Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 18/04/2024 17-36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/10/2015 11-54 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/12/2006 21-45
Сообщения: 248
Дошла до меня информация, что пассажирские поезда в дореволюционной России категоризировались следующим образом? Поезда подразделялись на дальнего следования и местные. Поезда дальнего следования, в свою очередь, подразделялись на поезда "молния", "курьерские", "скорые" и "пассажирские". Местные поезда - на "пригородные", "дачные" и собственно "местные". Так вот здесь возникает ряд вопросов. Если в курьерском поезде, как известно, полагались вагоны не ниже второго класса, то не составлялись ли тогда загадочные поезда "молния" из вагонов только первого класса? В какие годы существовала еще категория пассажирских поездов "ускоренные" и чем она характеризовалась? Не было ли такого, что сегодняшним "пассажирским дальним" соответствовали "почтовые" поезда (в составе которых полагался почтовый вагон), а "пассажирские" соответствовали сегодняшним "шестисоткам"? Чем отличались "пригородные" поезда от "дачных" и "пригородные" и "дачные" поезда от остальных "местных"? "Смешанные" товаро-пассажирские поезда к каким причислялись: к дальнего следования или к местным? Когда именно и в связи с чем были отменены категории "молния", "курьерский", "дачный", а категория "смешанные" превратилась в сегодняшнюю "грузопассажирские"? Любая информация сердечно приветствуется!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/10/2015 13-49 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/12/2006 21-45
Сообщения: 248
Вот кое-что удалось-таки откопать! Получается по поездам дальнего следования тех давних времен следующая категоризация:

- "молнии"

- курьерские

- скорые

- почтовые (их тогда можно было бы назвать "спешными" по аналогии с германским Eilzug - сегодня по скорости им тогда уж соответствуют как раз региональные экспрессы-"семитысячники" - "Спутники", "РЭКС-ы" и т. п. - и интеррегиональные экспрессы - "восьмисотки"/"семитысячники", которые оперируются ППК)

- ускоренные (пассажирские)

- пассажирские

- товаро-пассажирские (в Германии такие поезда назывались "пассажирский с грузоперевозкой" - весь маршрут одним составом)

- смешанные (в Германии такие поезда назывались "грузовой с пассажироперевозкой" - по ходу поезда проводятся отцепки и прицепки грузовых вагонов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/10/2015 19-25 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
О Господи, Даниэль в своем репертуаре...

Ну где там, в Лешиной книжке про молнии упоминается? Что то по Вашей ссылочке никаких молний не находится.
И сравнение почтовых с РЭКС-ами настолько "гениально", что Вы превзошли сами себя!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/10/2015 21-12 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/12/2006 21-45
Сообщения: 248
Иван Андреев писал(а):
Ну где там, в Лешиной книжке про молнии упоминается?


А про "молнии" мы узнаем из ряда других источников, в частности, вот из этого, из этого, из этого... И еще у Чехова однажды было такое письмецо с упоминанием поезда-"молнии"...

Иван Андреев писал(а):
И сравнение почтовых с РЭКС-ами настолько "гениально", что Вы превзошли сами себя!


В Германии-то "спешные" поезда Eilzüge стали региональными (и впоследствии также интеррегиональными) экспрессами, оперирующимися DB Regio AG - отсюда и сравнение... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2015 12-27 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Ну, точно... Опять нашли где то что то и не дав себе труда осмыслить наваляли груду вопросов.

Даниэль, Вы даже и не заметили, что написаное по первым двум ссылкам буква в букву содрано с ЛИИЖТ-овского труда (3-я ссылка).
Равно и как надо читать письмо Антон Палыча...
А между прочим в этом самом томе Истории ЖД сначало приведено правильное название, а уж затем закавычено народное название, которое и употребил АП.

И, ради Бога, не читайте до обеда сомнительных компиляций! Ищите, Даниэль, первоисточники, их есть в И-нете, и читайте их до полного просветления.

И не сравнивайте впредь яблоки с картошкой, хотя и то и другое относятся к флоре.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/11/2023 22-02 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/12/2006 21-45
Сообщения: 248
Все-таки какие были различия по используемому подвижному составу:

- между экспрессами и курьерскими поездами
- (в паровозную эру) между пригородными, дачными и местными поездами


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/11/2023 15-32 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/12/2006 21-45
Сообщения: 248
И еще: поезда категории Люкс составлялись, как в Европе, из спальных вагонов и вагрестов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB