Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 31/05/2020 19-32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/01/2010 12-03 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 19/05/2006 06-44
Сообщения: 346
В разных форумах неоднократно поломали много копий, как у нас нужно организовать отопление пассажирских вагонов в поездах дальнего следования. Захотелось узнать, а как это сделано у них. :)

НЯЗ, в Европе и США раньше была распространена система парового отопления от котла, установленного на локомотиве. Понятно, что пошло это со времён паровозов, когда пар на локомотививе был априори. Потом стали ставить специальные котлы на тепловозы и электровозы. Вроде бы некоторых районах Европы и США подобная система применяется до сих пор.
Сейчас, как и у нас в развитых странах преобладает электроотопление. Какие системы наиболее распространены?

Ещё очень интересный вопрос. Применяется ли где-нибудь автономное отопление вагонов? В первую очередь интересует США, Канада, Китай (то есть страны, где, как и у нас, огромные расстояния и малая плотность населения в некоторых районах).

И ещё. Используется ли где-нибудь электроснабжение вагона от подвагонного генератора?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/02/2010 20-14 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 10/06/2007 22-59
Сообщения: 17
Когда-то в 90-ых годах я был в Румынии и смутно припоминаю паровое отопление. А именно выпуск (или утечки) пара в межвагонных соединениях. Но в Румынии зима мягкая, снег толком не лежит, почти сразу тает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/06/2010 18-31 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 19-54
Сообщения: 171
В Китае в пассажирских поездах часто используют вагоны-электростанции с дизель-генераторами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/10/2011 09-24 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
Ну во первых, бывают ситуации когда под пассажирский поезд ставят локомотив не оборудованный ЭПТ. Конкретный пример - прошлогодний "ледяной дождь" в Москве, когда пассажирские по Казанскому ходу таскали грузовыми тепловозами без ЭПТ.
Для таких случаев, ЦМВ имеют автономную систему обогрева - котел на твердом топливе, который находится со стороны рабочего тамбура (не тот в котором воду для пития греют). Пассажиры этот котел не видят, он "спрятан" за выгородкой от перехода с рабочего тамбура в коридор.
Во- вторых, в почтово-багажных поездах ЭПТ часто не используется вообще, если к примеру, в середине состава находится грузовой вагон, в котором ЭПТ нет в принципе. Тогда тоже, несмотря на то что, почтовые и багажные вагоны оборудованы ЭПТ, оно не применяется.
Поэтому, если говорить о "наших" вагонах, то они в принципе, могут и обойтись автономным обогревом (если его не демонтировали или намеренно не установили на заводе). Также автономное отопление применяется во время стоянок, чтобы отопительная магистраль не замерзла. Для тех кто живет в Москве - можно видеть это "зрелище" зимой, проезжая по эстакаде ТТК над отстойником Казанского и Ярославского направления. Топятся практически все вагоны, и в дыму можно заблудится=)
ЭПТ применяется прежде всего в связи с тем, что любой котел на твердом топливе вещь пожароопасная, и пожар после схода поезда "Юность" - том подтверждение. Затем идут соображения экономии твердого топлива, облегчения работы поездной бригады и сокращения затрат на обслуживание вагонов. Кстати, именно после крушения "Юности" было принято решение и котлы для выдачи питьевой воды также переводить на электроотопление.
Во вторых, привожу пример, как осуществляется отопление поезда № 337/338 Москва-Донецк. Все вагоны в нем под ЭПТ. Пока поезд идет по российской территории, где под него дают локомотивы, оборудованные ЭПТ (ЧС2К от Москвы до Ожерелья, ТЭП70 от Ожерелья до Ельца, и ЧС4Т/ЭП1 от Ельца до Валуек), вагоны отапливаются ЭПТ. В Валуйках поезд принимает украинская бригада на ВЛ82М, и начинается топка котла вагона. В Купянске, под поезд ставится 2ТЭ116, не оборудованный ЭПТ, и далее вагоны следуют на автономном отоплении.

_________________
С уважением,
Владимир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/10/2011 09-29 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
Кстати, в Китае все вагоны также как и у нас имеют автономные котлы отопления на твердом топливе. В Северной Корее и Монголии - аналогично. Про паровую систем отопления вагонов с котла, установленного на локомотиве, то что она где-то "жива" и по сей день, не слышал. Но ранее применялась.

_________________
С уважением,
Владимир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/10/2011 09-47 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 09-42
Сообщения: 123
Откуда: Россия, г. Москва
Теперь по существу вопроса. Наиболее распространена система электроотопления вагонов или от локомотива или от вагона-электростанции. На втором месте идет автономная система отопления (в основном с транах СНГ и тех странах, где до сих пор используются вагоны аналогичные советским и российским). При этом, сохраняется комбинированная система ЭПТ+автономный котел, она в настоящее время наиболее эффективна для СНГ.
Система парового отопления с локомотива применяется в основном там, где сохранилась паровая тяга и парк вагонов, оборудованных это системой.
В Европе и США распространен вид отопления, который условно можно отнести к аналогам ЭПТ - установка систем климат-контроля, то есть нагрев от электричества не воды, которая подается в радиаторы отопления в вагоне (так устроено у нас), а нагрев воздуха. По энергозатратам, и учитывая особенности климата - там это более экономичный вид отопления, чем "наш". И наверное - наиболее перспективный на будущее.

_________________
С уважением,
Владимир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/10/2011 10-07 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2297
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Чегой-то не понял, что в данном контексте означает ЭПТ? Вообще это ЭлектроПневматический Тормоз, но каким боком он к отоплению относится - понять не могу... :shock:
Цитата:
Пока поезд идет по российской территории, где под него дают локомотивы, оборудованные ЭПТ (ЧС2К от Москвы до Ожерелья, ТЭП70 от Ожерелья до Ельца, и ЧС4Т/ЭП1 от Ельца до Валуек), вагоны отапливаются ЭПТ.
Кстати, ТЭП70 оборудован ЭПТ, но отапливать вагоны не умеет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/10/2011 17-26 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2523
Откуда: США, Техас
И, кстати о птичках, тема "Отопление и электроснабжение пассажирских вагонов вне СНГ", а посты, отчего то, сугубо о наших ЖД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB