Цитата:
Пока мы снимаем с платформ, с некого расстояния от путей и мостов - мы ничего не нарушем. Выходит, что так.
Я уверен, что все всё прекрасно понимают: где и что он нарушает. В случае же с ЖД съёмкой на территории ЛДз всё просто... Если Вам не подходят пункты административного кодекса, то есть и другие пункты, которые так или иначе НЕ разрешат делать что-либо. Например те же самые внутренние распоряжения и указания ЛДз, которые никто из нас не знает и не может знать. Об этом, кстати, Вас проинформируют прежде чем Вы успеете нажать на кнопку фотокамеры.
Согласитесь, что не хочется тратить своё время на работников полиции, которые имеют право в течение 3 часов "искать пункт" за который Вас оштрафовать. В итоге они может его и не найдут, но время-то не вернёшь. Именно об этом и речь.
Как Вы наверное поняли я такой же "пользователь системы" как и все остальные. На меня распространяются те же правила, что и на всех (за редким исключение, которое мне может выйти один раз боком).
В законах нельзя вписать каждое слово. Для этого используются общие фразы, которые, при необходимости, обретают вполне конкретные очертания и смысл. Также есть внутренние законы (предприятия), которые не противоречат действующим общим правилам, но которые не известны всем.
Если Вас просят убрать камеру (полицейский как представитель закона), то нужно считать, что это правило, а не доказывать ему (в тот данный момент), что такого нет. Потому что можно лихо облажаться(простите), когда он составит протокол и впишет туда пункт о котором МЫ действительно не подозреваем. Это будет стоить НАМ 3 часов времени и 5 латов(10 долларов). А дальше иди и доказывай кто баран. Оно мне нужно?
Я приводил строки из кодекса не для того, чтобы отстаивать интересы полиции или органов, а чтобы некоторые понимали, что кое какие вещи всё же прописаны. А это уже кое что для тех, кто за нами бегает.
Хотелось бы также напомнить, что помимо гос.полиции в Латвии есть ещё и транспортная полиция, которая занимается исключительно в этой сфере. Также есть внутренняя служба безопасности ЛДз. Все эти структуры по сути одинаковы, но в тоже время у каждой свои нормативные акты, которые НЕ ДОЛЖНЫ противоречить ОСНОВНОМУ закону.
Ещё немного о законах:39.pants. Dzelzceļa objektu apsargāšana (1) Juridisko vai fizisko personu īpašumā vai valdījumā esošu dzelzceļa objektu apsargāšanu, arī pārvadājumu veikšanas laikā, organizē to īpašnieks.
(2) Dzelzceļa objekti ir kravas un citas vērtības, dzelzceļa komercsabiedrības teritorija, būves, celtnes, telpas, ritošais sastāvs un iekārtas. (3) Valsts publiskās lietošanas dzelzceļa infrastruktūras objektu apsargāšana ir obligāta.
Ministru kabinets nosaka obligāti apsargājamo valsts publiskās lietošanas dzelzceļa infrastruktūras objektu sarakstu un šo objektu apsargāšanas kārtību. (4) Personām, kas apsargā dzelzceļa objektus, ir formas tērpi, atšķirības zīmes un apliecības.
(5) Personām, kas apsargā dzelzceļa objektus, ir tiesības: 1) prasīt, lai personas pārtrauc likumpārkāpumus un ievēro apsargājamā objektā noteikto kārtību;
2) aizturēt un nekavējoties nodot policijai likumpārkāpēju vai personu, kas nelikumīgi iekļuvusi apsargājamā objektā; 3) pārbaudīt caurlaides vai citus personu apliecinošus dokumentus, kas nepieciešami saskaņā ar apsargāšanas instrukcijām, kuru ievērošanu kontrolē persona, kas apsargā dzelzceļa objektu;
4) pārbaudīt apsargājamā objekta caurlaides punktos transportu un kravu.
(6) Ja ir izdarīts likumpārkāpums, kas saistīts ar apsargājamā objekta vai citas mantas apdraudējumu, kustības kārtības vai drošības noteikumu pārkāpumu, tādējādi radot reālus draudus cilvēka dzīvībai vai veselībai, apsargājamam objektam vai personām, kas apsargā dzelzceļa objektus, dzelzceļa speciālistiem
ir tiesības prasīt, lai persona pārtrauc likumpārkāpumus un ievēro apsargājamā objektā noteikto kārtību, bet nepakļaušanās gadījumā nekavējoties nogādāt pārkāpēju policijas telpās, lai noskaidrotu viņa personu un sastādītu protokolu.(Ar grozījumiem, kas izdarīti ar 04.03.2004. likumu, kas stājas spēkā 07.04.2004.)