Сделан первый шаг к перестройке станционных платформ, которые позволят увеличить их высоту и сделать более удобными для пассажиров. Разработан и зарегистрирован стандарт для пассажирских платформ на железнодорожных линиях шириной 1520 мм.
Разработка стандарта опиралась на зарубежный опыт, при этом учитывались особенности железнодорожной сети шириной 1520 мм, чтобы гармонизировать их с принятой сейчас технической спецификацией европейских железных дорог по доступности железнодорожного транспорта людям с особыми потребностями.
Впредь, в соответствии с требованиями стандарта, в зависимости от потребности можно будет строить платформы как низкого, так и высокого типа. Платформа высокого типа должна иметь следующие параметры основания: вертикальный строительный габарит, или расстояние от уровня рельсовой головки до поверхности пассажирской платформы, определен в 550 мм, а горизонтальный строительный габарит, или расстояние от линии оси рельсового пути до края пассажирской платформы, — 1920 мм. Такие параметры основания платформы фактически определяют и требования к производству нового пассажирского подвижного состава, например выдвижение ступеньки или уровень пола.
На данный момент применение требований стандарта основывается на принципах добровольности — до тех пор, пока не вступят в силу сделанные Кабинетом министров изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог со ссылкой на новый стандарт LVS448:2008 для пассажирских платформ на железнодорожных линиях шириной 1520 мм.
Новый стандарт был зарегистрирован в марте этого года в национальном бюро стандартизации Latvijas standarts. Его текст доступен также в Центре документации LDz.
Подготовил:
отдел общественных отношений LDz
_________________ L.I.L.
|