Parovoz.COM http://parovoz.com/phpBB2/ |
|
О строительстве железной дороги Владикавказ-Тбилиси http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=54&t=4220 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | serg33 [ 13/03/2008 22-34 ] |
Заголовок сообщения: | О строительстве железной дороги Владикавказ-Тбилиси |
http://press.rzd.ru/wps/portal/press?ST ... &id=211097 Сквозь горы по прямой. Дорабатывается проект железной дороги через Кавказский хребет. В ближайшее время может быть разблокировано транскавказское железнодорожное сообщение. Необходимость этого отмечена в ходе недавних переговоров Владимира Путина и Михаила Саакашвили в Москве. РБГ уже сообщала о возможном возобновлении железнодорожных перевозок между Азербайджаном и Арменией уже в текущем году. Теперь намечено восстановить российско-грузинские транспортные связи, обеспечивающие кратчайший выход России, западного региона экс-СССР и соседнего европейского зарубежья на Восточное Средиземноморье и в бассейн Персидского залива. Специалисты считают возможной и реализацию проекта железной дороги между РФ и Грузией по кратчайшему направлению Владикавказ – Тбилиси, параллельно по Военно-Грузинской и Военно-Осетинской автодорогам, что благоприятно повлияет на социально-экономическую ситуацию и в Южной Осетии. В случае создания такой магистрали расстояние железнодорожного сообщения России и других стран западного региона бывшего СССР с Ираном и Арменией сократится на четверть, что почти на столько же уменьшит транспортные расходы по этим направлениям. С одной стороны, капиталовложения по проекту Тбилиси – Владикавказ минимум вчетверо больше, чем по восстановлению железнодорожного транзита через Абхазию. Но с другой – артерия Владикавказ – Тбилиси позволит в буквальном смысле миновать политико-юридические проблемы, то есть обойти и Южную Осетию (проходя вдоль ее восточной границы по грузинской территории), и Абхазию Как считает начальник отдела стран СНГ Российского института стратегических исследований Александр Скаков, "в свое время (к середине 1980-х. – Прим. А.Б.) быстрыми темпами строилась Транскавказская перевалочная железная дорога, соединяющая Владикавказ с Тбилиси напрямую – через Ингушетию. Но в последующие годы этот проект был забыт. Почему бы его не реанимировать сейчас?Это было бы очень выгодно по многим причинам. А по мнению азербайджанского эксперта по транспортной политике Арифа Акерова, "наиболее вероятно возобновить российско-грузинские железнодорожные перевозки через Азербайджан. Но проект Тбилиси – Владикавказ, если его реализуют, выгоден всем странам региона, особенно России, Грузии и Армении появятся новые транзитные возможности и у Ирана, Турции, а также у Азербайджана, ибо у него через Владикавказ – Тбилиси появится новый, причем прямой и менее протяженный транспортный выход в Россию и на запад бывшего СССР". Алексей Балиев |
Автор: | Alex_G [ 19/03/2008 22-51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нереально. Я видел проект, созданный в 80-х годах. Там как раз дорога от Тбилиси на северный кавказ через Ингушетию. Не помню, сколько тоннелей было всего, но один из них - 35км. Уклоны до 33 тыс. Сама линия - однопутка, с 5 разъездами на более чем 150 км. Какя пропускная способность может быть у этой дроги? О стоимости проетка лучше вообще не говорить. Не в 4-5 раз, а наверное в 40-50 раз дороже, чем строительство заново жд в Апхазии. Стоит учесть и политическую ситуацию в Грузии. Эта дорога не будет построена, пусть и деньги будут, и желание северного соседа (что тоже неоднозначно, я думаю). В свое время этот проект был заблокирован именно по политическим соображениям. И еще: проект был ТОЛЬКО на бумаге, никакое строительство не велось. |
Автор: | Mikle20 [ 28/04/2008 17-30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Сама линия - однопутка, с 5 разъездами на более чем 150 км. Какя пропускная способность может быть у этой дроги? Ну БАМ тоже схожие характеристики имеет - и что нереального - но зачем оно нужно, лучше через Абхазию все пустить
|
Автор: | Женёк [ 30/04/2008 19-11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mikle20 писал(а): Цитата: Сама линия - однопутка, с 5 разъездами на более чем 150 км. Какя пропускная способность может быть у этой дроги? Ну БАМ тоже схожие характеристики имеет - и что нереального - но зачем оно нужно, лучше через Абхазию все пустить |
Автор: | Ale_xey [ 17/09/2008 11-23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О строительстве железной дороги Владикавказ-Тбилиси |
Ну, в сете последних событий про этот проект можно забыть навсегда... |
Автор: | Elec [ 22/09/2008 16-38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О строительстве железной дороги Владикавказ-Тбилиси |
Ale_xey писал(а): Ну, в сете последних событий про этот проект можно забыть навсегда... Не думаю. Щас политика поутихнет, глядишь, договорятся. Все-таки выгода всем нужна. |
Автор: | grp2 [ 01/07/2009 15-11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О строительстве железной дороги Владикавказ-Тбилиси |
Сейчас вроде даже поездов из России в Грузию нету |
Автор: | Владимир Дукин [ 01/09/2009 12-31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: О строительстве железной дороги Владикавказ-Тбилиси |
Уже года 3 как нет. мз Грузии сейчас есть поезд только в Азербайджан №37-38 и в Ереван 371-372 через день и 201-202 Ереван-Батум летний 1 раз в 3 дня. |
Автор: | oleg68 [ 26/10/2010 10-17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
Mikle20 писал(а): Цитата: Сама линия - однопутка, с 5 разъездами на более чем 150 км. Какя пропускная способность может быть у этой дроги? Ну БАМ тоже схожие характеристики имеет - и что нереального - но зачем оно нужно, лучше через Абхазию все пуститьЧерез Владикавказ было бы короче. Через Абхазию - длиннее. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |