Я тут на днях вернулся из Кисловодска, хочу поделиться некоторыми впечатлениями о поездке по жд. Туда и обратно ехал на так называемых круговых поездах, недавно введенных № 668 Ростов - Кисловодск - Новороссийск и № 667 Новороссийск - Кисловодск - Ростов, с высадкой и посадкой в Кисловодске соответственно. Ну то, что в пассажирском поезде используются плацкартные вагоны выпущенные до исторического материализьма, в которых дует из-за неплотно закрывающихся окон и унитаз не смывается из-за отсутствия в нем воды, на это можно не обращать внимания, это к сожалению уже стало нормой нашей железнодорожной жизни. Ну а вот то, что в Кисловодске поезд не дотягивают до торцевой платформы с тупиками и соответственно до вокзала добрых метров 200, это как, нормально? Пассажиру с тяжелыми сумками приходится тащиться к поезду через полстанции! Причина банальна - поезд проходящий (через тупиковую то станцию
сказал бы кто такое лет пять назад - не поверил бы ни за что) и поэтому его должны осмотреть вагонники, а на выских платформах сделать они этого не могут, вот поезд и останавливают у конца низкой платформы. Нормальный ход РЖД - сделали круговые поезда уменьшили простой вагонов, а пассажиры как всегда им до лампочки, да и о проводниках разве подумали? Им бедным высунувши языки приходится галопом в течении часа делать уборку вагона. Продолжу рассказ: поезд Ростов - Кисловодск отправляется из Кисловодска в 23-14, это самый последний поезд, раньше так поздно отсюда поезда не отправлялись, традиционно ночного движения на ветке МинВоды - Кисловодск нет, поэтому вокзалы на ночь закрывают, и вот, поезд ночной сделали, а изменить режим работы Кисловодского вокзала забыли! После 21-00 не работает ни зал ожидания, ни камера хранения, ни платный туалет! Куда бедному пассажиру податься? Хорошо еще летом, тепло на улице, а зимой как быть? Был открыт правда небольшой вестибюль пригородной кассы, и то видимо потому, что последняя электричка из МинВод прибывает в 23-24. Ну а туалет... как сказал поэт - вам везде! Вообще Кисловодский вокзал сильно разочаровал, красивейшее старинное здание, не так давно хорошо отреставрированное, а стоит все пустое и запечатанное, из всего здания отрыто только небольшое помещение кассы, в ней же примитивный зал ожидания и еще меньшая каморка камеры хранения. Все остальное закрыто, а на дверях печати! Почему не сделать нормальный зал ожидания, с нормальным режимом работы? Теперь о другом поезде № 629/630 Ростов - Кисловодск с сидячими вагонами, который по традиции все продолжают называть скоростной электричкой. Кто додумался сделать ему такое идиотское расписание? С прибытием в Кисловодск поздно вечером в 22-43, когда в Кисловодске уже ниходит никакой общественный транспорт, да и даже от такси мало толку, потому что тем, например кто останавливается на отдых у частников это время ну никак не подходит, какая хозяйка будет встречать гостей поздно ночью, а потом, передав ключи, местись к себе домой опять же на такси, а оно ей надо? И отправлением из Кисловодска в 5-24, то же не сахар, по выше указанной причине. Поезд этот пришел в Кисловодск на моих глазах 28-го августа практически пустой, а вот 668 был полный, несмотря на то что цена билета в нем в полтора раза выше (плацкарт), но время прибытия то удобное, утром ведь. А 630-м пользуются в основном пассажиры до Невинномысска, МинВод, максимум Пятигорска...