Малыхин Александр писал(а):
скорость 90 для груженых и 100 для порожних поездов существует до сих пор, только на отдельных дорогах она ограничена до 80 приказом начальника дороги.
Уж не знаю, где в бывшем СССР грузовые до 90/100 км/ч разгоняются, возможно где-нибудь так ездят. Лично я применительно к грузовым значения скорости 90/100 км/ч встречал только в инструкции по тормозам. В моих краях даже для электровоза ВЛ10у ограничивают скорость 80 км/ч, т.к. при 100 он якобы юбкой цепляет высокую платформу ( для ВЛ10 100 км/ч разрешено ).
Малыхин Александр писал(а):
Подбор вагонов по весу важен всегда, особенно сейчас при резко увеличившихся весах поездов по сравнению с паровозными временами, когда применялась упряжь.
Так при использовании винтовой упряжи вроде как основным требованием при формировании поездов было размещение вагонов с автосцепкой одной группой, а с винтовой упряжью - другой группой, так чтобы в одном составе было не более одной двухзвенной цепи. Группа с автосцепкой размещалась сразу за паровозом, а следом с помощью двухзвенной цепи прицеплялась группа вагонов с винтовой упряжью. Все правила подбора вагонов по весу в те годы касались исключительно группы с винтовой упряжью, а размещение вагонов в группе с автосцепкой в те времена никак не нормировалось. Впрочем, сейчас в связи со значительной длиной и весом поездов, могут действовать какие-то правила подбора вагонов по весу при формировании поезда. Просто в своём предыдущем сообщении я указал, что по сравнению с временами, когда использовалась винтовая упряжь, это менее актуально.