Можно и я внесу свои пять копеек в общую копилку? Или опять будете говорить, что я третирую ни в чём неповинных фотолюбителей?
Смотрим фотографию, упомянутую в первом посте этой темы (
:arrow: ) и комментарии к ней.
ArtemG писал(а):
"Вот такой вот там уклон!"
Новиков С. писал(а):
Это исскуственный уклон,сотворенный шаловливыми руками автора?Или реальный?Уж больно опоры КС завалены.
АртёмГ писал(а):
Это съезд с высокой насыпи обходной линии на главный ход, уклон порядка 7%. И столбы там реально кривые. Так что подумайте в следующий раз, прежде чем выбрасывать моё фото!
Моцубаев Ч. писал(а):
"Не верю!" © К.С.Станиславский. Для доказательства правдивости этого снимка и отсутствия в нём приукрашиваний, не поленитесь и повторите съёмку так, чтобы в кадр попал строительный отвес. Тогда и поговорим…
Шмырштю писал(а):
да ну прямо 7% может 7 тысячных? их всё равно не видно невооруженным глазом. снимок НЕ интересен именно из-за технического качества, здесь всё говорящее за вашу правоту спрятано: прямые деревья, рельсы на переднем планы, в все минусы выпячены на первый план - итог фуфло.
Теперь засасываем эту фотографию в Фотошоп и начинаем измерять. Угол наклона пути к горизонту 2,4°. Величина уклона — tg(2,4°) = 0,0419 = ~42‰
В принципе, 42‰ — уклон хоть и офигенный, но вполне реальный для какой-нибудь малоиспользуемой веточки. Согласно СНиП 32-01-95 «Строительные нормы и правила Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм», предельно допустимый уклон для линии IV категории составляет 40‰. У нас получилось 2‰ разницы в плюс — спишем их на погрешность измерения и лёгкую кривизну рук фотографа. Так что, в целом, похоже на реальность. При этом, если честно, слабо верится, что по такому уклону регулярно гоняют пассажирские поезда.
Заявленные же автором 7% (что равно 70‰) – полный бред!
Посему действительно было бы интересно увидеть фото этого же места с висящим в кадре отвесом. Тогда была бы возможность чётко определить, какую долю этой «кривизны» составляет реальный уклон, а какую — художественное преувеличение автора.