Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

О строительстве железной дороги Владикавказ-Тбилиси
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=54&t=4220
Page 1 of 1

Author:  serg33 [ 13/03/2008 15-34 ]
Post subject:  О строительстве железной дороги Владикавказ-Тбилиси

http://press.rzd.ru/wps/portal/press?ST ... &id=211097
Сквозь горы по прямой.
Дорабатывается проект железной дороги через Кавказский хребет.
В ближайшее время может быть разблокировано транскавказское железнодорожное сообщение. Необходимость этого отмечена в ходе недавних переговоров Владимира Путина и Михаила Саакашвили в Москве.
РБГ уже сообщала о возможном возобновлении железнодорожных перевозок между Азербайджаном и Арменией уже в текущем году. Теперь намечено восстановить российско-грузинские транспортные связи, обеспечивающие кратчайший выход России, западного региона экс-СССР и соседнего европейского зарубежья на Восточное Средиземноморье и в бассейн Персидского залива.
Специалисты считают возможной и реализацию проекта железной дороги между РФ и Грузией по кратчайшему направлению Владикавказ – Тбилиси, параллельно по Военно-Грузинской и Военно-Осетинской автодорогам, что благоприятно повлияет на социально-экономическую ситуацию и в Южной Осетии. В случае создания такой магистрали расстояние железнодорожного сообщения России и других стран западного региона бывшего СССР с Ираном и Арменией сократится на четверть, что почти на столько же уменьшит транспортные расходы по этим направлениям. С одной стороны, капиталовложения по проекту Тбилиси – Владикавказ минимум вчетверо больше, чем по восстановлению железнодорожного транзита через Абхазию. Но с другой – артерия Владикавказ – Тбилиси позволит в буквальном смысле миновать политико-юридические проблемы, то есть обойти и Южную Осетию (проходя вдоль ее восточной границы по грузинской территории), и Абхазию Как считает начальник отдела стран СНГ Российского института стратегических исследований Александр Скаков, "в свое время (к середине 1980-х. – Прим. А.Б.) быстрыми темпами строилась Транскавказская перевалочная железная дорога, соединяющая Владикавказ с Тбилиси напрямую – через Ингушетию. Но в последующие годы этот проект был забыт. Почему бы его не реанимировать сейчас?Это было бы очень выгодно по многим причинам. А по мнению азербайджанского эксперта по транспортной политике Арифа Акерова, "наиболее вероятно возобновить российско-грузинские железнодорожные перевозки через Азербайджан. Но проект Тбилиси – Владикавказ, если его реализуют, выгоден всем странам региона, особенно России, Грузии и Армении появятся новые транзитные возможности и у Ирана, Турции, а также у Азербайджана, ибо у него через Владикавказ – Тбилиси появится новый, причем прямой и менее протяженный транспортный выход в Россию и на запад бывшего СССР".
Алексей Балиев

Author:  Alex_G [ 19/03/2008 15-51 ]
Post subject: 

Нереально. Я видел проект, созданный в 80-х годах. Там как раз дорога от Тбилиси на северный кавказ через Ингушетию. Не помню, сколько тоннелей было всего, но один из них - 35км. Уклоны до 33 тыс. Сама линия - однопутка, с 5 разъездами на более чем 150 км. Какя пропускная способность может быть у этой дроги? :) О стоимости проетка лучше вообще не говорить. Не в 4-5 раз, а наверное в 40-50 раз дороже, чем строительство заново жд в Апхазии.
Стоит учесть и политическую ситуацию в Грузии. Эта дорога не будет построена, пусть и деньги будут, и желание северного соседа (что тоже неоднозначно, я думаю).
В свое время этот проект был заблокирован именно по политическим соображениям.
И еще: проект был ТОЛЬКО на бумаге, никакое строительство не велось.

Author:  Mikle20 [ 28/04/2008 10-30 ]
Post subject: 

Quote:
Сама линия - однопутка, с 5 разъездами на более чем 150 км. Какя пропускная способность может быть у этой дроги?
Ну БАМ тоже схожие характеристики имеет - и что нереального - но зачем оно нужно, лучше через Абхазию все пустить

Author:  Женёк [ 30/04/2008 12-11 ]
Post subject: 

Mikle20 wrote:
Quote:
Сама линия - однопутка, с 5 разъездами на более чем 150 км. Какя пропускная способность может быть у этой дроги?
Ну БАМ тоже схожие характеристики имеет - и что нереального - но зачем оно нужно, лучше через Абхазию все пустить
По политическим соображениям никакой Абхазии :(

Author:  Ale_xey [ 17/09/2008 04-23 ]
Post subject:  Re: О строительстве железной дороги Владикавказ-Тбилиси

Ну, в сете последних событий про этот проект можно забыть навсегда...

Author:  Elec [ 22/09/2008 09-38 ]
Post subject:  Re: О строительстве железной дороги Владикавказ-Тбилиси

Ale_xey wrote:
Ну, в сете последних событий про этот проект можно забыть навсегда...

Не думаю. Щас политика поутихнет, глядишь, договорятся. Все-таки выгода всем нужна.

Author:  grp2 [ 01/07/2009 08-11 ]
Post subject:  Re: О строительстве железной дороги Владикавказ-Тбилиси

Сейчас вроде даже поездов из России в Грузию нету

Author:  Владимир Дукин [ 01/09/2009 05-31 ]
Post subject:  Re: О строительстве железной дороги Владикавказ-Тбилиси

Уже года 3 как нет. мз Грузии сейчас есть поезд только в Азербайджан №37-38 и в Ереван 371-372 через день и 201-202 Ереван-Батум летний 1 раз в 3 дня.

Author:  oleg68 [ 26/10/2010 03-17 ]
Post subject:  Re:

Mikle20 wrote:
Quote:
Сама линия - однопутка, с 5 разъездами на более чем 150 км. Какя пропускная способность может быть у этой дроги?
Ну БАМ тоже схожие характеристики имеет - и что нереального - но зачем оно нужно, лучше через Абхазию все пустить

Через Владикавказ было бы короче. Через Абхазию - длиннее.

Page 1 of 1 All times are UTC - 5 hours [ DST ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/