Судя по всему, Скопинское ППЖТ доживает последние дни, поэтому мне кажется, стоит вспомнить этапы большого пути этого одного из старейших промышленных железнодорожных предприятий.
Поэтому широким мазком: известные фазы существования предприятия:
Чулковская каменноугольная железная дорога - точная дата открытия не известна. Известно лишь то, что в 1874-м году Чулковской каменноугольной компанией был куплен на Коломенском заводе паровоз 7-го типа (колесная формула 0-3-0) №166 (источник информации - книга "Коломенский завод. Локомотивы. Ч.1. Паровозы"). Таким образом, Чулковская КЖД на середину 70-ых годов уже действовала.
Чулковская КЖД как экономическая единица просуществовала ориентировочно до 1923-го года. По состоянию на 23-ий год в ее распоряжении были как минимум подъезные пути и вагоны. В Чулково, ориентировочно на месте нынешних развалин ЦЭС, находилась станция и (если верить картам) депо.
Примерно в 23 - 26 годах было принято решение передать хозяйство Чулковской КЖД в ведение Сызрань - Вяземской железной дороги. Пока сложно сказать, чем это было вызвано. Можно только предположить, что этим решался вопрос обслуживания подвижного состава (в Ряжске и Павельце находились крупные локомотивные депо). Возможно, в силу ситуации, царившей в стране, Чулковская КЖД не могла существовать самостоятельно.
Мы проезжались по следам Чулковской КЖД, отчеты есть на
http://trainspotting-62.blogspot.com/В 1939-м году на базе того, что получилось у Сызрань - Вяземской дороги из Чулковской КЖД было создано транспортное управление треста "Октябрьуголь". Это было довольно крупное транспортное предприятие, на балансе которого находилось от 9 до 13 паровозов и 50 - 60 вагонов, а общая протяженность путей достигала 80 километров.
В начале 60-ых по стране пошло тотальное увлечение созданием объединенных железнодорожных хозяйств. Не обошла эта тема и Скопин. В результате на базе транспортного управления Октябрьугля было создано Скопинское объединенное железнодорожное хозяйство. Произошло это в 1963-м году. Судя по всему, предприятие подчинялось Моссовнархозу.
В 68-м году предприятие было переименовано в Скопинское предприятие промышленного железнодорожного транспорта. Не совсем, правда, понятна подчиненность предприятия в то время - то ли оно было отраслевым (Министерство угольной промышленности), то ли подчинялось МПС. Вопрос пока открыт.
По состоянию на начало 70-ых годов на предприятии работало порядка 10 тепловозов: два ТГМ3 и остальные - ТГМ6. Очень скоро ТГМ6 стал основным локомотивом предприятия.
Известно, что кроме грузовых перевозок предприятие также осуществляло и пассажирские. Но деталей нет.
В 78-м году Скопинское ППЖТ стало Скопинским межотраслевым ППЖТ Министерства путей сообщения.
В 91-м году Скопинское МППЖТ стало Скопинским отделением Московского Государственного предприятия "Промжелдортранс".
Дальше было акционирование и все такое, не особо интересное.
Таким образом, история Скопинского ППЖТ на данный момент насчитывает порядка 140 лет, а не 80 с копейками, как это написано на щите в Коготково.