В 2010 году, в РЖД, появится новый тип подвижного состава. Рельсовые автобусы со спальными местами. Это совместное производство Тверского вагоностроительного завода и Мытищинского "МетроВагонМаш". Внутри такой вагон ни чем не будет отличаться от обычного купейного или плацкартного вагона. Однако такой вагон сможет передвигаться как самостоятельно, без помощи локомотива, так и в составе обычных пассажирских поездов. Идея новой сегментации и стандартизации пассажирских вагонов дальнего следования основана на современных маркетинговых решениях. Предполагается, что такие вагоны могут часть пути преодолевать в составе пассажирских поездов. Далее на какой то станции их отцепляют от основного состава и дальнейший путь они преодолевают самостоятельно. Их целесообразно использовать на маршрутах к некоторым крупным населённым пунктам, географически удалённых от основной железнодорожной магистрали. Речь идёт о таких городах как Кемерово, Томск, Чебоксары и другие. Куда существуют устойчивые пассажиропотоки, но гонять полноценный состав экономически не выгодно. Новые вагоны более экономичны, так как им не понадобиться отдельный локомотив, как было раньше с прицепными вагонами. При этом удастся резко сократить эксплуатационные расходы.
Некоторые новые вагоны, так же, будут унифицированы в рамках единого стандарта – класса, носящего рабочее название «премиум». В эту категорию войдут вагоны VIP, СВ и новые купейные вагоны, оборудованные биотуалетами и кондиционерами.
Сейчас проходят испытания этого нового типа подвижного состава. Предполагается, что с 2010 года они выйдут на маршруты.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На фото: рельсовый автобус класса "Премиум", во время испытаний.
---------------------------------------------------------------------------
От себя добавлю, что в планах СКЖД организовать маршруты таких вот вагонов-автобусов по маршрутам Азов-Москва, Таганрог-Москва, Волгодонск-Москва и др. Предпологается, что такие автобусы-вагоны самостоятельно будут приезжать до Ростова, где из них будет формироваться полноценный состав до Москвы. Уже под Локомотивом.