50% СЛУЧАЕВ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ПОСТОРОННИХ ЛИЦ В РАБОТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА СКЖД ПРОИСХОДИТ НА КРАСНОДАРСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ДОРОГИ, ГДЕ И СОСТОЯЛОСЬ СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДАННЫХ НАРУШЕНИЙ.
На Краснодарском отделении Северо-Кавказской железной дороги состоялось совместное с Азово-Черноморским и Северо-Кавказским управлениями внутренних дел на транспорте совещание по вопросам предотвращения фактов несанкционированного вмешательства посторонних лиц в работу железнодорожного транспорта, пресечению хищений имущества и перевозимых грузов на полигоне Краснодарского отделения.
В совещании, под председательством заместителя начальника Северо-Кавказской железной дороги по безопасности и режиму Виктора Исаева, приняли участие руководители: ведомственной охраны, Северо-Кавказского и Азово-Черноморского УВДТ, Краснодарского отделения, представители служб, дирекций, линейных предприятий.
Вмешательство посторонних лиц в работу дороги продолжает создавать реальную угрозу безопасности движения поездов. Несмотря на принимаемые меры, не прекращаются факты проезда посторонних лиц на подвижном составе, хищения имущества ж. д. транспорта и перевозимого груза, наложения посторонних предметов на железнодорожный путь и другие правонарушения. Особую озабоченность вызывает положение дел на Краснодарском отделении дороги, где происходит до 50% всех зарегистрированных вмешательств по СКЖД.
За 9 месяцев на объектах обслуживания Краснодарского отделения выявлено 451 факт хищения различного имущества и перевозимых грузов, в том числе: хищений деталей верхнего строения пути – 211; 86 хищений деталей, содержащих цветные металлы; 43 хищения перевозимых грузов. В общем количестве хищений, которые совершаются на Северо-Кавказской железной дороге на Краснодарское отделение приходится – 36,5% .
В 2007 году здесь выявлено и раскрыто на 38 преступлений больше аналогичного периода прошлого года. Анализ хищений показывает, что на первом месте по преступным посягательствам находятся чугун и черные металлы –35,6%, на втором – железнодорожные изделия и детали –13,4%, на третьем – средства сигнализации, централизации, блокировки -11,2%.
Участники совещания, проанализировав ситуацию и основные причины такого положения, наметили совместные планы работы отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы и ведомственной охраны, определили план дальнейшей работы для линейных предприятий.
ПОЧТИ 60 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК ЗАДЕРЖАНО НА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ МАГИСТРАЛИ С НАЧАЛА ГОДА ЗА ПЕРЕХОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ В НЕУСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ.
По статистике основная причина непроизводственного травматизма на железной дороге – это переход гражданами железнодорожных путей в неустановленных местах. Подразделениями ведомственной охраны на Северо-Кавказской железной дороге с начала года за переход путей в неустановленных местах задержано почти 60 тысяч человек. Это те люди, которых удалось уберечь от беды.
В ежедневных справках диспетчеров СКЖД о затруднениях в поездной и маневровой работе, констатируются факты применения экстренного торможения локомотива с целью предотвращения наезда на постороннего человека. Задержки поездов, срывы графиков движения, материальный ущерб магистрали - это еще не самое страшное. К сожалению, далеко не всегда у машиниста есть возможность остановить тяжеловесный состав, избежав наезда на человека. Статистика непроизводственного травматизма, при пересечении железнодорожного полотна вызывает серьезную озабоченность работников Северно-Кавказской железной дороги.
Количество случаев травмирования посторонних лиц железнодорожным транспортом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не уменьшилось. С начала 2007 года произошло 60 таких случаев. Из них 15 - на станциях и 43 на перегонах.
Только за первые дни октября на перегонах: Мечетинская – Атаман, Гулькевичи - Гирей, Тульская – Хаджох, на станции Тацинская- машинисты локомотивов применили экстренное торможение с целью предотвращения наезда на человека. Неизвестные скрылись с места происшествия. А на перегонах: Куруш – Герменчик, Таганрог – Морская, Ангелинская – Гришковский, Хасав-Юрт - Кади-Юрт, экстренное торможение не помогло избежать столкновения, люди были смертельно травмированы.
С целью предотвращения появления посторонних лиц на объектах железнодорожного транспорта подразделениями ведомственной охраны, службами СКЖД проводится большая профилактическая работа. Это лекции, наглядная агитация, публикации в СМИ, обращения и предупреждения к гражданам. Проводятся беседы в учебных учреждениях, в школах и в других образовательных заведениях, расположенных в непосредственной близости от железной дороги. С начала 2007 года проведено 268 бесед, в которых приняли участие почти 3000 человек.
(жирным я выделил интересные моменты)
_________________ Вадим
|