http://www.chas-daily.com/win/2009/10/19/l_033.html?r=31&"
Зачем крестьянину тепловоз? В конце минувшей недели на железнодорожных путях элеваторного комплекса компании Latraps в Элее прошла презентация локомотива, отвечающего самым строгим экологическим нормам ЕС. Его модернизировали умельцы ООО LDz Ritoрa sastava serviss (дочерняя компания ГАО Latvijas dzelzceпр) при участии эстонской фирмы Baltic Marine Group.
Чтобы перевозить сырье и продукцию и испытывать собственное топливоПервый в Европе- Перед вами модернизированный локомотив марки TGM23BV - первый в Латвии за годы независимости. Надеемся, что он проработает как минимум 20 лет, - открыл презентацию руководитель комплекса по первичной переработке зерна в Элее Мартиньш Даукстс и пригласил всех желающих проехаться по 250-метровому пути, на котором предстоит трудиться тепловозу.
Свой «конь» - свой корм- Потенциально двигатель на нашем локомотиве может работать как на углеводородном сырье, так и на биодизеле. И не в объеме обязательных сегодня 5%, а при добавлении 30% зеленого топлива. На следующей неделе приступаем к испытаниям.
Для нас как производителей биодизеля это принципиальный вопрос, - обозначил приоритет председатель правления Latraps Гунвалдис Спрогис.
В разговоре с «Часом» он признался, что ему не терпится перейти ко второму этапу сотрудничества с железнодорожниками, в ходе которого крупнейший латвийский перевозчик по рельсам смог бы использовать биодизель из отечественного рапса наряду с углеводородным горючим. "