Пробили куранты, наступил Новый 2010-й год. Поз звон бокалов я довольно ухмыльнулся и понял, что лучшего подарка, чем отьезд вечером 1-го числа на Кавказ- быть не может.
Погода портилась- 1-го числа после обеда начался проливной дождь.
В 21-10 я подхватив рюкзак вышел из дома. Подъехал пустой троллейбус, в котором ехало 5 человек в подпитом состоянии и кондуктор в новогодней шапочке( мило, праздник всё-таки).
В 21-20 я уже был на ж.д. вокзале. Осмотрев ёлку установленную внутри вокзала, я вышел под навес на 1-ю платформу. Народу было очень мало. Вот отправился в первый в этом году рейс поезд №622 Мариуполь-Харьков, полупустой. На 2-м пути стоял недавно прибывший ускоренный №171 из Харькова. Интересно смотрелись перронные ёлки, украшенные гирляндами и дождь, обильно это дело дополняющий.
Вот зазвучала мелодия и голос диктора огласил :”Уважаемые пассажиры, на 1-й путь к 1-й платформе( пачотно) подаётся на посадку пассажирский поезд №619 сообщением Донецк-Ростов. Нумерация вагонов начинается с головы поезда.»
И тут же услышал пыхтение чмухи притащившей из депо состав 619-го, состоявший из 5-ти вагончиков. Из-за проливного дождя пришлось ретироваться на посадку, народу в мой вагон садилось человек 15. В остальные- и того меньше. Относительно большая( 10 человек) посадка в штабной. Вот раздался гудок- подкатил трудяга ВЛ8М. Он будет тянуть наш состав до станции Иловайск. Зайдя в вагон, я понял, что одеяла в эту ночь ой как пригодятся. Не скажу , что в вагоне был дубарь, но 17 градусов как-то дискомфорт вызывали. Все нижние не боковые места были заняты, 9-й отсек- пустой. Верхние небоковые и все боковые отсеки- пустые. Освещение в вагоне было приближено к дежурному. Моей соседкой оказалась женщина лет 50-ти, возвращавшаяся домой в Ростов-на-Дону. Перебросились парой фраз, по которым моя попутчица поняла, что я не настроен на общение про власть и про жизнь, посему расстелив постель принялась дремать. Я же наслаждался идиллией: сейчас нет никакой суеты, нет офиса, нет звонков, всё это не имеет в данный момент абсолютно никакого значения. Есть я, поезд и мой новогодний отпуск. Длинный гудок вернул меня в реальность- поезд мягко отправился, по расписанию в 22-14.
Сразу же пришла проводница, выдала миграционку. Я открыв пиво, выпил за Новый Год и за предстоящую дорогу. Вот проехали путиловский мост, от него в низине мой дом. Дождь не переставал поливать. Станция Донецк-Северный- перед входным скорость падает до 30 км/ч- принимаемся на боковой с пропуском по выходному зелёному. Раньше, поезд №619 тут останавливался, теперь остановка упразднена. Через 5 минут начинается горловина крупнейшей станции Ясиноватая-Пассажирская, которая принимает наш состав на 5-й путь. Красиво украшенный вокзал, красивая ёлка. Посадка- человек 7 на состав. В наш вагон никто не сел, наверное все в общий садились.
Я придвинулся ближе к окошку, в эту поездку я купил себе билет на нижнюю полку, поэтому приобщался к поездке на оной- за что я люблю вверх- так это лёг себе спокойно и лежи смотри с высоты в окошко, правда на нижней пиво пить удобно . Ну вообщем я особо не расстроился.
Начались ясиноватские развязки восточной горловины, вот налево ушёл путь, по которому осенью я ехал на «Троянде Донбассу» до Константиновки. Тогда, сидя в Троянде, проезжая это самое место с тоской думал, эх как жаль, что до боли знакомые пути на Иловайск ушли в другую сторону. Теперь ситуация была совсем противоположной- чему я только обрадовался.
Макеевка принимает на второй путь. Если человека 3 и село в состав то и на этом спасибо. Лично засёк время продолжительности стоянки- 35 секунд. Длинный гудок- состав отправляется дальше, в сторону границы. Вот навстречу под ЧС2 пролетел №142/141 Свердловск-Симферополь, состоявший из 4-х пасс вагонов и одного ресторана. Все были раскрашены цвета РЖД. Этот состав встретил в пути Новый Год.
Станция Криничная. Стоим 3 минуты. Никто не подсел. Отправляемся и достаточно на быстрой скорости уходим по отклонению направо- по двухпутке до Ханженково. Боковой дождь бьёт в окно. Дежурное освещение нагоняет на пассажиров сон- слышно сопение и небольшой храп. Проезжаем дома и хатынки, в окнах которых горели новогодние украшения. В них люди празднуют Новый Год, смотрят телевизор, кто-то пьяный спит, кто-то пригласил гостей за обильное застолье, кто-то устраивает первый в этом году пьяный дебош и скандал. Но это там…а здесь- стук колёс и гудки старичка ВЛ8М.
Станция Ханжёнково- посадка 1 человек в хвостовой вагон. Стоим больше положенного- прибыли на 2 минуты раньше.
Едем дальше, проезжаем ОП Канатный Завод, это уже начался город Харцызск, в котором в прошлые годы останавливались такие гранды как №13 Москва-Тбилиси, №35 Москва-Цхалтубо, №93 Москва-Баку и другие.
Харцызск принял на третий путь. Ни одной живой души кроме ДСП замечено не было, поезд постояв 1 минуту едет дальше. В вагоне почти все спят, хотя прошёл всего 1 час после отправления.
Вот усилился перестук колёс- начинается крупная станция Иловайск. Проехали ПТОЛ ЧС8 и ЭП1М. Долго ехали с небольшой скоростью и вот поезд причалил на 4-й путь станции Иловайск. При желании вы можете выйти и погулять по перрону- ПТК у поезда №619 по этой станции не предусмотрен- происходит только смена нашего ВЛ8М на ЭП1М. Вот он уже прицеплен к нашему составу и гул вентиляторов переменника( очень, кстати, режущий слух и не дающий его спутать с постоянниками) говорит о том, что скоро мы поедем дальше, всего 50 километров и граница.
Станция Кутейниково- 25 минут пути от Иловайска. Глушь. По крайней мере такой вид из окна поезда. Ни единой души.
Сонное настроение приходит и ко мне, в принципе смотреть уже особо нечего, и я укутавшись в одеяло, лежу и наслаждаюсь перестуком колёс, которые с каждой секундой ведут состав всё дальше и дальше. Сквозь дремоту слышу как состав скрипнул тормозами- станция Амвросиевка. Стоим пару минут и едем дальше. Я проваливаюсь в дрёмотное состояние. Наверное, форумчане сталкивались с понятием кратковременный сон- когда организм отключается минут на 10..15, а проснувшись кажется , что спал часа 3 минимум. Точно такое же состояние было у меня, когда поезд резко остановился на станции.
Станция Квашино Донецкой железной дороги. По этой станции проходит Погранично-Таможенный контроль всего один единственный поезд №619/620 Донецк-Ростов-Донецк.
Вот слышен топот берцев пограничников- слышу как они просят разбудить пассажиров. Загорается яркое освещение. «Пассажиры, просыпаемся, граница».
На вагон 3 погранца и 2 таможенника, сначала проверяют таможенники- попросив открыть рундук и пощупав мой рюкзак. Погранцы приветствуют, проверяют данные по КПК, и желают счастливого пути и поздравляют с Новым Годом- мелочь, но приятно.
Я придвинулся к окну- пути и границы станции огорожены забором из сетки- своеобразный бухенвальд. Ничего нового и интересного не замечаю, посему кутаюсь в одеяло и просто лежу с мыслями о том, что всего через несколько часов я буду просить билет на попугай Ростов-Краснодар. Забегая вперёд скажу, что проехать на попугае так и не получится.
Точно по расписанию отправляемся. За окнами глухая ночь. Через 11 минут поезд прибывает на станцию Успенская. Это уже Российская Федерация. Ну что же- надо поприветствовать- придвигаюсь ближе к окошку и мысленно говорю- Привет Россия!. В ответ забарабанил вновь начавшийся дождь.
ПТК прошли без приключений. Перед Успенской проводница собрала в лоток паспорта. В отличии от наших коллег, пограничники РФ не поздравили с Новым Годом))).
На мобильник пришло аж три смс- это приветствовал «в своих владениях» МТС Россия. Перевожу часы на час вперёд и не дождавшись отправления поезда со станции Успенская засыпаю.
Просыпаюсь от того, что замёрз. Поезд едет достаточно быстро-вагон кидает. Посмотрев в окно понял, что скоро Марцево, что в принципе является частью города Таганрог.
Иду умываться. Потом сажусь на нижнее боковое- оно справа по ходу движения, для того, чтобы посмотреть на вокзал Таганрог-1-Пасс и последующее за ним Азовское море.
В Таганрог прибываем вовремя. На часах 05:12. Ровно через 7 дней, я буду лично своими ногами ходить вот по этим платформам и привокзальной площади, а также по центру города- возвращаясь обратно с Кавказа домой.
На первой платформе Таганрога оживление. Вот стоит обнявшись парочка- они, как и другие ожидающие, ждут пригородный на Ростов. Из нашего вагона вышло пару человек, никто не садился. Интересно, проезд в общем вагоне поезда Донецк-Ростов от Таганрога до Ростова будет дороже чем на пригородном?
Стоим больше положенного на 5 минут.
Очень интересно и красиво наблюдать в окно по темноте Азовское море и пролетающие сёла и посёлки. Не смотря на столь ранний час, многие окна домов светились новогодними огнями- наверное многие отрубились не заморачиваясь выключением сего.
Морская, Приморка, Мержаново, Чулёк. Скорость относительно неплохая, но на некоторых перегонах снижалась до 40 км/ч. Вдалеке справа, в море, появились огни, я так до сих пор и не могу понять, то ли это были огни Ростова, то ли Азова, то ли ещё чего. Такое впечатление что это были фонари автомобильной дороги.
За 20 минут до прибытия проводница всех будит. Постель говорит оставляйте, не несите.
Ну что ж, на часах 06-33, точно по расписанию нас принимает Ростов-Главный, на 3-й путь. Прощаюсь с проводницей и ступаю ногой на ростовскую платформу- Здравствуй Ростов! На поездовке-7 мы были у тебя в гостях, вот там мы стояли провожая ребят на №642, а вот тут я встретил Мегапупса Сергея, который приехал поездом №20 Москва-Ростов.
Настроение распрекрасное, я подымаюсь в вокзал, вот с конкорса вижу прибывающий №33/34 Владикавказ-Москва. В холле вокзала огромная толпа молодёжи- в микрофон вещает экскурсовод- группа приехала на осмотр Ростова с последующим выездом то ли в Ейск, то ли в Ставрополь.
Народу в вокзале, несмотря на раннее утро 2-го января полно.
Выхожу с главного вокзала и иду по привокзальной площади, после донецкого ливня и +1, ростовские +7 кажутся весной. Неспешно прохожу под эстакадой железнодорожного пути, разворачиваюсь, смотрю на весь светящийся вокзал Ростов-Главный. Красота.
Поворачиваю направо, на остановке человек 10 ждёт трамвай. Я же до пригородного иду пешком. Не спеша захожу в пригородные кассы, подхожу к окошку: «На скоростную до Краснодара, один полный, второй класс, в середине состава пожалуйста», на что кассирша пальчиком показывает на бумажку висящую на окне кассы. Сказать , что у меня выступил пот и в голове промелькнула ужасная для меня перспектива ехать от Ростова до Краснодара на автобусе- это не сказать ничего. Прошу прощения у прекрасного города Ростов, но в принципе матерного нового он ничего от меня не услышал. Выйдя из пригородного вокзала, я громко выругался. Бумажка в кассе от которой меня немного бросило в дрожь гласила: В связи с уменьшением пассажиропотока , электропоезд Ростов-Крансодар 01.01 и 02.01 отменён.
Хватаю рюкзак. В голове хаотично носятся мысли: на автовокзал?..переживу 5 часов езды в автобусе, фиг с ним… Да, жаль что не получится по железке, ведь сколько раз ещё сопливым пацаном я по ней ездил… Стоп!!! А что если?...Гм!.
Поездовщики- великий народ.
Предвкушая поездки, мы не просто ждём чего-то, мы ещё и всегда прорабатываем запасной вариант, на тот случай, что если вдруг не будет билетов, или поезд отменят, или ещё что. Но в данном случае решающим фактором было следующее.
Ещё находясь в Донецке, я просматривал по интернету расписание скоростного попугая Ростов-Краснодар, на предмет того, какие поезда нам встретятся в пути, кто нас будет пропускать, то есть я просто изучал информацию. И увидел, что скорый поезд №116 Санкт-Петербург-Адлер( на котором на поездовку-7 приехала в Ростов уважаемая Юлиана)будет пропускать наш попугай по станции Орловка-Кубанская. Причём, 116-й уходит с Ростова Главного в 07:08, а попугай Ростов-Краснодар уходит с Ростова в 07:29. В Краснодар попугай прибывает в 11:12, а 116-й в 11:46. Таким образом скорый поезд №116 хоть и уходит с Ростова раньше, но в итоге в Краснодар приходит позже.
Так вот. Машинально смотрю на часы: 06:45. В эту самую минут 116-й должен причалить на Главный. Из-за того что рюкзак был достаточно тяжёл и ещё был огромный пакет, я обливаясь пОтом медленно но уверенно направился в сторону Главного вокзала. В 06:55 я становлюсь в очередь в кассу, на что кассир кричит- на 116-й в соседнюю- я в соседнюю, передо мной 2 человека, мужичок даёт кассирше три паспорта, кассирша долго что то вводит в системе и тут выдаёт фразу убившую меня почти что наповал- Вы знаете, рядом три нижних нет, сейчас ещё поищу. На часах 07:00, до отправления 116-го менее 10-ти минут. С каждым голосом диктора про продолжение посадки на 116-й я вздрагиваю, боюсь услышать фразу « заканчивается посадка…». …
Кассирша начинает расстёгивать воротничок блузки-я понял что она запаренная или недавно работает…Вообщем, сзади стоящий меня парень говорит- попробуй вот в ту кассу. Я подбегаю- народ загудел-я на 116-й!!!- народ молчаливо расступается- правило есть правило. Передо мной барышня берёт билет на 116-й, и вот моя очередь. «На 116-й, до Краснодара, одно плацкартное, нижнее, полный билет, без постели». Протягиваю паспорт. Нервы на пределе. Но кассирша попалась хорошей, несмотря на её молодой возраст и шикарное декольте( Ростов рулит) она быстренько своими пальчиками вводит мои паспортные данные. Просит 3 или 4 рубля. У меня 500 р. Мелких нет. Прошу округлить в большую сторону в пользу для РЖД. Даёт сдачу. Зачитывает номер поезда, время отправления, дату…таковы правила. Хватаю билет( приятно порадовал буклетик РЖД, в который вложили билет- страховку почему-то не впарила). На часах 07:04. Слышу что объявляют « до отправления скорого поезда №116 остаётся 5 минут. Поезд стоит на 4-м пути». Ёханый бабай….подымаюсь наверх, плечо от тяжести вещей немеет- кто ж знал, что я буду в спешке бегать по Ростову ,а не вольяжно передвигаться.
Итак- я выбегаю на 4-ю платформу, напротив меня 9-й вагон. Мой вагон с номером 1- самый последний. Бегу вдоль состава, повернул голову в сторону выходного- красный. Подбегаю к своему вагону- дверь открыта- у вагона никого. Закидываю наверх вещи, подымаюсь. Навстречу идёт проводник кавказской наружности, остановившись в коридоре показываю ему билет, он просит показать паспорт. Моё место 21, но напроти была одна единсвтенная свободная боковая нижняя- с видом налево по ходу движения- так как я и хотел. Располагаюсь. Пот льёт ручьями, еле перевожу дыхание. Мягкий толчок- поезд отправился. За окнами по прежнему ещё темно- вот и мост через Дон. В который раз я его проезжаю. И невольно на лице появляется улыбка- «я это сделал- автобусы фтопку. Я еду в Краснодар по дороге детства. Ну что ж. Теперь можно раздеться( в вагоне +28) и позавтракать. Проехали станцию Заречная, съезжаем на обход Батайска. Вагон меня приятно удивил( подробнее- в разделе про отзывы о поездах).
По соседнему пути прошёл встречный №642/24 Адлер-Ростов-Москва, на котором я буду ехать по этим местам 8-го января. Наконец-то дыхание нормализуется, я понемногу прихожу в себя. Разворачиваю нехитрую снедь. За окном начинает сереть, на горизонте появляются первые ядовито бордовые лучи солнца. Поезд набирает ход, ЭП1М разгоняет своим гудком тишину. Я открываю фляжку с коньяком, делаю пару глотков.
Солнце ласково мне светит в глаза- я щурюсь. После серого Донбасса примерно 3 недели, как я опять ощутил на своём лице тепло солнца.
Впереди по стальным нитям 250 километров до столицы Кубани…
Скорый №116/115, Санкт-Петербург-Адлер. Мой вагон самый последний, даже не смотря на табличку №1. Вагон забит под завязку. Я сижу на боковой- завтракаю. В плацкартном отсеке молодой парень- начинает вошкаться и собирать вещи. Его друзья- в соседнем отсеке- тоже собираются. Прошла проводница и в 8 утра(!!) сделала влажную уборку, шёпотом при необходимости разговаривая с пассажирами.
Контингент- люди разного возраста, немало молодых мамаш с детьми, молодёжь. На перекуре в тамбуре разговорился с парнем- он ехал из Питера до Краснодара- а далее в Темрюк. В Питере он учится. Состав встретил в пути Новый Год( множество бутылок и прочей «новогодней» снеди мне об это поведали когда я только зашёл в вагон), где-то под Малой Вишерой. Я поинтересовался как прошло торжество в вагоне- он говорит, что собрались с трёх отсеков- распили шампанское и спать легли.
С соседней верхней боковой у мальчугана упал матрас на пол.
Через два отсека мне пытается строить глазки молодая брюнетка, громко разговаривает со своей мамой ( акцент Питерский или Москва), но я в ответ просто мило улыбаюсь( коньяк поднял и без того прекрасное настроение): для меня важнее лицезреть места за окном, да ещё и в светлое время. Слишком уж много воспоминаний у меня с линией Ростов-Краснодар. Вот таким образом я пресёк зарождение чуств)))))).
Пути от Высочино до Староминской неплохие, впервые в жизни я стоял и наслаждался видом на рельсы этого участка убегающие в окно хвостового вагона. Что немного удивило- путь стыковой, и на месте стыкования рельс были подложены деревянные шпалы, а так- железобетон.
Вот поезд замедлил ход, остановились на станции( разъезде?, Обгонном пункте?) Орловка-Кубанская. Здесь мы должны по идее пропустить попугай Ростов-Краснодар, но так как его не было, то просто простояли 22 минуты. Навстречу пролетел примерно 8-ми вагонный скорый №12 Адлер-Москва. Сине-белый. Напротив нашего вагона у путей остановилась легковая машина, из неё вышел в оранжевой форме железнодорожник, глядя на наш вагон что-то записал в блокнот, потом сел и уехал.
В вагоне началась побудка- просыпались самостоятельно те, кому надо было выходить в Староминской, а также подготавливались те, кому сходить по станциям Каневская и Брюховецкая( рановато имхо). Делаю несколько солидных глотков коньяку из фляги, подаренной мне моими коллегами по работе. Локомотив даёт гудок и мы быстро набираем скорость. Вокруг поля и сельхоз угодия, достаю карту Краснодарского края, вижу некоторые удивленные лица людей, следящих за моими действиями( террорист мабуть). Мне всё – равно, я наслаждаюсь дорогой и отсутствием соседей.
Проехали Канеловский, солнце полностью разогнало тучи- сижу в вагоне в футболке.
Вот по встречному пути, прямо по рельсошпальной прошли два ВОХРовца, с винтовками на плече и овчаркой. На этом участке есть несколько относительно крупных железнодорожных мостов через реки Ея и Сосыка.
Станция Староминская-Тимашевская-2, нашему хвостовому как раз хватило платформы. На удивление( На Ейск!!!), много людей выходило из поезда- наш вагон освободился на треть.
На место вышедших с соседнего отсека села молодая пара до Туапсе.
Тянутся поля и равнины. Скорость хорошая. Пролетаем без остановки станцию Албаши.
Поезд застучал по металлическому мосту через реку( лиман?? протока?) Мигуты. Практически сразу за ним такой же мост через Челбас.
Прибываем на станцию Каневская. На платформе радостные лица встречающих. Объятия с приезжающими. Всё же повезло тем, у кого есть родня в станицах Краснодарского края: новогодние каникулы провести здесь достаточно интересно.
Две минуты и мы едем дальше. Народ уже активно просыпается, на часах 10 утра.
Я откинулся на мягкую спинку боковушки. Наслаждаюсь кубанскими видами.
Народ достаточно активно тарился чаем и кофе у проводника. На верхней полке отсека напротив моей боковушки зашевелилась простынь, из-под неё вылезла нога)))). Оказывается мужичок так заховался и тихо спал, что я от Ростова его не заметил.
Беру полотенце и иду в туалэт, в котором чисто.
Вернувшись на своё место смотрю в окно- поезд причаливает на станцию Брюховецкая, с нашего вагона выходит 4 человека, всего с состава вышло примерно 30 человек( не мало для этой станции). Местное население одето как-то по- весеннему, меня начали терзать догадки, что градусов 10 точно есть.
Через 15 минут начинается горловина станции Тимашевская, направо ушёл путь на станцию Тимашевская, а наша двухпутка идёт прямо. Вот начинается база запаса ПС, справа- локомотивное депо. Ещё несколько минут и поезд останавливается на станции Тимашевская-Обход. Нас принимает крайний правый путь, который визуально является первым, а по ТРА станции- третьим. На улице много таксистов, стоящих у состава. Много торговцев всякой снедью.
Стоим минут 12 и едем дальше.
Все, кому выходить по Краснодару-половина оставшегося народу в вагоне- уже подготовили свои вещи. Многие сидят жуют и трапезничают. За окном чаще мелькают станицы и деревеньки. Вот на большой скорости проезжаем станцию Ведмидовка. На перроне нас провожает взглядом мужичок-абориген.
Мышастовка, Титаровка… Поезд уверенно мчится на Краснодар. Всё большее количество раз железная дорога пересекает автомобильные дороги- много переездов.
Проезжаем разъезд Витаминный, до Краснодара примерно 20 километров. За разъездом один путь уходит влево- по нему идут грузовые поезда на Краснодар-Сортировочный, который расположен на линии Кавказская-Краснодар. Наш поезд теперь идёт по ухоженной однопуточке. Вот слева начался дачный посёлок, в детстве я бегал от него, к полотну с дачи, смотреть на поезда. В памяти запомнился №56 Ереван-Москва и №52 Сухуми-Москва. Именно в этих местах и родилось моё увлечение и тяга к железной дороге. Ради этого делаю последние глотки коньяку из фляги, довольный кусаю яблоко.
Проскакиеваем переезд, остановочный пункт 17 км «Сады». Все эти места мне очень дороги. Слева по ходу движения, рядом с железной дорогой, идёт трасса Ростов-Краснодар. Собираю вещи в рюкзак. Вот промелькнул разъезд Компрессорный, и павильончик платформы «Завод ЗИП». Проезжаем под мостом, сразу за которым- станция Краснодар-2. На ней останавливаются все пригородные поезда и некоторые пассажирские поезда( как правило для скрещения или обгона). Наш скорый 115-й( по Б.П.7 км, что за Батайском, поезд сменил номер на нечётный) даёт гудок и проезжает эту станцию без остановки. Платформы «Карандашная фабрика, МЖК» и вот мы по кривой примыкаем к магистральному пути Тихорецкая-Краснодар. Справа по ходу движения хорошо просматривается стадион «Кубань», за которым начинается локомотивное депо Краснодар. Точно по расписанию в 11:46 наш поезд останавливается. Смотрю по сторонам и не наблюдаю платформу. Высадка производилась прямо на щебень- удовольствие то еще…
4 с половиной часа поездки от Ростова до Краснодара.
Через пару минут я понял, что погорячился с шапкой и утеплением- на улице была весна- +17. И это- 2-е января!
Ну что ж! Здравствуй столица Кубани! Вот и я!)))
Часть 3. В пригород Екатеринодара.
На следующий день, 3-го января, я совместно со своим дядей решаю поехать на дачу, которая находится примерно в 20 –ти километрах от Краснодара. Обычно на неё мы добираемся автобусом или машиной, но так как дядя знает, что я увлекаюсь ж.д., да и сам он в прошлом был связан с железкой, то мы отправляемся из дома в сторону железнодорожного вокзала Краснодар-1.
К слову сказать, погода испортилась, если вчера было +17 и светило солнце, то сегодня, 3-го числа градусник показывал -2 и было пасмурно.
Выходим из дома и идём на остановку улица Атарбекова, троллейбусного маршрута №6. До жд вокзала едем минут 35.
Я решаю отовариться и прикупить билет на скоростную до Сочи на 7-е января и распечатать электронный билет на поезд №642/24 Адлер-Москва, от Сочи до Таганрога.
Сказать что народу в вокзале и в кассах было много- это ни сказать ничего. 15 касс(!!) и все были заняты, в каждую очередь примерно по 5 человек. Просто я ожидал увидеть третъего числа мало народу. Но да ладно. Даю распечатку кассирше и паспорт и через 2 минуты я держу в руках билетик на поезд Адлер-Москва. Пока стоял в очереди впередистоящие люди заказывали билеты на Сочи, Саратов, Ростов, НН, Санкт-Петербург. Достаточно много людей просило на 6-е число на поезд №603 Краснодар-Адлер. Два человека купило на сегодняшний вечер 2 плацкарта до Ростова на поезд Новороссийск-Саратов.
Две крайние кассы- специально продают билеты на ускоренные поезда с номерами 7***.
Я подхожу к окошку и прошу на 07.01 один полный от Краснодара до Сочи, в середине состава. Спрашиваю есть ли первый класс? Кассирша говорит что есть. Один вагон. Я прошу во второй класс. Смысла нет шиковать, чтобы сидеть лицом к лицу всю дорогу. И так обратно с Сочи поеду на купе. Плачу 320 рр и мне протягивают два ПДС_ных билета. Первый- на поезд №7005 от Краснодара до Горячего Ключа, а второй на поезд №7003 от Горячего Ключа до Сочи. Что меня немного удивило, что и в том и в другом билете у меня был вагон 7, и место 001. Ну думаю..мало ли..совпадение. Весной 2009 года на сайте РЖД был пресс-релиз, что прямая дневная сидячка Краснодар-Адлер больше не в ходу и что по станции Горячий Ключ надо перейти с переменнотокового попугая – в постоянник. Для удобства пассажиров, попугаи будут стоять на одном пути. Всему своё время, через 4 дня я сам посмотрю на всю эту процессию.( наперёд скажу- никакой процессии не было)
Далее направляемся в пригородные кассы. Попугаи на Ростов и Армавир 1,2 января отменены- висит объявление. 1-го января был не в ходу Краснодар-Сочи.
Мы становимся в очередь и я покупаю два билета до ОП «Сады» ( он же – ОП 17 км), на электропоезд Краснодар-Тимашевская. После этого выходим на улицу- после вчерашних весенних мотивов -3 и лёгкий снежок- весьма контрастно. До отправления электрички- около часа. Объявили прибытие №115 Санкт-Петербург-Адлер, подымаемся на пешеходный мост.
Вот 115-й прибыл на 2-й путь.
ЭП1М с поездом №115. Скоро уйдёт на Горячий.
Бочечки ждут своего отправления.
На заднем плане 115-й на отправлении, левее- стадион Кубань
А это- стекольный завод на другой стороне путей.
Горы битого стекла
Далее идём на автовокзал.
Такое количество рейсов меня немного повёргло в шок. Хотите на Махачкалу? –не вопрос. На Грозный?-запросто. А может быть на Астрахань?. Белореченская, Майкоп, Новороссийск, Анапа, Горячий Ключ( каждые 10..15 минут) и т.д. и т.п.
Минут пятнадцать я простоял зачарованный у расписания. Голос диктора привёл меня в чувство- «Автобус Краснодар-Порт-Кавказ» отправляется от 2-й платформы….»
Возвращаемся на жд. Вот уже пришла элька Горячий Ключ-Краснодар, которая дальше и поедет на Тимашевскую. Заходим в вагон. Тепло и мало людей. Перед отправлением вагон заполнился на треть. Контингент- в основном едущие к родне проведать на праздники- куча пакетов с подарками, мандарины и цитрусовые.
КРАСНОДАР-1 12 45
опМЖК 12 49
опТабачный Комбинат 12 52
опФабрика Кожизделий 12 55
КРАСНОДАР-2 13 01
опЗИП 13 04
оп17км (опСады) 13 09 ( Тут мы вышли)
опВитаминкомбинат 13 13
оп21км (Витаминный) 13 15
Титаровка 13 26
Мышастовка 13 36
оп48км 13 44
Ведмидивка 13 49
оп61км (опКубанец) 13 54
оп63км 13 56
опСахарный Завод 14 00
опЭлектродепо 14 05
ТИМАШЕВСКАЯ 14-10
Информатор поведал нам про правила нахождения в вагоне. Двери закрываются и в 12:47 электропоезд отправился. Следующая остановка- платформа МЖК (Масложиркомбинат). На посадку человек 5. Едем дальше по промзоне. Остановочный пункт «Табачная фабрика»( он же- комбинат)- тоже подсаживалось человек 5. Еще несколько минут и ОП Фабрика Кожизделий. Часть людей производит посадку. Краснодар-2 принимает в 13:00 на первый путь. Много народу садится. Эта станция находится в северо-восточной части города и многим гораздо удобнее садится на электрички на ней. Да ещё и на привокзальной площади находится автостанция Краснодар-2. Практически все сидячие места заняты- давненько я такого не видел. Стоим минуты 4 и едем дальше. Электричка быстро набирает ход. «Платформа ЗИП»- протараторил информатор.
Слева по ходу движения открывается вид на микрорайон «Жукова», в простонародии названый «Энка»( по имени фирмы ведущей строительство- ENKA». Сюда лет 5 назад протянули троллейбусную линию. Помню как в детстве, родственники говорили , что сюда пойдёт троллейбус, но я никак не мог себе представить такую картину, может потому что мне тогда было всего 9 лет.
Электропоезд разогнался примерно до 90 километров в час. «Платформа Сады- сообщил информатор». Это наша остановка. Пора выходить. 17 километров от Краснодара-1, 20 минут езды.
Для ориентации привожу карту местности.
Павильйон ОП Сады (17 Км).
Электричка ушла на Тимашёвку
Многообещающее название заведения)))
Переезд.
Вид в сторону Краснодара. По этой однопуточке я проезжал на 115-м вчера днём. И проеду в ночь с 7-го на 8-е – поездом №642/24 Адлер-Ростов-Москва.
Вид в сторону Ростова..
Соединительная автодорога между трассами Ейск-Краснодар и Ростов-Краснодар.
Вот и начинается дачный посёлок. Обожаю тут быть зимой. Для сравнения с летней порой.
Слышу гудок. Это встречная электричка Тимашевская-Краснодар. Бегу к полотну сфоткать.
Вот и наша улица- 3-я линия.
Здравствуй дача!
Фундук зимой.
Продолжение следует.