Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

История движения электропоездов в Абхазии
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=56&t=3469
Страница 1 из 3

Автор:  STATION [ 29/10/2007 23-33 ]
Заголовок сообщения:  История движения электропоездов в Абхазии

Хотел бы поинтересоваться историей движения электропоездов в Абхазии, и когда ЭР-ки перестали ездить самостоятельно????, слышал что это исчо при СССР было в конце 80-х, так ли это????

Автор:  Violator [ 30/10/2007 08-52 ]
Заголовок сообщения: 

Нет. Ездили вплоть до войны (если б при СССР перестали самостоятельно кататься, многим шишкам на ЗКВ не поздоровилось бы). Когда абхазы вернулись обратно, то в ТЧ Сухуми обнаружили, что грузины многое угнали, и в первую очередь то, что могло быстро завестись и само уехать. Остались неходовые машины, плюс машины находившиеся во время войны на участке от Адлера до Туапсе, в том числе и грузинские. После войны начали оживлять как ЭР2, так и восьмёрки, например, пресловутую ЭР2-383, которая прошла КР на МЛРЗ прямо перед распадом Союза, и в работу вообще не вводилась. Также худо-бедно стали ползать и 975, 681, 343. Нынешнее состояние дел- прямое следствие отсутствия запчастей, условий ремонта, да и желания возрождать всё это. Как обычно, смотрят с надеждой на Россию.

Автор:  nikki [ 31/10/2007 20-45 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, меня всегда интересовал вопрос как угоняли подвижной состав. Не иначе как морем - другого ответа не нахожу.

Автор:  nikki [ 31/10/2007 21-15 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.keyb.ru/gallery/abhzd

Вот еще несколько фоток.

Автор:  Violator [ 01/11/2007 07-19 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Кстати, меня всегда интересовал вопрос как угоняли подвижной состав. Не иначе как морем - другого ответа не нахожу.


Как я слышал в Сухуми, мост был взорван в начале войны, восстанновлен грузинами, и ещё раз взорван, уже абхазами, после освобождения.

Автор:  nikki [ 01/11/2007 13-23 ]
Заголовок сообщения: 

На самом деле там два взорванных моста, один через Ингури, второй из какой-то ее притоков. Но что-то мне не верится в то, что мост могли восстановить, а затем снова взорвать.

Может и правда морем вывозили?

Автор:  Alex_G [ 02/11/2007 01-29 ]
Заголовок сообщения: 

Ндааа, как всегда, Грузины виноваты... Оба моста (и через Бол., и через Мал. Ингури) были взорваны до войны, и не восстанавливались.

Где-то около 40-50 вагонов, приписаных к ЛВЧ-1 (Сухуми) находились в Тбилиси на начало войны, и так и не смогли отправиться в рейс. Соответственно и вагоны, приписаные к Тбилиси, а.т. возможно и к Батуми остались на территории Апхазии, где и были разворованы, а потом и сгнили.

Два э/п ЭР2, которые сейчас ездят по маршрутам Кутаиси-Сачхере и Кутаиси-Батуми ранее действительно поступили в Сухуми (б/у с МЖД). Но они, как мне известно, еще до войны были переданы в Кутаиси.

ВЛ8, которые работале на апхазском участке ГР, по идее, там и должны были остаться, поскольку ВЛ8 ни в одном депо остальной Грузии не прибавилось.

Автор:  nikki [ 02/11/2007 14-14 ]
Заголовок сообщения: 

Т.е. вопрос куда делись вагоны остается открытым. Вполне возможно они были вывезены под видом лома.

Автор:  Violator [ 03/11/2007 22-11 ]
Заголовок сообщения: 

Давайте по порядку:

Цитата:
Где-то около 40-50 вагонов, приписаных к ЛВЧ-1 (Сухуми) находились в Тбилиси на начало войны, и так и не смогли отправиться в рейс. Соответственно и вагоны, приписаные к Тбилиси, а.т. возможно и к Батуми остались на территории Апхазии, где и были разворованы, а потом и сгнили.


Тут речь идёт ТОЛЬКО о пассажирских вагонах?

Цитата:
Два э/п ЭР2, которые сейчас ездят по маршрутам Кутаиси-Сачхере и Кутаиси-Батуми ранее действительно поступили в Сухуми (б/у с МЖД). Но они, как мне известно, еще до войны были переданы в Кутаиси.


Если речь о ЭР2-516, то да, она передана ещё в советское время, но!
Она была в Сухуми с завода! Вторая-? Если это ЭР2-574, то она в 1992г. ушла из Сухуми в Тбилиси, и с началом войны там и осталась.
Эта машина действительно с МСК, из Лобни.

Цитата:
ВЛ8, которые работале на апхазском участке ГР, по идее, там и должны были остаться, поскольку ВЛ8 ни в одном депо остальной Грузии не прибавилось.


1.Скажите, а сколько их вообще сейчас на территории Грузии?
2.А почему количество ВЛ8 должно было прибавиться? Ведь машины прибыли нелегально, и, либо их тут же порезали, либо (что более вероятно) перебили номера, а свои машины, чей номер оказался на сухумских, опять-таки уничтожили. Правда, непонятно "всплытие" сухумского ВЛ8-1513 в Гяндже, о чём я уже открывал тему.
Примерно такая же картина могла быть и с вагонами ЭР2.
Кстати, сухумские ВЛ8-1238 и 1601 на деле оставшиеся от войны тбилисские 1339 и 1608.

Цитата:
Т.е. вопрос куда делись вагоны остается открытым. Вполне возможно они были вывезены под видом лома.


Вряд ли. Иначе вывезли бы вообще всё. Я же писал, что увезли то, что могло САМО уехать, всё, что не могло- бросили. Зачем оставлять лишние ВЛ8, это ж целая куча цветмета. Нет, я думаю, всё же в Грузии банально перебили номера, и теперь концов не найдёшь.

Автор:  Alex_G [ 04/11/2007 18-08 ]
Заголовок сообщения: 

Не исключаю, что о номера старых ВЛ8 перебиты.

Какие номера были изначально - сейчас трудно сказать, но все что было тогда в Апхазии - незначительная часть тягового состава ГР, к тому же уже в то время устаревшая. Хотя цветмет.... возможно

Всего на ГР сейчас около 20 рабочих ВЛ8 (к слову, в Тбилиси их нет вообще). На начало войны было конечно больше, они (большая часть ВЛ8) были списаны в 90-х.

А о вагонах я говорил именно о пассажирских.

Автор:  Violator [ 04/11/2007 19-54 ]
Заголовок сообщения: 

Я и не спорю, что в Тбилиси ВЛ8 нет. Хотя в 90-м ещё попадались. Если остались, то в приписке Самтредиа и Хашури. Правда, ещё есть Кутаиси, но там вроде только 22-е.


P.S. Тут ещё одно подтверждение насчёт ВЛ8-1513, уже в лице ВЛ8-288. Сея машина по документам несколько раз проходила как приписанная в Тбилиси (последний раз в 1990г.), ныне она пашет в Баладжарах. Так что, Алекс, похоже, действительно после распада Союза часть не шибко нужных Грузии восьмёрок ушла в Азербайджан, в том числе угнанный 1513.

Автор:  Alex_G [ 06/11/2007 01-33 ]
Заголовок сообщения: 

Violator, 8-ки по-моему только в Самтредиа остались.

В Хашури их нет уже очень давно. Депо Хашури обслуживает перевал, а 8-ка на перевале - жалкий труженик. Он и в советское время там только пассажирские таскал, и то в паре с 10 или 11.

А вот в Самтредиа, там много старой техники.

Только вот одно интересно: 22 намного старше 8-х, а работают... и помимо маневров, еще и думпкары/полувагоны с шахт таскают на ткибульской ветке, а ведь уклоны там около 40! Неужели они более удобны в эксплуатации, нежели 8?

Есть у кого аргументы?

Автор:  Alex_G [ 06/11/2007 01-36 ]
Заголовок сообщения: 

Да, а насчет движения электричек в Апхазии.... Допустим, им подарят ЭР, а каким образом она ездить будет? КС надо восстановить, подстанцию.... да и вообще инфраструктуру.

Я не со зла, но простите, нереально :(

Автор:  Violator [ 06/11/2007 17-11 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
В Хашури их нет уже очень давно. Депо Хашури обслуживает перевал, а 8-ка на перевале - жалкий труженик. Он и в советское время там только пассажирские таскал, и то в паре с 10 или 11.


Это как посмотреть. Изначально большинство восьмёрок напихали в те депо, где идёт обслуживание горных участков. Правда, достаточно быстро напихали и десяток.


Цитата:
Только вот одно интересно: 22 намного старше 8-х, а работают... и помимо маневров, еще и думпкары/полувагоны с шахт таскают на ткибульской ветке, а ведь уклоны там около 40! Неужели они более удобны в эксплуатации, нежели 8?


Разумеется! Возраст тут не помеха. Восьмёрки тоже ненамного моложе 22-х.
Приведу аналогию. Есть в России такая железная дорога, Свердловской называется. И этой дороге с точки зрения новых электровозов шибко не повезло. Да, в конце 50-х наличие 22-х, и даже 19-х вовсе никого не смущало, даже наоборот. Но к концу 70-х это было, мягко говоря, странновато. Особенно на фоне соседей в лице Южно-Уральской ж.д, где давно избавились не только от 22-х, но и от сменивших их восьмёрок. Следует учесть, что СВРД ж.д. по части 22-х- бездонная дыра, в которую влетело ни много ни мало, а почти полторы тысячи (!!!) машин. Особенно красиво было в начале 70-х, когда Приднепровскую ж.д. переводили с 22-х на ВЛ8, и подавляющее большинство высвободившихся 22-х улетело на СВРД. Позднее 22-е туда полетели и с МСК (ТЧ Москва-Сортировочная), и с ЗКВ (Ленинакан, Сухуми, Самтредиа, Хашури).

К началу 90-х на главном направлении Свердловской магистрали в лице участка Балезино- Пермь-Свердловск- Тюмень, Свердловск-Каменск-Уральский от 22-х (работавших к тому времени с поездами в сцепах по 2, по 3, изредка по 4 машины) за счёт ВЛ11 почти удалось избавиться, зато на Горнозаводском направлении до середины 90-х слабо себе представляли, что такое ВЛ11. Дело в том, что ВЛ22 по сути, маленький горный электровозик, и на горнозаводском направлении, где важна не скорость, а сила тяги, был просто незаменим. Фактически, 3-секционный ВЛ11 сейчас с трудом выполняет работу, которую легко выполнял "тройник" ВЛ22.
На главном же направлении важна скорость, и мощные, зато тихоходные 22-е к концу 70-х с трудом справлялись с возросшими скоростями, что и послужило их певоочередной заменой на СВРД.

Касаемо ВЛ8 и ВЛ22- зачем, в свете вышесказанного, загонять на рудник машину, которая ненамного моложе, которая возьмёт вес ненамного больше, чем 22-й, но которая сожрёт электроэнергии поболее?

У нас на СВРД тоже пожалели, что к 2000-м избавились от посудо-хозяйственных ВЛ22, теперь вместо них ТЭМ2, которые прилично жрут солярку. Использовать вместо таких 22-х ЧС2 почему-то не захотели.


Цитата:
Да, а насчет движения электричек в Апхазии.... Допустим, им подарят ЭР, а каким образом она ездить будет? КС надо восстановить, подстанцию.... да и вообще инфраструктуру.


Хотя бы местные маршруты до Гудауты, а если починят подстанцию- до Адлера.

Автор:  nikki [ 06/11/2007 20-24 ]
Заголовок сообщения: 

Alex_G писал(а):
Да, а насчет движения электричек в Апхазии.... Допустим, им подарят ЭР, а каким образом она ездить будет? КС надо восстановить, подстанцию.... да и вообще инфраструктуру.


Подстанция уже восстановлена, на электричестве можно кататься хоть до Адлера. Когда подстанция не работала, элетротяга была до Бзыби.

Автор:  Alex_G [ 08/11/2007 00-44 ]
Заголовок сообщения: 

nikki писал(а):
Alex_G писал(а):
Да, а насчет движения электричек в Апхазии.... Допустим, им подарят ЭР, а каким образом она ездить будет? КС надо восстановить, подстанцию.... да и вообще инфраструктуру.


Подстанция уже восстановлена, на электричестве можно кататься хоть до Адлера. Когда подстанция не работала, элетротяга была до Бзыби.

Понятно... Значит подстанция работает и электричество есть. Неплохо, если восстановили. Будем ждать фото с ЭР2 или ВЛ8.

Насчет ВЛ8/ВЛ22 понял. Violator-у спасибо :)

Автор:  RMM [ 15/11/2007 11-43 ]
Заголовок сообщения: 

Alex_G писал(а):
Понятно... Значит подстанция работает и электричество есть. Неплохо, если восстановили. Будем ждать фото с ЭР2 или ВЛ8.



Вот мои фотки этого года:
Изображение Изображение

Автор:  Violator [ 15/11/2007 19-41 ]
Заголовок сообщения: 

1. Уже не первый раз вижу фотографию ВЛ8-1219 с вагончиками ЭР2-383. Но ведь он в Очамчире катался, спрашивается, зачем его отттуда выдернули, больше ездить уже не на чем?

2. А ВЛ8-1162 так и катается с грузовыми составами. И снова ЧМырь прицеплен, значит, восьмёрка по-прежнему до Адлера не доходит, а отцепляется гдё-то по дороге, скорее всего, в Гагре.

Автор:  RMM [ 16/11/2007 07-41 ]
Заголовок сообщения: 

Violator писал(а):
1. Уже не первый раз вижу фотографию ВЛ8-1219 с вагончиками ЭР2-383. Но ведь он в Очамчире катался, спрашивается, зачем его отттуда выдернули, больше ездить уже не на чем?

2. А ВЛ8-1162 так и катается с грузовыми составами. И снова ЧМырь прицеплен, значит, восьмёрка по-прежнему до Адлера не доходит, а отцепляется гдё-то по дороге, скорее всего, в Гагре.


1. От Сухума до Очамчиры контактная сеть не работает причем уже давно, поэтому электровоз там явно не нужен.
2. На второй фотографии ВЛ8-1162 как раз сфотографирован в Гагре (на Павильоне) и едет он со стороны Цандрипша. Видел этот электровоз и на перегоне Чигрипшь-Цандрипш. Могу предположить, что чмуха нужна для переезда через границу. Может абхазские ВЛ8 не пускают на российскую сторону ?

Автор:  Клоков А.Н. [ 16/11/2007 14-02 ]
Заголовок сообщения: 

А не может ли такого быть, что ЧМЭ3 просто прицепляют в качестве тепловоза прикрытия на случай возникновения проблем с энергоснабжением?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/