Тут, похоже, нужен исторический экскурс.
Да, действительно, в своё время к Челябинску были приписаны ЧС2, и, в основном, 300-й серии. Наполучали это добро южноуральцы прямо из Чехословакии (почти все машины). Так вот, первую пачку машин отдали ещё в 1967г. в Куйбышев, что было похоже на разделение плеч (кстати, у меня смутное ощущение, что ЧС2 Куйбышев в итоге набрал куда больше, чем у них было ВЛ22м, но это ещё надо сверять). Остальные отдали в 1973г., и вот это куда интереснее- досталось и Куйбышеву, и Москве-Сорт, и Москве-Окт, и даже Мурманску
. И опять с Челябинском вопрос- вроде бы набрали ВЛ10 (так оно и было), и вместо ЧС2 стали работать "десятки". Ан нет, всё не так просто- убийственно в это же время, в момент ухода ЧС2 (а он произошёл достаточно быстро, весной- летом 1973г.), в Челябинске на ВЛ10 были заменены и последние южноуральские ВЛ8 (златоустовские ВЛ8 ушли в 1970-1971гг, курганские в 1971-1972гг.). Так что лично я слабо представляю, подо что пришли ВЛ10- под пассажирские составы под ЧС2, или же под грузовые под ВЛ8? Или ЧС2 и ВЛ8 работали только под пассажирскими поездами, а грузовые шли под курганскими и златоустовскими ВЛ10 (если и не с куйбышевскими ВЛ10)? В общем, тут туман полный. Ясно одно- Челябинску почему-то ЧС2 не понравились, иначе с чего так быстро отдавать достаточно новые машины (кстати, в том же 1973г. ушли ЧС2 из Тбилиси- там они тоже не пошли. Может, просто совпадение).
То, что челябинские ВЛ10 водили пассажирские составы, я сам видел, и не раз. Минимум до 2003г., следующий раз был на Южно-Уральской был в 2009г.- уже ничего такого не было. Так вот, я думаю, все знают, где работают все первые ЧС7, и когда они построены. Заверяю, что ВЛ10 начали уходить из Челябинска как раз осенью 1983г., что поневоле наводит на размышления... Да и в дальнейшем, сопоставляя приход ЧС7 и уход ВЛ10, становится ясно, что меняли именно ВЛ10 на ЧС7. И, насколько помню по данным ТЧ Челябинск, последние "десятки" убрали в 2007г.. под свердловские ЧС7. Кстати, с ними тоже эпопея. ТЧ Свердловск-Пасс, вроде неплохо справляющиеся с ЧС2, почему-то невзлюбило "семёрки", и элементарно их гробило. И в итоге, когда их стали переводить в Челябинск, то часть оказалась на базе запаса Муслюмово (и оставалась минимум до 12.2009г.), часть ушла на ТР в Вязьму, часть вообще в КР на ЯЭРЗ. Немного машин сразу пошло в работу. Да, и по состоянию на 12.2009г. несколько ЧС7 ещё не были взяты на баланс.
Г-н Репин, я отлично представляю себе, что вряд ли ответил по части ЧС2 на Ваш вопрос, но трудно судить сейчас о событиях 40-летней давности. чем тогда руководствовались, убирая ЧС2 с одного горного участка (Южно-Уральская ж.д.), и забрасывая на другой (Свердловская ж.д). Но подозреваю, что это было связано именно с горным профилем. Лично у меня других версий нет. Если же Вам стало что-то понятно по Челябинску из моего сообщения- буду только рад....