Олег Измеров писал(а):
Иван Андреев писал(а):
А из чего это следует, что именно военные заказывали В5?
Из книги Коломийца "Отечественные бронедрезины и мотоброневагоны", с. 66.
"14 марта 1936 года АБТУ РККА заключило с предприятием (КТЗ)
договор на изготовление опытного образца паросиловой установки мощностью 600 л.с. (в документах она проходит, как ПВ) для установки в скоротной мотоброневагон и тяжелый танк Т-35.
К концу 1936 года КБ завода закончило изготовление рабочих чертежей, а в марте 1937-го началось изготовление паровоза В5 с установкой ПВ"
Т.е. паросиловая установка, именуемая в документах ПВ, создана по договору с АБТУ и она же, ПВ, была установлена на В5.
Далее у Коломийца говорится, что вначале 1939 г. испытания паровоза были закончены и
по их результатам завод начал изготовление нового котла высокого давления и.т.п. на мотоброневагон.
Таким образом, паровоз В5 был изначально создан в целях испытания заказанной АБТУ установки ПВ и был использован в этом качестве и никаком ином.
Странно, Вы же сами процитцровали Коломийца: "договор на изготовление опытного образца
паросиловой установки мощностью 600 л.с. (в документах она проходит, как ПВ) для установки в скоротной мотоброневагон и тяжелый танк Т-35".
Заметим сразу, что заказана парасиловая установка, а не паровоз.
Во-вторых, Вы же сами, опять таки, приводите мнение Коломийца: "
по их результатам завод начал изготовление нового котла высокого давления и.т.п.". Далее Вы абсолютно верно пишите, что "Таким образом, паровоз В5 был изначально создан в целях испытания заказанной АБТУ установки ПВ".
Но помилуйте, каким же образом из этго следует, что "ВоенВед
заказал В5"?
Сорри, но из этого следует только то, что Коломна по собственной инициативе и на деньги военных (были же заложены в договор деньги на отработку и испытания) построила В5. И что после отработки прототипа приступила к выполнению самого заказа ВоенВеда.
А вот, что ВоенВед заказал В5 совершенно не следует.
Да, следует учесть еще, что Коломийц источник не совсем кристально чистый.