Им, как я погляжу, важен не сам транспорт, как суть конкурса, а то, что крутится возле него - люди, их эмоции, геометрический ряд, ассоциации. Возможно это и правильно для творческой фотографии, но не для технической. ОтХДРенный до появления жутких шумов паровоз мне не очень понравился, именно как представителю технической фотографии. Действительно, там тесновато для технического фото. Но для художественного - простор для творчества. "Гламурный" раскрученный фотограф снимет на свой полнокадровый Марк 1, а то и на средний формат даже какой-нибудь фрагмент транспортной единицы, да заблурит перспективу, да фильтрик возьмёт, да обработает по уму... Вот и конфетка получится, которая вполне может понравиться устроителям конкурса. Наши же снимки, в основном, действительно - что мимо едет, то снимаю. Никакого творчества, только ровные руки, крепкие ноги, большое свободное время, наличие финансов на длительные поездки, ну и конечно - правильное применение параметров съёмки. А если ещё место выбрано выигрышное, да по свету та самая "морда" в кривой, плюс к этому фотограф на дерево влез, либо на гору или опору ЛЭП - шедевр в нашем понимании обеспечен. Но это не будет шедевром для представителей творческой фотографии. Им по-хорошему важно не что изображено (а мы снимаем максимально реалистично в плане отображения получаемой глазами информации), а как изображено то, что все могут видеть, но не всем дано передать каким то особым способом. Именно поэтому, наверное, картины знаменитых импрессионистов и авангардистов ценятся намного дороже картин художников классической школы. Они смогли показать мир иначе, не так, как его видят другие. И это - штучный товар. Так и в фотографии. Ремесленников даже среди профессиональных фотографов наверное 90 или 95%. Они всё могут прекрасно снять и показать, в принципе, как и лучшие среди ж.д. фотографов. Но особых эмоций у смотрящих их произведения это не вызывает. Люди с необычным творческим подходом, хотя бы по части построения кадра или по обработке изображения вызывают у масс осознанный интерес. Все хотят прикоснуться к чему-то особенному, что-то почерпнуть для себя. Возможно, что победители именно из той самой когорты людей с особым взглядом. Может быть даже они не совсем удачно сделали эти самые кадры, победившие в конкурсе. Но они их делали от души, преломляя просто увиденное через призму своего особенного восприятия.
_________________ Вадим
|