Will писал(а):
В поездах Amtrack есть ли вагоны со спальными местами, типа наших купе, св (плацкариков, наверное, нет)?
Есть двухместные, трёхместные и семейные купе. Но по духу они скорее СВ. Плацкарт до этого года был в Канаде.
Цитата:
Можете ли перечислить самые дальние направления, куда можно уехать из Н.Йорка на поезде?
Чикаго, Торонто, Монреаль, Флорида, Новый Орлеан. Всю Америку от Бостона до Лос-Анджелеса можно проехать с одной пересадкой (в Чикаго или в Новом Орлеане).
Цитата:
Пассажирские ж.д. перевозки, вроде, убыточны во всем мире, USA не исключение. Видимо ж.д. бизнес в США низкорентабелен, да и гос.поддержка мала, раз нет такой мощной системы в сравнении с автомобильными транспортными компаниями.
Совершенно верно. Дальнобойные пассажирские перевозки в большей части США выполняют сугубо социальную функцию. Исключение: северо-восточный (Вашингтон - Нью-Йорк - Бостон) и калифорнийский (Сан-Диего - Лос-Анджелес - Сакраменто) коридоры, где объём перевозок реально значителен, то есть на лицо не только социальная, но и транспортная функции.
При такой развитой сети авиационных сообщений и при таких смешных ценах на авиабилеты пассажирские железнодорожные перевозки не имеют никаких шансов на развитие.
Цитата:
Как вы считаете, ж.д. отрасль США это умирающие остатки её железных дорог XIX века, либо у этой отрасли в Америке есть будущее?
Железные дороги в США в целом очень развиты и постоянно совершенствуются. Более того, они весьма прибыльны. Но это касается грузовых перевозок. Про пассажирские перевозки на большие расстояния - см. выше. Пригородные железные дороги также развиваются весьма динамично (за последние 20 лет протяжённость линий Бостонского узла почти удвоилась), что связано с массовой миграцией горожан в пригороды и, как следствие, безобразными пробками на въезд и выезд из городов.
Цитата:
Все-таки в Америке огромные расстояния, большие экономические связи с производственными базами Мексики и Канады, плюс анклав в виде Аляски, на которой также добывается множество природных ресурсов.
Ну, до Аляски на поезде пока доехать нельзя...
Цитата:
Автомобильный транспорт при таких факторах малоэффективен (его эффективность проявляется при перевозках на небольшие расстояния джо 500 км). Почему же ж.дороги США не так развитиы в настоящее время по сравнению с восточной Европой?
См. выше. Они
очень хорошо развиты - но именно для грузовых перевозок.