Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 19/08/2018 13-20

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 24 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
Unread postPosted: 13/09/2008 05-15 
Зелёные штаны

Joined: 23/08/2008 08-53
Posts: 134
Location: Россия
Возник вопрос.В Финляндии ширококолейка потому что Финляндия была в составе России,Почему в Польше нет широкой колеи?

_________________
Бекасово(МЖД,БМО)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/09/2008 07-52 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
KK_71 wrote:
Возник вопрос.В Финляндии ширококолейка потому что Финляндия была в составе России,


Именно так.

KK_71 wrote:
Почему в Польше нет широкой колеи?


В той части Польши, которая входила в состав Российской Империи (Царство Польское) была как колея 1435 мм (Варшаво-Венская жд, линии Варшава-Калиш, Варшава-Александров, Варшава-Граница и некоторые другие более мелкие), так и колея 1524 мм (Привислинская, СПб-Варшавская, позже Северо-Западные). После приобретения Польшей независимости в границах до 1939г., все линии, включая западнобелорусские, западноукраинские и виленский край были перешиты на 1435 мм. После изменения границы в 1939 г начался процесс обратной перешивки жд на этих территориях на 1524 мм, который завершился после ВОВ.

На настоящий момент в Польше кроме колеи 1520 мм в приграничных районах существует так называемая линия LHS чуть менее 400 км от погранперехода с Украиной Изов-Грубешув до Славкува, что в катовицкой агломерации, в основном для перевозки сырья для металлургического производства.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/09/2008 07-04 
Голубые штаны

Joined: 18/11/2006 01-57
Posts: 3005
Location: Екатеринбург
А в Финляндии есть 1435 мм? Как там со сменой колеи на границе со Швецией?

_________________
Я — Ирина


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/09/2008 15-14 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
Ирина wrote:
А в Финляндии есть 1435 мм?


Возможно в пределах Торнио и Ханко

Ирина wrote:
Как там со сменой колеи на границе со Швецией?


Никак, там движения уже давно толком нет, а когда было, ходил РА Торнио-Хаппаранда, то есть пересадку по границе делали.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/12/2008 06-03 
Сиреневые штаны

Joined: 25/12/2007 20-54
Posts: 355
В фильме "Ленин. Поезд" было показано, что для таможни между Швецией и Россией нужно было выходить из поезда в какое-то помещение. Значит, физически возможностей проходить таможню в поезде не было, да она и не нужна была? И никакого стыка не было? Тогда неужели не было никогда поезда Питер-Стокгольм?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/12/2008 12-28 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
VS wrote:
В фильме "Ленин. Поезд" было показано, что для таможни между Швецией и Россией нужно было выходить из поезда в какое-то помещение.

Это была стандартная процедура вобще на границах Российской империи
VS wrote:
Значит, физически возможностей проходить таможню в поезде не было, да она и не нужна была? И никакого стыка не было?

Что вы имеете в виду под "стыком"
VS wrote:
Тогда неужели не было никогда поезда Питер-Стокгольм?

Нет, никогда не было. Раньше физически было не возможно, так как технология смены тележек была разработана только в 50-е годы 20 в., а сейчас это особо никому и не нужно. Но прямые вагоны СПетербург-Торнио были.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/12/2008 15-05 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Во-первых, не все линии Варшавско-Венской дороги в Польше в начале ХХ века были колеи 1435 мм., часть из них были на колее 1524 мм. Во-вторых, железнодорожный погранпереход менжду Финляндией и Швецией в фильме о Ленине - скорее всего фантазия киношников. Этот погранпереход появился только примерно в 1919 г., а до этого железнодорожного моста через пограничную реку не было. Сейчас на погранпереходе Торнио-Хаапаранда по обе стороны границы есть и 1435 мм и 1524 мм.
Кстати, Императорский поезд заграничной колеи до 1914 г. часто совершал поездки по маршруту С.-Петербург - Копенгаген со сменой тележек по Вержболово. В нем на свою родину ездила вдовствующая императрица Мария Федоровна (она же - принцесса Дагмара).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 16/12/2008 22-22 
Сиреневые штаны

Joined: 25/12/2007 20-54
Posts: 355
И как тогда Ленин со своей командой пересекали шведско-финскую границу? На лодке?
Допустимм, переход соорудили позже. А будка уже быть могла?
Вержболово - это где?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/12/2008 19-53 
Господин ПЖ

Joined: 31/12/1969 20-00
Posts: 1969
Location: Москва - Гродно - Бостон
VS wrote:
Вержболово - это где?

Вирбалис в Литве.

_________________
Ваш Д.З.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/12/2008 14-57 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
Д.З. wrote:
VS wrote:
Вержболово - это где?

Вирбалис в Литве.


Ныне Кибартай


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/12/2008 14-59 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
Юрий Ильин wrote:
Во-первых, не все линии Варшавско-Венской дороги в Польше в начале ХХ века были колеи 1435 мм., часть из них были на колее 1524 мм.


Во-первых я об этом написал, упомянув какие конкретно линии ВВенской дороги имели колею 1435 мм.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/12/2008 06-45 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Уважаемый Дмитрий, в том-то и дело, что Вы уже писали о Варшавско-Венской дороге как о магистрали только с колеей 1435 мм. А на самом деле одна из ее главных линий Варшава - Калиш была построена с колеей 1524 мм.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/12/2008 06-53 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Хочу дополнить где за рубежом есть широкая колея 1524 мм. Это Польша, Словакия, Венгрия, Монголия, Афганистан (возможно, не работает), не много Германия (Мукран), Швеция (несколько км),и, скорее всего, Румыния и Болгария. Раньше 1524 мм была еще в Турции, Иране, Китае и зоне Панамского канала, а также в южных штатах США.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/12/2008 10-06 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
Юрий Ильин wrote:
Уважаемый Дмитрий, в том-то и дело, что Вы уже писали о Варшавско-Венской дороге как о магистрали только с колеей 1435 мм. А на самом деле одна из ее главных линий Варшава - Калиш была построена с колеей 1524 мм.


Согласен, моя вина, вставил в список Калишскую линию, хотя она и была 1524 мм

http://i018.radikal.ru/0812/b3/324325876574.jpg

Приношу свои извинения, непростительная ошибка, хотя и знал, какие линии ВВжд имели какую колею.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/12/2008 10-18 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
Юрий Ильин wrote:
Хочу дополнить где за рубежом есть широкая колея 1524 мм. Это Польша, Словакия, Венгрия, Монголия, Афганистан (возможно, не работает), не много Германия (Мукран), Швеция (несколько км),и, скорее всего, Румыния и Болгария. Раньше 1524 мм была еще в Турции, Иране, Китае и зоне Панамского канала, а также в южных штатах США.


Необходимые пояснения по текущей ситуации.

Польша и Словакия - достаточно протяженные самостоятельные линии (395 и ~94 км) для доставки металлургического сырья в Катовицкий регион и в Кошице. По первой линии во времена СССР изначально планировалось не заканчивать в Славкуве, а строить до Лейпцига и Миловиц, собственно проект и был под эгидой МО.

Румыния - аналогичная линия, но короткая, порядка 10-15 км до комбината в Галаце, что на границе.

Афганистан - 2 коротких тупиковых ввода (1 Туркменистан, 1 Узбекистан), все работают.

Иран - 1 короткий тупиковый ввод со стороны Туркменистана, работает.

Монголия, Финляндия - вся сеть колеи 1520/4 мм

КНДР - не действующая и пришедшая в нерабочее состояние линия до порта Раджин, которую планирует РЖД восстановить.

ФРГ (Засниц), Швеция, Польша, Словакия, Венгрия, Румыния, Иран, Турция (неработающий), Китай, КНДР - короткие вводы колеи 1520/4 мм в пределах пограничных станций/перегрузочных районов. Однако надо учитывать, что хотя удаление вглубь страны таких отрезков линий 1520 мм невелико, всего несколько километров, но суммарная величина всех линий колеи 1520 мм в пределах больших перегрузочных районов (типа Медыка, Малашевиче, Захонь) может достигать десятков километров.


Last edited by DF on 20/12/2008 14-24, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/12/2008 14-04 
Голубые штаны

Joined: 18/11/2006 01-57
Posts: 3005
Location: Екатеринбург
Юрий Леонидович, Дмитрий, а в Болгарии-то что и где? Единственная заграница, где я чаще всего была и ездила по железной дороге.

_________________
Я — Ирина


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/12/2008 14-22 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
Ирина wrote:
Юрий Леонидович, Дмитрий, а в Болгарии-то что и где? Единственная заграница, где я чаще всего была и ездила по железной дороге.


То же, что и в Германии, паромная переправа Ильичевск-Варна, только грузовое движение. Но здесь я не буду врать, потому и не упомянул, бо не помню, где там станция стыкования, на болгарской или украинской стороне. Вроде как на болгарской.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/12/2008 09-44 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
По Болгарии я могу высказать те же соображения, что и Дмитрий. На одном фото видел крытые вагоны СЖД, погруженные на паром Ильичевск - Варна. Я не слышал, чтобы крытые вагоны СЖД переставляли на колею 1435 мм, поэтому предполагаю, что в Варне должна быть в порту колея 1524 мм. Впрочем, это - лишь мои предположения. Хорошо бы уточнить.
Гораздо интереснее было в Персии (Иране). В начале ХХ века российские топографы вели изыскания линии колеи 1524 мм Джульфа - Тебриз - Тегеран - Персидский залив. Было учреждено акционерное общество "Тавризской (Тебризской) железной дороги", которое получило от властей Персии концессию на эту линию. К 1916 г. построили с пустили в эксплуатацию головной участок Джульфа - Тебриз с веткой к озеру Урмия. Там работали паровозы серий Ов, Ч, Ь и Э. Был, кстати, и русский бронепоезд. Дальше до Тегерана широкую колеб проложить не успели из-за Октябрьской революции и Гражданской войны. На широкой колее линия работала по крайней мере до середины 1950-х гг., а затем ее перестроили на 1435 мм где-то в 1980-е гг. электрифицировали на переменном токе 25 кВ 50 Гц.
По сведениям из западных источников в период 1969 - 2005 гг. на ст. Софиан и Тебриз еще оставались брошеные русские паровозы колеи 1524 мм серий Ов, Ч и Э. Последнее упоминание - это какой-то танк-паровоз Сормовского завода в Тебризе в 2005 г.
Может кто-нибудь прояснит современную ситуацию в этими паровозами. Г-н Болашенко, например, там был. Паровозы случайно не видели?
На "паровозе ИС" был отчет о поездке в Иран, но его удалили. Может быть г-н Зиновьев помнит не упоминалось ли в нем что-либо по отечественным локомотивам в Иране?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/12/2008 14-18 
Господин ПЖ

Joined: 12/02/2006 05-46
Posts: 585
Юрий Ильин wrote:
На "паровозе ИС" был отчет о поездке в Иран... не упоминалось ли в нем что-либо по отечественным локомотивам в Иране?


Не упоминалось. Впрочем я их (паровозы) там и не искал


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/03/2009 18-55 
Оранжевые штаны

Joined: 15/03/2009 18-52
Posts: 1
Насчет Швеции и Финляндии - вот как виглядит мост на границе:
http://www.flickr.com/photos/29868230@N00/2340645349
http://www.flickr.com/photos/henribonell/1359179863/

Там действительно сейчас нету пасажирского траффика но есть грузовой.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 24 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group