Начато исследование возможности реализации проекта по электрофикации ЖД линий Латвии. 8 апреля 2010 года
ЛДз начало исследование возможностей реализации проекта по электрофикации ЖД линий Латвии.
В рамках проекта предусмотрено оценить экономические аспекты электрофикации латвийской сети ЖД - расходы и возможную прибыль. Также будет установлено какие линии электрофицировать в первую очередь и какие технические решения могут быть применены - развитие имеющихся 3 кВ линий постоянного тока или перестройка на более современные и широко используемые в Европе 25 кВ переменного тока.
Данный проект заказало
Министерство сообщений и, в порядке конкурса, для реализации, выбрало объединение предприятий
ETC Transport Consultants & COWI Latvija/GRE.
Как сказал руководитель концерна ЛДз Угис Магонис: "Думая о будущем, электрофикация линий безусловно является наиболее подходящий сценарий развития - электро-тяга мощнее, экономичней в плане затрат на топливо и более дружелюбна к окружающей среде. И всё же требуются очень большие инвестиции, которые отплатятся только спустя много времени, поэтому нам нужно серьёзно исследовать возможность получить прибыль по отношению к затратам."
Консультанты обещают уже этим летом сообщить о состоянии инфраструктуры и, в течение 6 месяцев сообщить об одном из самых подходящих способов электрофикации - развитии сети постоянного тока, строительство новой сети переменного тока или объединение постоянной с переменной. Полностью сообщение будет готово в течение 15 месяцев.
Руководитель отдела планирования развития и руководства проектов Айя Поча рассказала, что: "Электрофикация линий - это комплекс мероприятий, которые связаны не только с переустройством ЖД линий, но и с приобретением нового подвижного состава..."
по материалам
LDz Днём позже, на официальной странице
Министерства сообщений опубликовано сообщение
Начато исследование пректа Rail Baltica в странах Балтии.
Там сказано (в двух словах): Начато исследование возможности перестройки колеи на евростандарт 1435мм на протяжении всего коридора. Технико-экономическое обоснование в начале 2011 года даст британская фирма „AECOM Ltd.”, которая выйграла по условиям конкурса.
Описание и хронология проекта Rail Baltica (на латышском языке)