Цитата:
на наших переменниках, например, ВЛ60 П/К напряжение регулируется на стороне НН за счёт встречного включения обмоток Трансформатора, поэтому не все позиции ходовые
Неходовые позиции на ВЛ60 и ВЛ80 - не от встречного включения. Ходовые позиции 5, 9, 13 и 17 - на встречном включении. Неходовые - от использования переходных реакторов (активно-индуктивных сопротивлений) для переключения позиций без разрыва цепи. У ЧС4-ЧС8 вместо переходных реакторов чисто активные сопротивления, и очень маленькие
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=174722 , поэтому там на переходных позициях находиться недопустимо. Было бы допустимо - было бы у них 64 позиции
Цитата:
поэтому применение Ослабления поля целесообразно для увеличения числа ходовых позийий
Не целесообразно. Никто не будет включать ОП на девятой или тринадцатой позиции. И даже на двадцать пятой вряд ли. Набор позиций будет экономичнее включения ослабления поля по расходу электроэнергии. На постояннике - да, просто так несколько позиций не наберёшь, к тому же при переходе на следующее соединение расход электроэнергии сразу удваивается, поэтому легче и экономичнее шунтами
Цитата:
ток якоря можно увеличить повышением напряжения на всём ТД , то есть только за счёт тягового трансформатора
Не всегда это возможно. У ЧС4-ЧС8 маленькие двигатели с маленькими коллекторами, 1000 В они вряд ли выдержат. Да и вообще, если у электровоза есть резерв, если можно двигатели вводить в режим ОВ - зачем его этого резерва лишать? А если поезд тяжёлый, напряжение в КС 20 кВ и 32-я позиция еле везёт? Кстати, на ВЛ80Р или ЭП1 вообще нет позиций, ни ходовых, ни неходовых, по вашей логике - там и шунтов не надо. Однако ж есть
Надо 120-140 со скорым - один-два шунта ставят, электровоз разгоняется лучше