АлександрЭД4М писал(а):
Статья - это статья.
Согласен. Однако пищу для размышлений дает. Очевидно, ошибкой было использовать в конструкции Сокола множества неапробированных решений. Кстати, в статье освещаются некоторые, так сказать, организационные моменты, достаточно любопытные:
"К решению сопутствующих задач, особенно в части проектирования и изготовления подвижного состава, были
подключены лучшие инженерные кадры крупнейших промышленных компаний страны, таких, как Kawasaki Industries, Nippon Shario, Hitachi, Kinki Shario, Mitsubishi Electric, Toshiba, Fuji Electric, Toyo Denki и др.
В 1959 г. была утверждена смета на строительство Новой линии Токайдо Токио — Осака в размере 200 млрд. иен за счет бюджета JNR.
По рекомендации и при активной поддержке министра финансов Э. Сато президент JNR С. Сого добился получения своим ведомством под гарантии государства займа Мирового банка в размере 80 млн. дол. США (около 28 млрд. иен).
Ради получения этого займа
С. Сого пошел на изменение одного из основных технических параметров будущей ВСМ: первоначально заявленная величина максимальной скорости движения поездов по новой линии 250 км/ч представлялась экспертам Мирового банка рискованной, и в документах была указана максимальная скорость 210 км/ч.
В середине 1963 г., когда уже была построена бóльшая часть новой железной дороги, руководство Национальных железных дорог Японии представило уточненную смету на строительство ВСМ, которая теперь составила 380 млрд. иен.
... японские историки утверждают, что
для получения согласия правительства С. Сого несколько занизил первоначальную смету на сооружение Новой линии Токайдо [3].
Почти двукратное и внезапное увеличение сметы на строительство ВСМ вызвало скандал.
Всю ответственность за это взяли на себя президент и вице-президент JNR, ушедшие в 1963 г. в отставку и даже не принявшие участия в церемонии открытия магистрали."