Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 02-46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2006 01-21 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 03-05
Сообщения: 160
Откуда: Санкт-Петербург
У меня такой наивный вопрос: если пасс.перевозки убыточны, почему РЖД вообще катает пассажиров? Заставляет ли его это делать государство, и если заставляет, то как, ведь РЖД - предприятие частное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/11/2006 02-15 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Кирилл Н.Кравченко писал(а):
...РЖД - предприятие частное.

Формально, конечно, да :) А фактически смотрим, кто его акционеры:
Цитата:
Государство, как единственный акционер ОАО "РЖД", осуществляет стратегическое руководство данной компанией через своих представителей в его совете директоров...

официального сайта РЖД).

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экономика жд транспорта
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/12/2008 14-28 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Вопрос рентабельности пассажирских перевозок очень сложен. По России, например, нельзя с уверенностью ничего сказать ни о прибыльности ни об убыточности. Причина проста - ОАО "РЖД" не публикует подробных отчетов о своей финансово-экономической деятельности под предлогом коммерческой тайны. Я в порядке служебного задания пытался разобраться с этим вопросом, но, естественно, не получилось. Проблема в том, что в России нет независимой науки и аналитиков, специализирующихся на пассажирских тарифах и экономике этого вопроса. Этим занимается ВНИИЖТ - а это фактически структура ОАО "РЖД" , и никакой объективности поэтому быть не может. Утверждение об "убыточности" всем (кроме клиентов) очень выгодно как здесь в России, так и на западе. Это позволяет получать субсидии от государства, заниматься перекрестным субсидированием пассажирских перевозок за счет грузовых (оправдывая тем самым высокие грузовые тарифы), и наконец, в-тупую добиваться повышения пассажирских тарифов. В России вообще очень интересно получается. Возьмем, например, перевозки в плацкартных вагонах. Во-первых, они субсидируются за счет перевозок в купейных вагонах и скоростных поездах. Во-вторых, есть прямые субсидии от государства. В-третьих, есть перекрестное субсидирование за счет грузовых перевозок. Я не удивлюсь,если окажется, что одни и те же убытки ОАО "РЖД" покрывает три раза!
На Западе, конечно, ситуация несколько иная. Там железнодорожные перевозки убыточны из-за конкуренции автотранспорта и авиаперевозок. Последние, как правильно отметил г-н Зиновьев, существенно дотируются государствами и структурами типа ЕС. Кстати, приозводители самолетов "Боинг" и "Аэоробус" также постоянно получают ту или иную государственную помощь или льготы. Никакой честной конкуренции видов транспорта нет. "Рыночная экономика" и "свободная конкуренция" - это красивые идеи, которые не имеют никакого отношения к реальности. Во всех странах одно и то же - борьба за то как кучке избранных "распилить" госбюджет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB