Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 03-10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2009 09-27 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2007 23-15
Сообщения: 20
Зачем нужно ослабление поля на электровозе ЧС4Т, где напряжение ТД регулируется на стороне Васшего напряжения (ВН), причём все 32 позиции-ходовые. Неужели их не хватает без ослобления поля? Если не хватает 32 ходовых позиции, почему тогда их нельзя было сделать побольше, например, 56? Понятное дело электровоз постоянного тока-там всего 3 ходовых позиции (С, СП, П) и при помощи 5 ступеней ОП получается 15 ходовых позиций, что намного меньше, чем 32.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2009 10-30 
Цитата:
Если не хватает 32 ходовых позиции, почему тогда их нельзя было сделать побольше, например, 56?

И для чего? Для плавного разгона достаточно и тридцати двух. 56 позиций на ЧС7 (из них две - чисто переходные) против тех же 32-х у ЧС8 нужны из-за худших сцепных свойств постоянников для меньших скачков силы тяги при разгоне
Цитата:
Зачем нужно ослабление поля на электровозе ЧС4Т, где напряжение ТД регулируется на стороне Васшего напряжения (ВН), причём все 32 позиции-ходовые

При чём здесь регулирование на высшей стороне? Позиции ослабления поля нужны для повышения тока, когда уже выведены все или почти все позиции


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2009 11-07 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2007 23-15
Сообщения: 20
Я и говорю про то, что ток якоря можно увеличить повышением напряжения на всём ТД , то есть только за счёт тягового трансформатора, а не введением резистора. Регулирование на стороне ВН-это к т ому, что все позиции ходовые с одинаковым КПД без потерь. Например, на наших переменниках, например, ВЛ60 П/К напряжение регулируется на стороне НН за счёт встречного включения обмоток Трансформатора, поэтому не все позиции ходовые , и поэтому применение Ослабления поля целесообразно для увеличения числа ходовых позийий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2009 11-35 
Цитата:
на наших переменниках, например, ВЛ60 П/К напряжение регулируется на стороне НН за счёт встречного включения обмоток Трансформатора, поэтому не все позиции ходовые

Неходовые позиции на ВЛ60 и ВЛ80 - не от встречного включения. Ходовые позиции 5, 9, 13 и 17 - на встречном включении. Неходовые - от использования переходных реакторов (активно-индуктивных сопротивлений) для переключения позиций без разрыва цепи. У ЧС4-ЧС8 вместо переходных реакторов чисто активные сопротивления, и очень маленькие http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=174722 , поэтому там на переходных позициях находиться недопустимо. Было бы допустимо - было бы у них 64 позиции
Цитата:
поэтому применение Ослабления поля целесообразно для увеличения числа ходовых позийий

Не целесообразно. Никто не будет включать ОП на девятой или тринадцатой позиции. И даже на двадцать пятой вряд ли. Набор позиций будет экономичнее включения ослабления поля по расходу электроэнергии. На постояннике - да, просто так несколько позиций не наберёшь, к тому же при переходе на следующее соединение расход электроэнергии сразу удваивается, поэтому легче и экономичнее шунтами
Цитата:
ток якоря можно увеличить повышением напряжения на всём ТД , то есть только за счёт тягового трансформатора

Не всегда это возможно. У ЧС4-ЧС8 маленькие двигатели с маленькими коллекторами, 1000 В они вряд ли выдержат. Да и вообще, если у электровоза есть резерв, если можно двигатели вводить в режим ОВ - зачем его этого резерва лишать? А если поезд тяжёлый, напряжение в КС 20 кВ и 32-я позиция еле везёт? Кстати, на ВЛ80Р или ЭП1 вообще нет позиций, ни ходовых, ни неходовых, по вашей логике - там и шунтов не надо. Однако ж есть :) Надо 120-140 со скорым - один-два шунта ставят, электровоз разгоняется лучше


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2009 11-49 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2007 23-15
Сообщения: 20
А не проще ли было поставить коллекторы побольше, чем ставить дополнительно индуктивные шунты и резисторы, контакторы и переключатели?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2009 13-17 
Машинист ЧС2 писал(а):
Я и говорю про то, что ток якоря можно увеличить повышением напряжения на всём ТД .

А выпрямитель, изоляция, коллектор это повышение выдержат?
По умолчанию это не предусмотрено конструкцией, иначе просто никакого ОП там бы и не сделали...


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2009 13-25 
Машинист ЧС2 писал(а):
А не проще ли было поставить коллекторы побольше, чем ставить дополнительно индуктивные шунты и резисторы, контакторы и переключатели?

Проще независимое возбуждение от управляемых преобразователей сделать, чем завышать напряжение на ТЭД...


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2009 15-08 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 18/09/2006 15-28
Сообщения: 470
Машинист ЧС2 писал(а):
Зачем нужно ослабление поля на электровозе ЧС4Т, где напряжение ТД регулируется на стороне Васшего напряжения (ВН), причём все 32 позиции-ходовые. Неужели их не хватает без ослобления поля? Если не хватает 32 ходовых позиции, почему тогда их нельзя было сделать побольше, например, 56?

Вообще-то 32 позиции практически не используются. Т.к. напряжение с вторичной тяговой обмотки тр-ра (при U конт.сети > 25кВ) на той же 32 поз. будет больше чем номинальное ТЭД.
Поэтому когда при наборе позиций напряжение на ТЭД достигает номинального значения, увеличивать частоту вращения/скорость повышением напряжения больше нельзя. Из курса электротехники известно, что у двигателей постоянного тока изменять частоту вращения можно как минимум, двумя способами:
1) менять напряжение на зажимах ТЭД- это и есть позиции у электровоза
2) изменять основной магнитный поток - это ослабления поля.
Кстати, у ЧС4т и ЧС8 в схеме включения ОП стоит блокировка переключателя ступеней (ПС), которая замыкается только начиная с 26-й позиции, если позиций набрано меньше то ОП не включится.

_________________
Важен не принцип, а его выполнение!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2009 18-37 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2007 23-15
Сообщения: 20
Вообще-то термин "Ослабление магнитного потока" не отражает сущности процесса. Правильнее было бы сказать "Увеличение тока якоря" В самом деле, когда мы шунтируем ОВ, то активное сопротивление ОВ ( с шунтом) уменьшается, и ток якоря увеличивается, при этом и происходит увеличение мощности и скорости электровоза. А магнитный поток остаётся неизменным, так как мы не отключаем часть витков ОВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2009 19-11 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Машинист ЧС2 писал(а):
Вообще-то термин "Ослабление магнитного потока" не отражает сущности процесса. Правильнее было бы сказать "Увеличение тока якоря" В самом деле, когда мы шунтируем ОВ, то активное сопротивление ОВ ( с шунтом) уменьшается, и ток якоря увеличивается, при этом и происходит увеличение мощности и скорости электровоза. А магнитный поток остаётся неизменным, так как мы не отключаем часть витков ОВ.


Несомненно, шунтирование ОВ приводит к уменьшению активного сопростивления цепи, но ток вследствие этого увеличивается на доли процентов :)
Основной эффект наблюдается всё-таки от уменьшения тока в обмотке возбуждения, т.к. магнитный поток прямо пропорционален силе тока в обмотке :)

_________________
"Совесть - понятие растяжимое" (с) Ammendorf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/03/2009 20-27 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 18/09/2006 15-28
Сообщения: 470
Машинист ЧС2 писал(а):
Вообще-то термин "Ослабление магнитного потока" не отражает сущности процесса. Правильнее было бы сказать "Увеличение тока якоря" В самом деле, когда мы шунтируем ОВ, то активное сопротивление ОВ ( с шунтом) уменьшается, и ток якоря увеличивается, при этом и происходит увеличение мощности и скорости электровоза. А магнитный поток остаётся неизменным, так как мы не отключаем часть витков ОВ.

Здесь у Вас явное заблуждение, т.к. перепутаны причина и следствие. Увеличение тока якоря происходит вследствии уменьшения противоЭДС двигателя, на которое прямо влияет магнитный поток создаваемый ОВ.

_________________
Важен не принцип, а его выполнение!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/03/2009 14-14 
Доцент писал(а):
Машинист ЧС2 писал(а):
Вообще-то термин "Ослабление магнитного потока" не отражает сущности процесса. Правильнее было бы сказать "Увеличение тока якоря" В самом деле, когда мы шунтируем ОВ, то активное сопротивление ОВ ( с шунтом) уменьшается, и ток якоря увеличивается, при этом и происходит увеличение мощности и скорости электровоза. А магнитный поток остаётся неизменным, так как мы не отключаем часть витков ОВ.

Здесь у Вас явное заблуждение, т.к. перепутаны причина и следствие. Увеличение тока якоря происходит вследствии уменьшения противоЭДС двигателя, на которое прямо влияет магнитный поток создаваемый ОВ.

Присоединяюсь. Пока автор темы не изучит принципы работы коллекторных машин - говорить не о чем...
Магнитный поток зависит как от числа витков, так и от тока, поскольку магнитный поток - это и есть "магнитный ток", аналог тока электрического. И не измениться он при шунтировании ОВ, когда часть тока пускается мимо ОВ, не может. А его уменьшение уменьшает наводимую в якоре двигателя противоЭДС, E в равенстве U=IR+E уменьшается, что приводит к повышению тока при том же R (активное сопротивление якоря постоянно, разве что чуть увеличивается при нагреве) и U (напряжение на коллекторе)


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/05/2009 12-47 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/09/2008 13-48
Сообщения: 412
Откуда: санкт-петербург
А как там собственные нужды питаются, если регулирование по высокому напряжению? на ОСН оно ведь тоже меняться будет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/10/2010 21-02 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 19-25
Сообщения: 361
Откуда: Самара. Vivan755
Ой, там хитрый транс... Первичная регулировочная обмотка выполняет две функции. Первая: она работет как автотрансформатор (делитель), с отпаек которого снимается напряжение для силовой цепи. Вторая: она работает первичной обмоткой, наводя напряжение во вторичных обмотках отопления поезда (3 кВ), собственных нужд (260 В на ЧС4, ЧС4Т и две обмотки, одна на 220 В, вторая на 680 В на ЧС8) и обмотке возбуждения реостатного тормоза (ЧС4Т, ЧС8)
С первой функцией есть своя хитрость, но это уже другая история

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB