Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 02-25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/05/2010 21-28 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1380
Откуда: город Ё-бург
Орбитальным станциям обтекаемость не нужна...

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/05/2010 23-32 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
Угу, только орбитальным странциям нужны же какие то параметры на орбите


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 10-53 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
Это могут быть и служебно-технические модули. На двух видны дефлекторы, может там дизель-генератор, например, или компрессорная. Желтая полоса вдоль борта тоже не просто так. Может какое-то газоперекачивающее оборудование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 13-47 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 434
Откуда: пустое место
fagot72 писал(а):
На Севере целые поселки были из таких бытовок, балкИ кажется они там называются.
все верно это "бочка диогена". :D то есть балкИ - бытовки для севера. в отличии от прямоугольных меньше заметаются снегом. внутри они квадратное помещение.

Изображение
Изображение
http://blogs.obozrevatel.com/info/6728.htm
Изображение
Изображение
Изображение
бочку-бытовку, которую используют для жилья полярники при добыче нефти на севере.
Длина 11 метров , диаметр 3 метра. В отличном состоянии. Поделена на 4 части: спальня, кухня,столовая, душ с прихожей. 3 окна, отопление антифризом ( батареи требуют проверки).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 17-10 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
IAGSoft писал(а):
Орбитальным станциям обтекаемость не нужна...

Но вылететь-то на орбиту им нужно. Вот тут обтекаемость и пригодится, ибо скорость все-таки - ого-го.
user5971 писал(а):
внутри они квадратное помещение.

Вот это странно. Можно было и 6-гранное - полезный объем-то больше будет, какие-нибудь полочки и т.п. разместить в зоне, где люди не ходят. Наружная поверхность-то от этого не меняется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 18-05 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 02/11/2007 07-06
Сообщения: 848
У нас пара штук таких была, там внутри только пол сделали прямой, все остальные поверхности без изменений оставили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 22-30 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
Кстати, раз возник вопрос об обтекании - получается что у состава цистерн сопротивление ниже чем у состава из контейнеров? И для транспортировки одной и той же массы нужны разные усилия?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/05/2010 23-45 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Естественно, тот же порожняк из полувагонов тянуть намного тяжелее, чем из цистерн, хотя цистерны тяжелее. Кстати, в ПТР это вроде учитывается...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2010 10-34 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Aberon писал(а):
Кстати, раз возник вопрос об обтекании - получается что у состава цистерн сопротивление ниже чем у состава из контейнеров? И для транспортировки одной и той же массы нужны разные усилия?

Если ширина вагона одинаковая (выражаясь точнее, диаметр цистерны равен ширине контейнера) - то да, разумеется, ибо площадь поперечного сечения будет меньше. Еще учтите, что торец у ж/д цистерны не плоский круг, а немного выступающая (закругленная) поверхность, что лучше с точки зрения аэродинамики.
Но, правда, не знаю точно, как для ж/д состава, а, например, на автомобиле аэродинамика начинает играть заметную роль только со скорости 55-60 км/ч. Если машина большую часть времени ездит с меньшими скоростями - ее можно делать хоть в форме кирпича, ничего страшного не случится :-) Что, собственно, видно на примере городских автобусов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2010 11-07 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Да какая тут аэродинамика... подвагонное оборудование, промежутки между вагонами...да даже сам локомотив это с точки зрения аэродинамики вообще сплошной кошмар... и форма самого вагона тут если и даёт какоето приемущество...то оно совершенно незначительно на фоне остальных потерь

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2010 12-20 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Малыхин Александр писал(а):
Естественно, тот же порожняк из полувагонов тянуть намного тяжелее, чем из цистерн, хотя цистерны тяжелее. Кстати, в ПТР это вроде учитывается...
Видимо, здесь большую роль играют завихрения воздуха на краях бортов полувагонов. У цистерн в этом смысле явное преимущество.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2010 12-30 
Белые штаны

Зарегистрирован: 03/10/2007 23-43
Сообщения: 54
Откуда: Альфа Центавра знаете?Тамошние мы...
alexcat писал(а):
Малыхин Александр писал(а):
Естественно, тот же порожняк из полувагонов тянуть намного тяжелее, чем из цистерн, хотя цистерны тяжелее. Кстати, в ПТР это вроде учитывается...
Видимо, здесь большую роль играют завихрения воздуха на краях бортов полувагонов. У цистерн в этом смысле явное преимущество.


Не на краях бортов,а внутри самого вагона.Он же пустой и квадратный.И аэродинамика у него как у холодильника.
В моей практике было дело:с порожними окатышевозами на спуске в 11 тысячных и протяжённостью 12 километров при наличии встречно-бокового ветра ни разу не применил тормоза.Как упёрся 70 км/ч,так и шел по спуску.

_________________
Режим взлётный
РУД держать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2010 13-36 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2006 11-55
Сообщения: 434
Откуда: пустое место
svh75 писал(а):
Можно было и 6-гранное - полезный объем-то больше будет
согласен, но те что я видел были, дверь с торца, без окон и внутри квадратные - может просто переделка, логичнее всего вот так:
fagot72 писал(а):
У нас пара штук таких была, там внутри только пол сделали прямой, все остальные поверхности без изменений оставили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/05/2010 16-47 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
svh75 писал(а):
IAGSoft писал(а):
Орбитальным станциям обтекаемость не нужна...

Но вылететь-то на орбиту им нужно.


Не, что вы! На старте они прикрыты обтекателем. Вот кстати ещё причина осесимметричности модулей орбитальной станции: они так под обтекатель входят лучше, и развесовка для устойчивости нормальная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/05/2010 00-10 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 07/02/2010 10-11
Сообщения: 11
Все намного проще,друзья:Форма цистерн в виде цилиндра-не дань аэродинамике,которая тут не причем.В емкостях с подобной геометрией отсутствуют или почти отсутствуют места концентрации напряжений,возникающих в поперечном сечении при больших давлениях жидкости или газа,находящихся внутри, это существенно и придает необходимую прочность подобным емкостям.Идеальная в данном отношении фигура-шар. Кстати,подобные объемы используются для хранения газа.

P.S. Это не отсебятина,а изученные когда то в институте сопромат и строительная механика. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/05/2010 06-39 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Обходчик писал(а):
Форма цистерн в виде цилиндра-не дань аэродинамике,которая тут не причем.
Само собой, но "побочным" эффектом является улучшенная аэродинамика цистерны по сравнению с тем же полувагоном. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что это за цистерна?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/05/2010 10-24 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Обходчик писал(а):
Все намного проще,друзья:Форма цистерн в виде цилиндра-не дань аэродинамике,которая тут не причем.

Да это понятно. Мы и не говорим, что цистерны делают круглыми для обтекаемости :D Она, как уже заметил Alexcat - приятный побочный эффект.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB