Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

Экономика жд транспорта
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=64&t=1641
Страница 1 из 2

Автор:  MORRO [ 03/11/2006 22-48 ]
Заголовок сообщения:  Экономика жд транспорта

Объясните , почему нельзя сделать хотябы пассажирские перевозки комфортными и современными (особенно в С.Америке) , ведь прибыль составляет 30% от дохода , а он у больших дорог наверно более 5 млрд $ в год ? На что всё-таки идёт прибыль ?
(интересует С.Америка , но можно и на примере России)

Автор:  Кирилл Н.Кравченко [ 04/11/2006 01-02 ]
Заголовок сообщения: 

Не знаю, как в Америке, но в России пассажирские перевозки вообще убыточные. Так что о прибыли говорить не приходится

Автор:  Д.З. [ 04/11/2006 03-29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономика жд транспорта

MORRO писал(а):
Объясните , почему нельзя сделать хотябы пассажирские перевозки комфортными и современными (особенно в С.Америке) , ведь прибыль составляет 30% от дохода , а он у больших дорог наверно более 5 млрд $ в год ? На что всё-таки идёт прибыль ?
(интересует С.Америка , но можно и на примере России)

Пассажирские перевозки убыточны во всём в мире, за исключением Южной Кореи. В США они очень убыточны. Откуда Вы взяли цифру в 30%?

Автор:  serg33 [ 04/11/2006 08-41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономика жд транспорта

MORRO писал(а):
Объясните , почему нельзя сделать хотябы пассажирские перевозки комфортными и современными (особенно в С.Америке) , ведь прибыль составляет 30% от дохода , а он у больших дорог наверно более 5 млрд $ в год ? На что всё-таки идёт прибыль ?
(интересует С.Америка , но можно и на примере России)

Можно сделать комфортными и современными. И есть такие поезда (в России "гранд-экспресс" например). Но доступны они будут узкому кругу лиц. Ибо билет будет гораздо дороже самолета...

Автор:  serg33 [ 04/11/2006 08-44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономика жд транспорта

Д.З. писал(а):
MORRO писал(а):

Пассажирские перевозки убыточны во всём в мире, за исключением Южной Кореи. ...

За счет чего им это удалось?

Автор:  MORRO [ 04/11/2006 09-59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономика жд транспорта

MORRO писал(а):
Объясните , почему нельзя сделать хотябы пассажирские перевозки комфортными и современными (особенно в С.Америке) , ведь прибыль составляет 30% от дохода , а он у больших дорог наверно более 5 млрд $ в год ? На что всё-таки идёт прибыль ?
(интересует С.Америка , но можно и на примере России)


простите , по словом "большая дорога" имелась ввиду грузовая железная дорога , как основной "кормилец" , и 30% это прибыль именно от грузовых перевозок.

и вот куда она идёт неизвестно , разве 1,5 млрд$ в года нехватает на развитие и оновление ?

Автор:  еJakе [ 04/11/2006 12-12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономика жд транспорта

MORRO писал(а):
и вот куда она идёт неизвестно , разве 1,5 млрд$ в года нехватает на развитие и оновление ?


Малыш, если было бы все так просто...если бы..

Автор:  svh75 [ 04/11/2006 12-42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономика жд транспорта

serg33 писал(а):
Д.З. писал(а):
MORRO писал(а):

Пассажирские перевозки убыточны во всём в мире, за исключением Южной Кореи. ...

За счет чего им это удалось?

Да, мне тоже любопытно - почему Южная Корея стала исключением?

Автор:  Д.З. [ 04/11/2006 19-23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономика жд транспорта

MORRO писал(а):
простите , по словом "большая дорога" имелась ввиду грузовая железная дорога , как основной "кормилец" , и 30% это прибыль именно от грузовых перевозок.

В большинстве стран "первого" и "второго" мира пассажирские и грузовые перевозки разделены: они находятся в ведении разных железнодорожных компаний. Там, где это не так (навскидку не вспомню, где, но точно где-то в Европе) перекрёстное субсидирование, как правило, запрещено законами.

Вот очень хорошая статья (точнее, речь), объясняющая, почему пассажирские междугородние перевозки, как правило, не могут быть прибыльными, независимо от виде транспорта (на английском).

Насчёт Кореи я вас обманул - пассажирские перевозки там тоже убыточны. А прибыльны они только в Японии (``Japan East Railways has taken an innovative and creative marketing stance and have achieved profitability as a result''). Предполагаю, что это связано с наличием широкоиспользуемой и разветвлённой сети высокоскоростных магистралей "Синкансен".

Автор:  MORRO [ 05/11/2006 00-07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Экономика жд транспорта

у Сингасегна зато боьшие долги , миллиарды , ещё от старого начальника , его судят щас

Автор:  serg33 [ 06/11/2006 09-57 ]
Заголовок сообщения: 

Что ж, тихо скромно помолчу про наших ЖД начальников...

Автор:  Elmar [ 12/11/2006 01-37 ]
Заголовок сообщения: 

Ну вообще то пасс. перевозки не настолько убыточны как кажется. Да на железных дорогах они нернетабельны, это более правильное понятие нежели убыточность. В мире целиком пасс. перевозки рентабельны правда лишь в Японии, но это не означает о полной нерентабельности во всем мире. Вся загвоздка в том, что пасс. перевозки воспринимаются в купе с обшим объемом работы жд, говоря проше это принцип единого бюджета жд, такой какой был предположим во времена СССР да и сейчас и нетолько в СНГ но в большинтсве стран мира. Но тогда когда пасс .перевозки отделены от грузовых даже в сставе одной компании, а если к тому же пасс. компания не владеет инфраструктурой а лишь ПС, и объем перевозок средний то уже можно говорить если не о прибыьности то по крайней мере о рентабельности работы такой компании, потому по всему миру в последнее время идет тенденция не только разделения пасс. и грузовых перевозок, но и плное отделение пасс. компаний от общей структуры.
А дальные пасс. перевозки например на авиатранспорте и автотранспорте вполне рентабельны, да есть понятие методы достижения такогого, но это уже несколько иная тема.

Автор:  Д.З. [ 12/11/2006 01-50 ]
Заголовок сообщения: 

Elmar писал(а):
А дальные пасс. перевозки например на авиатранспорте и автотранспорте вполне рентабельны...

Но лишь до того момента, как Вы включили в стоимость перевозок стоимость обслуживания аэропортов и автострад!

Автор:  Elmar [ 12/11/2006 02-12 ]
Заголовок сообщения: 

Вы правы, но все дело в том что в 50% на авиатранспорте это уже включено (если авиаперевозчик владеет как парком ЛА так и инфраструктурой), а в остальных случаях оплата идет из общих доходов, так и на автотранспорте, эта сумма сидит в налоговых платежах.
Так что оплата есть, но и прибыль остается.

Автор:  Д.З. [ 12/11/2006 02-36 ]
Заголовок сообщения: 

Elmar писал(а):
Вы правы, но все дело в том что в 50% на авиатранспорте это уже включено (если авиаперевозчик владеет как парком ЛА так и инфраструктурой).

Насколько я знаю, большинство аэропортов в мире либо принадлежат государствам, либо нехило дотируются ими. Так что ничего ещё не включено.

Автор:  Elmar [ 12/11/2006 02-43 ]
Заголовок сообщения: 

Но авиаперевозчик все равно платит, вне зависимости от того принадлежит аэропорт частной компании, государству или же дотируется им.
А где еще может заработать авиакомпания специализированная на чистых пасс. перевозках, только на билетах.

Автор:  Д.З. [ 12/11/2006 02-45 ]
Заголовок сообщения: 

Elmar писал(а):
Но авиаперевозчик все равно платит...

Вопрос в том, сколько он платит. Вовсе не обязательно столько, сколько это стоит. Вот Вам и непрямая дотация! Вот Вам и скрытая нерентабельность.

Автор:  Elmar [ 12/11/2006 02-53 ]
Заголовок сообщения: 

Но если бы они платили столько что будет им не в радость, тогда просто мы не увидим добрую поовину и даже больше авиакомпаний в мире.

Автор:  serg33 [ 13/11/2006 19-48 ]
Заголовок сообщения: 

Elmar писал(а):
... так и на автотранспорте, эта сумма сидит в налоговых платежах...
Так что оплата есть, но и прибыль остается.


В России автобусные компании очень ловко научились обходить налоговые платежи.

Автор:  micha1520 [ 14/11/2006 12-53 ]
Заголовок сообщения: 

Мне всегда было интересно члушать высказывания, причем из одних уст, типа:
-Пассажирские ж.д. перевозки не рентабельны.
А через пару минут
-Мы будем бороться с другими видами транспорта за клиента.
:roll:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/