Димон писал(а):
Да, у нас постоянно только обещают!
Две цитаты из выступления начальника ЮЖД на совещании командного состава 23 февраля 2007г.
---
На технико-экономическом Совете дороги состоявшимся в феврале 2005 г. с участием представителей главных управлений перевозок, локомотивного, электрификации и электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи было рассмотрено несколько вариантов организации стыкования постоянного и переменного тока, из которых наиболее целесообразным как с экономической, так и с организационно-технической стороны был признан вариант стыкования с устройством нейтральной вставки на станции Огульцы при использовании имеющихся на дороге электровозов двойного питания серии ВЛ-82 м.
Осуществление этого варианта предполагает электрификацию на указанной станции:
на постоянном токе VI и II-го главных путей (до нейтральной вставки) и подлежащего укладке тупика для приема электропоездов со стороны станции Совнаркомовская;
на переменном токе I и II-го главных путей (до нейтральной вставки 3-го, 4-го станционных путей) и подлежащего укладке нового тупика для приема электропоездов со стороны станции Ковяги.
При этом предполагается закрытие станции Роговка как раздельного пункта с выполнением здесь работ по электрификации путей и модернизации устройств СЦБ.
Необходимо также:
электрифицировать
на постоянном токе участок Совнаркомовская – Огульцы протяженностью 7,7 км;
на переменном токе участок Коломак – Огульцы протяженностью 44,1 км и станции, находящиеся на нем – Ковяги (I и II главные пути, 3-й и 4-й станционные пути) и Водяная (I и II главные пути, 3-й и 4-й станционные с укладкой и электрификацией диспетчерских съездов в четной и нечетной горловинах станции);
осуществить строительство постов ЭЦ на станциях Водяная (20 стр.), Огульцы (12 стр.), реконструировать посты ЭЦ на станциях Ковяги (23 стр.) и Совнаркомовская (34 стр.);
выполнить строительство:
линии электропередачи (ЛЕП-10 кв) автоблокировки на участке Коломак – Люботин;
ЛЕП-110 кВ Коломак – Полтава-Южная;
подстанции (ПС) на станции Коломак;
осуществить реконструкцию тяговой подстанции Майский;
внедрить телеуправление на участке Коломак – Люботин.
Значительные работы предстоит выполнить и по электрификации станции Полтава-Южная, в частности ее:
входных горловин, главных и ходовых путей;
приемоотправочных путей пассажирского парка, в т. ч. вновь укладываемых;
приемоотправочных путей Ромодановского парка;
путей Предгорочного парка (с 1-го по 12-й);
Северной горловины сортировочно-отправочного парка;
Южной горловины первого пучка сортировочно-отправочного парка и др.,
что позволит обеспечить заезд и отправление электровозов со станции в сторону Люботина, выходы к локомотивному депо Полтава.
Силами работников службы строительно-монтажных работ и гражданских сооружений в соответствующий эстетический вид будут приведены пассажирские здания, павильоны и др. административно-технические строения, расположенные на станциях и остановочных пунктах в зоне электрификации.
В общей сложности объем работ, необходимого для электрификации участка Люботин – Полтава по предварительным расчетам составит 277,8 млн. грн.
Согласно данных проектного института «Кивгипротранс» данные затраты окупятся за 1,9 года.
В перспективе (по мере накопления необходимых финансовых ресурсов) планируется электрификация и других важных как для дороги, так и сети в целом грузонапряженных направлений и участков, в частности:
Бурты – Кременчуг протяженностью 26 км с развернутой длиной контактной сети 127 км;
Кременчуг – Золотнишино протяженностью 37 км с электрификацией станций Потоки, Редуты;
станции Кагамлыкская и соединительных путей со ст. Кременчуг (12 км);
По своим объемам, которые включают помимо названных:
установку (на первом этапе) передвижной ТП на станции Кременчуг с подключением питающих фидеров к системе внешнего электроснабжения;
переустройство внешнего освещения указанных выше станций, остановочных пунктов и переездов, дистанционное управление разъединителями контактной сети;
строительство производственной базы ЭЧ и дежурного поста контактной сети на станции Кременчуг.
Указанные работы ничуть не уступают тем, которые необходимо выполнить в текущем году на участке Полтава – Люботин и в денежном эквиваленте по самым скромным расчетам (с учетом расходов по хозяйствам пути, сигнализации и связи, строительно-монтажных работ и гражданских сооружений) превышают 300млн. грн.
Учитывая наличие в Кременчугском узле мощной сырьевой базы, а также ряда серьезных и перспективных производств (в т. ч. такого стратегически важного предприятия как нефтеперерабатывающий завод), дорога крайне заинтересована в электрификации еще двух своих стратегических участков для обеспечения удешевления перевозок продукции предприятий указанного узла. Прежде всего участков Кременчуг – Полтава и Кременчуг – Ромодан.
Думаю, электрификация указанных участков является не такой уж и отдаленной перспективой, учитывая возможность получения целевого кредита от Европейского банка реконструкции и развития. После ее осуществления встанет задача постепенного перевода на электрическую тягу на грузо- и пассажиронапряженных участков Сумской дирекции железнодорожных перевозок. Это задача архиважная не только с экологической, но и, прежде всего, с экономической стороны, поскольку позволит дороге ликвидировать, в основном, ее зависимость от дорогостоящего и постоянно увеличивающегося в цене дизельного топлива.
---
Планируется ввод в обращение еще двух экспрессов, в которых можно будет в условиях повышенного комфорта за непродолжительное время доехать из Харькова до Луганска и Мариуполя, а также обратно.
---