Так это у РЖД нет инвентарного парка, а у УЗ пока есть, и по межгосударственным соглашениям в России его используют на полную катушку, а у УЗ в итоге парка не хватает свои перевозки обеспечивать, а российские вагоны приходится гнать порожняком, т.к. на попутную загрузку ваши собственники не соглашаются...
Вот, почитай на тему:
http://magistral-uz.com.ua/news/volodim ... parku.htmlЭто перевод в гугле, редактировать не буду...
Владимир Иващук: Украина практически единственная из стран СНГ, которая не имеет соответствующего инструментария для защиты своего вагонного парка
Украина - один из крупнейших игроков на рынке полувагонов в СНГ и единственная страна, не имеющая соответствующего инструментария для защиты своего вагонного парка. Сейчас украинское полувагоны может пользоваться любая страна СНГ, как вагонами общего пользования, тогда как вагоны других стран имеют владельцев. Об этом сообщил начальник новообразованного государственного предприятия «Украинский транспортно-логистический центр» (УТЛЦ) Владимир Иващук. Сейчас УТЛЦ создан в качестве единого операторского центра управления грузовыми вагонами различной формы собственности.
Около тысячи полувагонов собственности ПГК и ВГК ежесуточно идут на Россию пустыми. Российские грузовые вагоны не нагружаются сопутствующими грузами для россиян и уходят из Украины в порожнем состоянии, и следом - украинские в Россию в груженом, ведь российский вагон у нас собственный и его использование стоит грузовладельцам намного дороже, а наш в них - инвентарный и принадлежит к парку общего пользования. Железнодорожники считают, что это влечет дефицит грузовых вагонов в Украине, сейчас украинские вагоны - практически единственные на территории СНГ остаются в инвентарном парке, все остальные вагоны имеют владельцев.
Это означает, что украинские железнодорожники не могут грузить российский вагон без разрешения владельца, а украинский вагон в России или другой стране СНГ по-прежнему идет под нагрузку. В среднем украинский вагон остаются на территории России 18,5 суток, а российский в Украине вращается за 5-5,5 суток.
О масштабности проблемы свидетельствует то, что за рубежом постоянно находится около 15% украинского инвентарного парка. «Основная проблема, с которой мы сейчас сталкиваемся, - наш вагон инвентарного парка выходит за пределы страны. И, учитывая, что он чрезвычайно дешевый, другие железнодорожные администрации эксплуатируют его, пока не наступает время ремонта. Страдают от этого внутригосударственные перевозки. Мы ведь где-то на 15-20% не в состоянии удовлетворить те заявки на перевозку, поступающих от грузовладельцев », - сообщил начальник« Украинского транспортно-логистический центра »Владимир Иващук.
Периодически Укрзализныця проводит процедуру требования срочного возврата вагонов, определенной правилами их использования. Эта процедура требует от всех железнодорожных администраций стран СНГ срочного возврата вагонов на Украину, но даже штрафные санкции не срабатывают и вагоны не возвращаются на Украину вовремя.
Справка: Сейчас в инвентарном парке Укрзализныци в рабочем состоянии остается 47,7 тыс. полувагонов, из них около 7 тыс. постоянно находится в странах СНГ, в том числе 3 тыс. - в Российской Федерации.