George_S писал(а):
Полагаю, что времена расцвета скорее всего во второй половине 80-х, когда активно реализовывалась программа "Буран". Тогда было активное строительство, а на железной дороге сменили все локомотивы, которые и сегодня бегают.
Прорабатывалась возможность укладки второго главного пути до "Разъезда" или "Братской". Невозможно было втиснуть грузовой между "мотовозами", приходилось порой по нескольку часов ждать. Их немного, но они уходили с интервалами под полчаса, в результате на несколько часов утром, днём и вечером дорога была парализована.
Иногда скорость состава падала на подъёме до 10 км/ч, слишком много вагонов.
А расцепить его и отправить двумя частями не давал диспетчер, использовать двойную тягу было сложно, все локи работали в разных концах полигона, перегонять туда-сюда опять же проблема. Да и радиостанции в прикомандированных тепловозах были "гражданские", заменить их на наши не давал собственник. Плюс эта дорога эксплуатировалась батальонами разного подчинения, хотя коллеги, военные, да и гражданские нередко помогали друг другу.
К концу 80-х население города и в жилых зонах на полигоне увеличилось в 2 раза, вырос пассажиропоток. В общем железке кой чего перепадало, но это когда уже всё, предел (как было с ТЭП70). Кстати, постоянно дислоцировался батальон железнодорожных войск. С утра до ночи стоял звон - собирали рельсовые звенья.
И шло это всё на полигонную ж.д. А у нас в километре от них вагоны падали, шпалы настолько высохли, можно было нести одной рукой, как пенопластовую...
George_S писал(а):
Казахи стали проявлять недовольство, грозя лишить космодром электричества, запретить пуски.
В этом и есть главная проблема.
Полигон не может жить автономно, не взаимодействуя с окружиющим миром. А тут тебе таможня
, энергетики, железнодорожники... Везде можно "закрутить гайки". Никто и представить не мог, что такой объект окажется за границей, поэтому думаю не исключён вариант его поэтапного сворачивания.
Уже хотят эксЛенинск исключить из аренды, ведь фактически до 90% его нынешнего населения казахи, не имеющие прямого отношения к стартам. А испытателей поселить вахтовым методом в общежитиях на площадках. Тогда уж известный нам Байконур умрёт.
Город хоть не шедевр архитектуры, там в каждом квартале памятники, это олицетворение целой эпохи. Построить его в пустыне уже подвиг!
Круглосуточно из труб течёт вода - есть трава, цветы , деревья. Закрыл кран - пески. Молокозавод, мясокомбинат, пивзавод, совхоз... Из России вагонами возили сено, чтобы содержать коров и было натуральное молоко для молочных кухонь. Оно ж золотое! Стадион, бассейн, парк, пляж, ТЭЦ, школы, техникум, филиал МАИ, да много чего. Чтобы хоть как-то скрасить пребывание людей в тяжёлом климате с очень нехорошей санэпидобстановкой, вдалеке от родины.
George_S писал(а):
Есть вопрос: что это за щиты на перилах ТЭМ2, выкрашенные тремя полосами?. Все локомотивы, которые выкатывают РН на старт, имеют такие щиты. На ТЭМ2-7292 они хорошо видны. И почему все трубы ТЭМ2 круглые? Такое встречается только на космодроме Байконур. Особенно высокая труба у ТЭМ2УМ-201.
Раньше окраской и надписями собственные локи от прикомандированных практически не отличались. Только что "З-Кзх. ж.д." там не было. Свои работали рядом, их берегли. Видимо и ракеты вывозили свои, "интеллигентная" работа.
Сейчас "Космотранс"
волен экспериментировать с окраской своей техники, ну а наш флаг за границей на нашей технике это не показной патриотизм! (Особенно в свете самонаименования Казахстана космической державой
).
Трубы думаю самопальные, по крайней мере я на крыше наших тепловозов их не помню. Там очень ветренно, видно выхлопные газы задувает на скорости в первые вагоны (все возможные окна теперь обычно открыты).
Кстати, техника в тех условиях выглядит заметно чище, чем в России. Никто там ничего не моет, просто дождей почти нет.
George_S писал(а):
Так же есть вопрос: какими локомотивами выкатывали на старт РН "Восток" в 60-х, когда был запущен Гагарин. Что стало с теми тепловозами?
Это были паровозы, один из них на постаменте. Дорога то тогда была от Тюратама до "Северной". Офицеры на грузовиках ехали из города до "Напорной", только оттуда ходил поезд. У нас был один переделанный классный вагон 50-х с откидными окошками. Убого выглядел. Думаю тогда вообще было очень мало ПС. Офицеры жили в теплушках, солдаты в палатках. Начиналось всё с окресностей разъезда Тюратам, "девятки",
ну и конечно "двойки" и самого старта. Ещё говорили народ там служил отборный, чёткая дисциплина (не то, что в 80-х, когда строителям сливали все отбросы, уголовников, неграмотных, больных, с глаз долой). Даже два солдата-строителя были орденом Ленина награждены!