.И так же,как Вадим и многие другие авторы,редактирую снимки,выравнивая линию горизонта,чего и другим советую.С ровным горизонтом,воленс-неволенс,снимок смотрится реалистичнее и интереснее и подчеркивает мастерство автора,при условии конечно,что он не промазал с композицией и экспопарой :).


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 22/08/2007 14-04 
Зелёные штаны

Joined: 03/07/2007 15-52
Posts: 153
Согласен, что случайные отклонения горизонта от нормы необходимо выравнивать программно. Но это показывает отнюдь не мастерство фотографа, а хороший вкус и умение пользоваться Photoshop. В то же время, согласитесь, полным бредом выглядит горизонтальное выравнивание снимков, на которых изначально поезд был изображён на реальном спуске или съезде. Теряется подлинность и сюжет кадра.

_________________
ЧС4ТЧС8ЭР9ПВЛ80СЧМЭ3ЭП1ВЛ80ТРА1ЭД9МТЭП60ВЛ60КЧС2ТД1ВЛ80К


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 22/08/2007 14-17 
Малиновые штаны

Joined: 12/02/2006 08-32
Posts: 1557
Location: г. Одинцово Московской обл
artemg wrote:
В то же время, согласитесь, полным бредом выглядит горизонтальное выравнивание снимков, на которых изначально поезд был изображён на реальном спуске или съезде. Теряется подлинность и сюжет кадра.

Трудно спорить. По сути то главный принцип - ЕСТЕСТВЕННОСТЬ.

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 22/08/2007 14-50 
Жёлтые штаны

Joined: 12/02/2006 03-49
Posts: 461
Location: Королев Мос.обл.
artemg wrote:
Но это показывает отнюдь не мастерство фотографа, а хороший вкус и умение пользоваться Photoshop.
Это показывает,что я неудачно пошутил
Quote:
В то же время, согласитесь, полным бредом выглядит горизонтальное выравнивание снимков, на которых изначально поезд был изображён на реальном спуске или съезде. Теряется подлинность и сюжет кадра.
Не держите других за идиотов.Или Вы считаете,что у некоторых модераторов отсутствует ощущение пространства.Надо называть вещи своими именами.Если горизонт кривой,значит можно легко выровнять.Если сабж в кривой или в уклоне,значит так и есть.И не нужно огород городить.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 22/08/2007 15-14 
Зелёные штаны

Joined: 03/07/2007 15-52
Posts: 153
Трудно поспорить! Не все модераторы идиоты! :) :) :)


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 22/08/2007 16-51 
Малиновые штаны

Joined: 12/02/2006 08-32
Posts: 1557
Location: г. Одинцово Московской обл
artemg wrote:
Не все модераторы идиоты! :) :) :)

Ну и на том спасибо!

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 23/08/2007 02-59 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
Можно и я внесу свои пять копеек в общую копилку? Или опять будете говорить, что я третирую ни в чём неповинных фотолюбителей?

Смотрим фотографию, упомянутую в первом посте этой темы (:arrow: ) и комментарии к ней.

Image

ArtemG wrote:
"Вот такой вот там уклон!"

Новиков С. wrote:
Это исскуственный уклон,сотворенный шаловливыми руками автора?Или реальный?Уж больно опоры КС завалены.

АртёмГ wrote:
Это съезд с высокой насыпи обходной линии на главный ход, уклон порядка 7%. И столбы там реально кривые. Так что подумайте в следующий раз, прежде чем выбрасывать моё фото!

Моцубаев Ч. wrote:
"Не верю!" © К.С.Станиславский. Для доказательства правдивости этого снимка и отсутствия в нём приукрашиваний, не поленитесь и повторите съёмку так, чтобы в кадр попал строительный отвес. Тогда и поговорим…

Шмырштю wrote:
да ну прямо 7% может 7 тысячных? их всё равно не видно невооруженным глазом. снимок НЕ интересен именно из-за технического качества, здесь всё говорящее за вашу правоту спрятано: прямые деревья, рельсы на переднем планы, в все минусы выпячены на первый план - итог фуфло.


Теперь засасываем эту фотографию в Фотошоп и начинаем измерять. Угол наклона пути к горизонту 2,4°. Величина уклона — tg(2,4°) = 0,0419 = ~42‰

В принципе, 42‰ — уклон хоть и офигенный, но вполне реальный для какой-нибудь малоиспользуемой веточки. Согласно СНиП 32-01-95 «Строительные нормы и правила Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм», предельно допустимый уклон для линии IV категории составляет 40‰. У нас получилось 2‰ разницы в плюс — спишем их на погрешность измерения и лёгкую кривизну рук фотографа. Так что, в целом, похоже на реальность. При этом, если честно, слабо верится, что по такому уклону регулярно гоняют пассажирские поезда.

Заявленные же автором 7% (что равно 70‰) – полный бред!

Посему действительно было бы интересно увидеть фото этого же места с висящим в кадре отвесом. Тогда была бы возможность чётко определить, какую долю этой «кривизны» составляет реальный уклон, а какую — художественное преувеличение автора.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 23/08/2007 04-38 
Голубые штаны

Joined: 18/11/2006 01-57
Posts: 3005
Location: Екатеринбург
Свои же слова цитируете? ;)

_________________
Я — Ирина


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 23/08/2007 05-46 
Малиновые штаны

Joined: 21/03/2006 06-45
Posts: 811
Location: Ростов-на-Дону
Вот этот самый спуск на моей фотографии:
http://photofile.ru/users/awadim/583247 ... ull_image/
Image
Я его заснял, скажем так, в верхней части - недалеко от места, где он ответвляется от обхода к ветке на Староминскую. По горизонтали вроде бы более-менее выровнено, я ориентировался по большим опорам ЛЭП, они всегда стоят достаточно ровно.

_________________
Вадим


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 23/08/2007 14-32 
Оранжевые штаны

Joined: 24/07/2006 04-54
Posts: 32
Location: М.О.
Ну а как быть в этой ситуации...
Image

_________________
С Уважением Дмитрий А.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 23/08/2007 14-43 
Новиков С.В. wrote:
Я например,в ста случаях из ста заваливаю горизонт при съемке движущихся объектов примерно на градус.И не считаю это большим браком,точнее вообще не считаю

Делал так же, да только местные комментаторы (OldNick, кстати, тоже) затрахали и пришлось снимать "как все"
Dimitriy wrote:
Ну а как быть в этой ситуации...
Image

Так-с, а человеков на тупичке - один в чёрных штанах и чёрно-голубой футболке, второй в форме - видели? Ит из я и Alex_tch8 :)


Top
  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 23/08/2007 14-52 
Жёлтые штаны

Joined: 12/02/2006 03-49
Posts: 461
Location: Королев Мос.обл.
Dimitriy wrote:
Ну а как быть в этой ситуации...
Но здесь же естественная кривая.И земля,насыпь ровная.Одно дело наклон камеры и соответственно завал кадра,другое дело естественный наклон ПС в кривой.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 23/08/2007 15-40 
Оранжевые штаны

Joined: 24/07/2006 04-54
Posts: 32
Location: М.О.
Quote:
Так-с, а человеков на тупичке - один в чёрных штанах и чёрно-голубой футболке, второй в форме - видели? Ит из я и Alex_tch8

Угу, только не на ближнем тупике, а на дальнем...

Image

P.S. Sorri а оффтоп.

_________________
С Уважением Дмитрий А.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 29 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group