Дочернее предприятие Latvijas dzelzceļš — компания LDz Cargo в течение первых двух месяцев 2008 года перевезла 9,65 млн. тонн грузов, что на 30,5% больше, чем за тот же отрезок времени предыдущего года.
Наибольший удельный вес в структуре перевезенных грузов у нефти и нефтепродуктов — 3,89 млн. тонн (+59%).
Возросли также и объемы перевозки каменного угля на 30,4% — до 2,83 млн. тонн. В свою очередь перевалка минеральных удобрений сократилась на 9,7% (до 955 тыс. тонн), что объясняется все возрастающей конкуренцией Вентспилсского и Клайпедского портов.
Увеличению объема перевозок, отмечает пресс-служба LDz, способствовали начатая Российской железной дорогой унификация тарифов в направление портов Балтии и наращивание мощностей портовых терминалов.
Между тем Эстонская железная дорога (Eesti Raudtee) распространила сообщение со своими показателями. У соседей, в отличие от нас, они совсем неутешительны.
За январь-февраль грузооборот компании составил 5 млн. тонн (-40%). В пресс-релизе Eesti Raudtee с грустью констатируется: в Латвии и Литве только в январе по железной дороге было перевезено грузов столько же, сколько в Эстонии за два месяца.
Стоит отметить, что такая ситуация могла сложиться из-за того, что многие российские предприниматели стали отказываться от работы с эстонскими компаниями. Виной тому послужил снос памятника Бронзовому солдату (Воину-освободителю) весной прошлого года.
портал
DELFI по материалам
Бизнес&Балтия