Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 18-13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 258 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/09/2009 11-00 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/10/2008 23-00
Сообщения: 267
М. Иванов писал(а):
Проблема в том, что контактное нажатие у токоприемника постоянного тока слишком высокое. Соответственно, на участках переменного тока, при движении с высокими скоростями, возможно недопустимое отжатие контактного провода. Из-за этого и пришлось установить две пары токоприемников. Альтернативным вариантом могло бы быть использование токоприемников с изменяемым нажатием, но таких у нас не производят, да и в мире они пока - редкость.


Уважаемый М.Иванов
На электровозах ВЛ82 и ВЛ82м "обычные" токоприёмники Т-5 работают как на участках постоянного, так и переменного тока и никаких проблем не возникает. Да и правду сказать от Вас я впервые слышу о том, что сила нажатия токоприёмников на контактный провод, различная на участках с разным родом тока. В таком случае на станциях стыкования по контактной сети возникали бы большие проблемы как при манёврах, так и при приёме-отправлении поездов.

___________________________________________________________________________

От модератора:

Тема создана как продолжение дискуссии, развившейся в теме "Электровоз ЭП20"
Желающих прошу высказываться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/09/2009 21-01 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Олег Измеров писал(а):
М. Иванов писал(а):
Альтернативным вариантом могло бы быть использование токоприемников с изменяемым нажатием, но таких у нас не производят, да и в мире они пока - редкость.

А что, собственно, принципиально сложного в создании дополнительного усилия в режиме постоянного тока? Можно изменить преднатяг упругих связей, подключить параллельно упругую связь и т.п. Пневматика в этом случае будет работать только для управления механизмом, который ступенчато изменяет усилие.


Пневматика в любом случае (на известных мне токоприемниках) работает только на управление механизмом, нажатие же регулируется подъемной пружиной.

steamloc писал(а):
М. Иванов писал(а):
...возможно недопустимое отжатие контактного провода.

В смысле, выдавливание? А каковы значения нормального нажатия токоприемника летом и зимой в переменной КС?

Максимальное нажатие токоприемника Л13У (ВЛ80С) - 9 кгс. Думается, токоприемники для постоянного и переменного токов отличаются не столько нажатием, хотя у постоянников оно несколько выше, сколько конструкцией полоза - увеличенная ширина, медные вставки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/09/2009 23-21 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
pojel писал(а):
... что сила нажатия токоприёмников на контактный провод, различная на участках с разным родом тока. В таком случае на станциях стыкования по контактной сети возникали бы большие проблемы как при манёврах, так и при приёме-отправлении поездов.


Сила нажатия токоприёмника определяется током, на который он рассчитан. Токоприёмники лёгкого типа Л-13, Л-14, П-1 рассчитаны на длительный ток при движении 500 А и имеют нажатие 6-9 кгс. Они применяются на электровозах переменного тока и электропоездах. На электровозах постоянного тока и двойного питания (ВЛ82М) установлены токоприёмники тяжёлого типа Т-5 с двумя лыжами, допускающие длительный ток при движении 2200 А и имеющие нажатие 10-13 кгс.
Кроме того, на высокоскоростном ПС нажатие ещё выше, т.к. с ростом скорости большое значение играет аэродинамика токоприёмника, влияние которой негативно и снижает нажатие и, соответственно, надёжность контакта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/09/2009 01-49 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Слесарь писал(а):
Токоприёмники лёгкого типа Л-13, Л-14, П-1 рассчитаны на длительный ток при движении 500 А и имеют нажатие 6-9 кгс. Они применяются на электровозах переменного тока и электропоездах. На электровозах постоянного тока и двойного питания (ВЛ82М) установлены токоприёмники тяжёлого типа Т-5 с двумя лыжами, допускающие длительный ток при движении 2200 А и имеющие нажатие 10-13 кгс.

Разница в крайних значениях всего 1 килограмм. Почему нельзя договориться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/09/2009 05-53 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Слесарь писал(а):
Сила нажатия токоприёмника определяется током, на который он рассчитан. Токоприёмники лёгкого типа Л-13, Л-14, П-1 рассчитаны на длительный ток при движении 500 А и имеют нажатие 6-9 кгс. Они применяются на электровозах переменного тока и электропоездах. На электровозах постоянного тока и двойного питания (ВЛ82М) установлены токоприёмники тяжёлого типа Т-5 с двумя лыжами, допускающие длительный ток при движении 2200 А и имеющие нажатие 10-13 кгс.
Кроме того, на высокоскоростном ПС нажатие ещё выше, т.к. с ростом скорости большое значение играет аэродинамика токоприёмника, влияние которой негативно и снижает нажатие и, соответственно, надёжность контакта.

Токоприемник Л-14М допускает длительный ток при движении до 1000 А (медные вставки). П1-В (ВЛ60К) - 1500 А, и максимальное нажатие достигает 11 кгс. Очевидно, КС переменного тока допускает высокие нажатия, как у ТП постоянного тока. Именно об этом и идет речь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/09/2009 06-06 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
steamloc писал(а):
Разница в крайних значениях всего 1 килограмм. Почему нельзя договориться?


Сравнивать надо верхние и нижние значения, 6 и 10 - это статическое нажатие, 9 и 13 - динамическое. В реальности довольно большой разброс нажатий у разных токоприёмников. Я имел дело с секциями, мы снимали статическую характеристику токоприёмника в четырёх точках. Усилие на опускание всегда несколько больше усилия на подъём. Мы регулировали обычно на 9 кгс на опускание.

Короче, разницы для КС по отжатию контактного провода при одном токоприёмнике особой нет. Больше играет роль количество одновременно поднятых рогов и расстояние между ними. Например, на ВЛ15 и ЧС6 именно из-за недопустимого отжатия контактного провода запрещён подъём всех четырёх токоприёмников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/09/2009 07-01 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Слесарь писал(а):
Сравнивать надо верхние и нижние значения, 6 и 10 - это статическое нажатие, 9 и 13 - динамическое.

Первый раз о таком слышу. У постоянников летнее нажатие 10-12, зимнее 13-15. Регулируется на ПТО на раз-два слесарем в состоянии любой степени алкогольного опъянения. Главное, динамометр в подсобке отыскать в демисезонный период... :roll: Это какое нажатие, статическое, или динамическое?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/09/2009 07-29 
konstantin3107 писал(а):
Я думаю, что у нас нет до конца надежной , новой и проработанной системы переключения рода тока.

А почему в 70-х она была? :shock:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/09/2009 21-06 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Слесарь писал(а):
6 и 10 - это статическое нажатие, 9 и 13 - динамическое.

Видимо, имеется ввиду активное и пассивное? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 05-45 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Наши слесаря до таких чертиков еще не напивались и динамометры не теряли. Ждем Слесаря, может, он объяснит... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 06-08 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Данные о нажатии приведены из руководств по эксплуатации ВЛ10, ЭР2, ЭР2Т, ВЛ80.
На ПТОЛ снимается статическая характеристика.
Мы токоприёмники на зиму не перенастраивали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 06-12 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
А-а-а... Вопрос можно? Со статикой все понятно, а как Вы определяете динамическое нажатие у каждого конкретного пантографа? И главное, на какой скорости?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 07-01 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Уважаемые, давайте отделим мух от котлет. Статическое нажатие бывает активным (при подъеме) и пассивным (при опускании). Про динамическое нажатие я никогда не слышал, и в доступной мне литературе такое понятие не встречается.
Вложение:
vl10.JPG
Вложение:
P5.JPG


Последний раз редактировалось alexcat 10/09/2009 07-18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 07-04 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
Наши слесаря до таких чертиков еще не напивались и динамометры не теряли.

А Ваш собеседник (то бишь я) на работе вообще не употребляет. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 07-20 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
alexcat писал(а):
Уважаемые, давайте отделим мух от котлет. Статическое нажатие бывает активным (при подъеме) и пассивным (при опускании).

А кто сказал, что это при подъеме и опускании? Дело в том, что величина нажатия полоза в момент касания провода при подъеме будет ровно такой же, как и в момент перед опусканием. Зуб даю. :mrgreen: Не нужно мудрить там, где этой самой мудрости нет. Пантограф регулируется динамометром именно в вышеуказанных пределах, а разброс есть из-за того, что высота КС понятие изменяемое. Чем она выше, тем нажатие на нее меньше и наоборот. Обычно слесарь оттягивает динамометром полоз и в момент отрыва от КС смотрит показания. Если уложился в пределы между верхним и нижним - выпускаешь в эксплуатацию. Нет - регулируешь по новой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 07-28 
ЭП10, между прочим, использует одни и те же токоприемники. Или я ошибаюсь?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 07-47 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
А кто сказал, что это при подъеме и опускании? Дело в том, что величина нажатия полоза в момент касания провода при подъеме будет ровно такой же, как и в момент перед опусканием. Зуб даю. :mrgreen: Не нужно мудрить там, где этой самой мудрости нет. Пантограф регулируется динамометром именно в вышеуказанных пределах, а разброс есть из-за того, что высота КС понятие изменяемое. Чем она выше, тем нажатие на нее меньше и наоборот. Обычно слесарь оттягивает динамометром полоз и в момент отрыва от КС смотрит показания. Если уложился в пределы между верхним и нижним - выпускаешь в эксплуатацию. Нет - регулируешь по новой.

Это не я мудрю. Прочтите внимательно:
Вложение:
tp.JPG
Вложение:
tp2.JPG


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 07-55 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
steamloc писал(а):
А кто сказал, что это при подъеме и опускании?
.
Коллега!
Речь не идет буквально о нажатии в момент касания провода при подъеме токоприемника и при отрыве во время опускания токоприемника. Это не принципиально. Это как правило происходит на стоянке и без тока.
Принципиально важна стабильность нажатия, когда токоприемник опускается или поднимается на ходу под действием изменяющейся высоты контактного провода.
Чтобы токосъем был нормальным и не зависил от этого, токоприемник должен обеспечивать более менее стабильное статическое нажатие по ходу движения полоза вверх и вниз.
Идеально, если в этом смысле токоприемник совершенно симметричен. Но так не бывает.
В реальной жизни на статику, конечно, всегда накладывается динамика. Но она при прочих равных условиях определяется массой конструкции и моментами инерции всяких рычагов. И проверять ее не нужно, так как эти характеристики не меняются.
А статикой нормируют настройку привода. Вот проверкой этой статики и занимается слесарь с помощью динамометра. А на это влиять могут многие вещи. Увеличилось трение в подшипниках рычагов - и получите увеличение асимметрии и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 08-10 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Я с Вами обоими совершенно и полностью согласен, но какие есть еще способы контроля нажатия токоприемника, кроме как на ПТО вручную с помощью динамометра? Что же касается асимметрии, для того, что бы разница на подъем-опускание превысила 3 килограмма, шарниры должны быть полностью заржавевшими, либо слесарь в усмерть пьяным... :) Кто-нибудь из вас персонально проверял нажатие? По этому вопросу практически никогда никаких проблем не возникает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О токоприемниках ЭПС
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2009 08-17 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
steamloc писал(а):
Пантограф регулируется динамометром именно в вышеуказанных пределах, а разброс есть из-за того, что высота КС понятие изменяемое. Чем она выше, тем нажатие на нее меньше и наоборот. Обычно слесарь оттягивает динамометром полоз и в момент отрыва от КС смотрит показания. Если уложился в пределы между верхним и нижним - выпускаешь в эксплуатацию. Нет - регулируешь по новой.

Посмотрите внимательно на приведенную мной статическую характеристику. При высоте подъема от 400 до 1900 мм. нажатие практически не изменяется. Не знаю, что там у вас слесаря "оттягивали", наши пользуются специальной небольшой лебедочкой с динамометром и измеряют нажатие при подъеме полоза от нижней точки до верхней, а затем при опускании. Показания динамометра снимаются, не прекращая движения полоза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 258 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB