Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 31/05/2020 19-15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/09/2008 12-15 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/08/2008 15-53
Сообщения: 134
Откуда: Россия
Возник вопрос.В Финляндии ширококолейка потому что Финляндия была в составе России,Почему в Польше нет широкой колеи?

_________________
Бекасово(МЖД,БМО)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/09/2008 14-52 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
KK_71 писал(а):
Возник вопрос.В Финляндии ширококолейка потому что Финляндия была в составе России,


Именно так.

KK_71 писал(а):
Почему в Польше нет широкой колеи?


В той части Польши, которая входила в состав Российской Империи (Царство Польское) была как колея 1435 мм (Варшаво-Венская жд, линии Варшава-Калиш, Варшава-Александров, Варшава-Граница и некоторые другие более мелкие), так и колея 1524 мм (Привислинская, СПб-Варшавская, позже Северо-Западные). После приобретения Польшей независимости в границах до 1939г., все линии, включая западнобелорусские, западноукраинские и виленский край были перешиты на 1435 мм. После изменения границы в 1939 г начался процесс обратной перешивки жд на этих территориях на 1524 мм, который завершился после ВОВ.

На настоящий момент в Польше кроме колеи 1520 мм в приграничных районах существует так называемая линия LHS чуть менее 400 км от погранперехода с Украиной Изов-Грубешув до Славкува, что в катовицкой агломерации, в основном для перевозки сырья для металлургического производства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2008 14-04 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3008
Откуда: Екатеринбург
А в Финляндии есть 1435 мм? Как там со сменой колеи на границе со Швецией?

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2008 22-14 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
Ирина писал(а):
А в Финляндии есть 1435 мм?


Возможно в пределах Торнио и Ханко

Ирина писал(а):
Как там со сменой колеи на границе со Швецией?


Никак, там движения уже давно толком нет, а когда было, ходил РА Торнио-Хаппаранда, то есть пересадку по границе делали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/12/2008 13-03 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
В фильме "Ленин. Поезд" было показано, что для таможни между Швецией и Россией нужно было выходить из поезда в какое-то помещение. Значит, физически возможностей проходить таможню в поезде не было, да она и не нужна была? И никакого стыка не было? Тогда неужели не было никогда поезда Питер-Стокгольм?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/12/2008 19-28 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
VS писал(а):
В фильме "Ленин. Поезд" было показано, что для таможни между Швецией и Россией нужно было выходить из поезда в какое-то помещение.

Это была стандартная процедура вобще на границах Российской империи
VS писал(а):
Значит, физически возможностей проходить таможню в поезде не было, да она и не нужна была? И никакого стыка не было?

Что вы имеете в виду под "стыком"
VS писал(а):
Тогда неужели не было никогда поезда Питер-Стокгольм?

Нет, никогда не было. Раньше физически было не возможно, так как технология смены тележек была разработана только в 50-е годы 20 в., а сейчас это особо никому и не нужно. Но прямые вагоны СПетербург-Торнио были.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/12/2008 22-05 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Во-первых, не все линии Варшавско-Венской дороги в Польше в начале ХХ века были колеи 1435 мм., часть из них были на колее 1524 мм. Во-вторых, железнодорожный погранпереход менжду Финляндией и Швецией в фильме о Ленине - скорее всего фантазия киношников. Этот погранпереход появился только примерно в 1919 г., а до этого железнодорожного моста через пограничную реку не было. Сейчас на погранпереходе Торнио-Хаапаранда по обе стороны границы есть и 1435 мм и 1524 мм.
Кстати, Императорский поезд заграничной колеи до 1914 г. часто совершал поездки по маршруту С.-Петербург - Копенгаген со сменой тележек по Вержболово. В нем на свою родину ездила вдовствующая императрица Мария Федоровна (она же - принцесса Дагмара).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/12/2008 05-22 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
И как тогда Ленин со своей командой пересекали шведско-финскую границу? На лодке?
Допустимм, переход соорудили позже. А будка уже быть могла?
Вержболово - это где?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/12/2008 02-53 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1969
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
VS писал(а):
Вержболово - это где?

Вирбалис в Литве.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/12/2008 21-57 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
Д.З. писал(а):
VS писал(а):
Вержболово - это где?

Вирбалис в Литве.


Ныне Кибартай


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/12/2008 21-59 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
Юрий Ильин писал(а):
Во-первых, не все линии Варшавско-Венской дороги в Польше в начале ХХ века были колеи 1435 мм., часть из них были на колее 1524 мм.


Во-первых я об этом написал, упомянув какие конкретно линии ВВенской дороги имели колею 1435 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/12/2008 13-45 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Уважаемый Дмитрий, в том-то и дело, что Вы уже писали о Варшавско-Венской дороге как о магистрали только с колеей 1435 мм. А на самом деле одна из ее главных линий Варшава - Калиш была построена с колеей 1524 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/12/2008 13-53 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Хочу дополнить где за рубежом есть широкая колея 1524 мм. Это Польша, Словакия, Венгрия, Монголия, Афганистан (возможно, не работает), не много Германия (Мукран), Швеция (несколько км),и, скорее всего, Румыния и Болгария. Раньше 1524 мм была еще в Турции, Иране, Китае и зоне Панамского канала, а также в южных штатах США.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/12/2008 17-06 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
Юрий Ильин писал(а):
Уважаемый Дмитрий, в том-то и дело, что Вы уже писали о Варшавско-Венской дороге как о магистрали только с колеей 1435 мм. А на самом деле одна из ее главных линий Варшава - Калиш была построена с колеей 1524 мм.


Согласен, моя вина, вставил в список Калишскую линию, хотя она и была 1524 мм

http://i018.radikal.ru/0812/b3/324325876574.jpg

Приношу свои извинения, непростительная ошибка, хотя и знал, какие линии ВВжд имели какую колею.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/12/2008 17-18 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
Юрий Ильин писал(а):
Хочу дополнить где за рубежом есть широкая колея 1524 мм. Это Польша, Словакия, Венгрия, Монголия, Афганистан (возможно, не работает), не много Германия (Мукран), Швеция (несколько км),и, скорее всего, Румыния и Болгария. Раньше 1524 мм была еще в Турции, Иране, Китае и зоне Панамского канала, а также в южных штатах США.


Необходимые пояснения по текущей ситуации.

Польша и Словакия - достаточно протяженные самостоятельные линии (395 и ~94 км) для доставки металлургического сырья в Катовицкий регион и в Кошице. По первой линии во времена СССР изначально планировалось не заканчивать в Славкуве, а строить до Лейпцига и Миловиц, собственно проект и был под эгидой МО.

Румыния - аналогичная линия, но короткая, порядка 10-15 км до комбината в Галаце, что на границе.

Афганистан - 2 коротких тупиковых ввода (1 Туркменистан, 1 Узбекистан), все работают.

Иран - 1 короткий тупиковый ввод со стороны Туркменистана, работает.

Монголия, Финляндия - вся сеть колеи 1520/4 мм

КНДР - не действующая и пришедшая в нерабочее состояние линия до порта Раджин, которую планирует РЖД восстановить.

ФРГ (Засниц), Швеция, Польша, Словакия, Венгрия, Румыния, Иран, Турция (неработающий), Китай, КНДР - короткие вводы колеи 1520/4 мм в пределах пограничных станций/перегрузочных районов. Однако надо учитывать, что хотя удаление вглубь страны таких отрезков линий 1520 мм невелико, всего несколько километров, но суммарная величина всех линий колеи 1520 мм в пределах больших перегрузочных районов (типа Медыка, Малашевиче, Захонь) может достигать десятков километров.


Последний раз редактировалось DF 20/12/2008 21-24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/12/2008 21-04 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3008
Откуда: Екатеринбург
Юрий Леонидович, Дмитрий, а в Болгарии-то что и где? Единственная заграница, где я чаще всего была и ездила по железной дороге.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/12/2008 21-22 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
Ирина писал(а):
Юрий Леонидович, Дмитрий, а в Болгарии-то что и где? Единственная заграница, где я чаще всего была и ездила по железной дороге.


То же, что и в Германии, паромная переправа Ильичевск-Варна, только грузовое движение. Но здесь я не буду врать, потому и не упомянул, бо не помню, где там станция стыкования, на болгарской или украинской стороне. Вроде как на болгарской.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/12/2008 16-44 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
По Болгарии я могу высказать те же соображения, что и Дмитрий. На одном фото видел крытые вагоны СЖД, погруженные на паром Ильичевск - Варна. Я не слышал, чтобы крытые вагоны СЖД переставляли на колею 1435 мм, поэтому предполагаю, что в Варне должна быть в порту колея 1524 мм. Впрочем, это - лишь мои предположения. Хорошо бы уточнить.
Гораздо интереснее было в Персии (Иране). В начале ХХ века российские топографы вели изыскания линии колеи 1524 мм Джульфа - Тебриз - Тегеран - Персидский залив. Было учреждено акционерное общество "Тавризской (Тебризской) железной дороги", которое получило от властей Персии концессию на эту линию. К 1916 г. построили с пустили в эксплуатацию головной участок Джульфа - Тебриз с веткой к озеру Урмия. Там работали паровозы серий Ов, Ч, Ь и Э. Был, кстати, и русский бронепоезд. Дальше до Тегерана широкую колеб проложить не успели из-за Октябрьской революции и Гражданской войны. На широкой колее линия работала по крайней мере до середины 1950-х гг., а затем ее перестроили на 1435 мм где-то в 1980-е гг. электрифицировали на переменном токе 25 кВ 50 Гц.
По сведениям из западных источников в период 1969 - 2005 гг. на ст. Софиан и Тебриз еще оставались брошеные русские паровозы колеи 1524 мм серий Ов, Ч и Э. Последнее упоминание - это какой-то танк-паровоз Сормовского завода в Тебризе в 2005 г.
Может кто-нибудь прояснит современную ситуацию в этими паровозами. Г-н Болашенко, например, там был. Паровозы случайно не видели?
На "паровозе ИС" был отчет о поездке в Иран, но его удалили. Может быть г-н Зиновьев помнит не упоминалось ли в нем что-либо по отечественным локомотивам в Иране?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/12/2008 21-18 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
Юрий Ильин писал(а):
На "паровозе ИС" был отчет о поездке в Иран... не упоминалось ли в нем что-либо по отечественным локомотивам в Иране?


Не упоминалось. Впрочем я их (паровозы) там и не искал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ширококолейка за рубежом
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/03/2009 01-55 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/03/2009 01-52
Сообщения: 1
Насчет Швеции и Финляндии - вот как виглядит мост на границе:
http://www.flickr.com/photos/29868230@N00/2340645349
http://www.flickr.com/photos/henribonell/1359179863/

Там действительно сейчас нету пасажирского траффика но есть грузовой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB