На прошедшей неделе в Музее истории железных дорог Латвии были представлены путевые машины последнего поколения, которые будут использоваться для ремонта существующих рельсовых путей и строительства новых участков. Презентацию техники открывал министр сообщения Айнарс Шлесерс.
Новые путевые машины изготовлены по заказу ГАО Latvijas dzelzcelsв австрийской фирме Plasser&Theurer. В своем выступлении министр сообщения Айнарс Шлесерс отметил, что на протяжении нескольких лет у железной дороги сложилось успешное сотрудничество с этим австрийским предприятием.
Директор по экспорту компании Plasser&Theurer Фридрих Хоринек доволен долгосрочной программой сотрудничества. Он рассказал, что компания поставляет различные путевые машины и обучает персонал для обслуживания этой техники, а также оказывает техническую помощь различного характера.
Угис Магонис, председатель правления ГАО Latvijas dzelzcels, в своем выступлении отметил, что от фирмы Plasser&Theurer получено семь новых путевых машин, что обошлось Латвийской железной дороге примерно в 5,9 млн. латов(приблизительно 11млн. долларов США -
примечание моё). Новые путевые машины заменяют 14 различных морально и физически устаревших путевых машин производства 1949-1987 годов, использовавшихся до сих пор на работах по ремонту пути.
Под звуки духового оркестра были представлены самоходная машина для балластировки железнодорожного полотна USP2005 SW и самоходные выправочно-трамбовочные машины 08-32 Duomatic и 09-3X Dynamatic.
Первая убирает излишки щебня на ремонтируемых участках и собирает их в своем бункере. Накопленный щебень машина с помощью дозатора может насыпать в любом другом месте пути, где это необходимо. Новая машина способна выполнять восемь различных рабочих операций, для ее обслуживания требуется всего два работника. При этом выбор конкретной рабочей операции и управление ею можно осуществлять, не выходя из кабины. По сравнению с прежней путеремонтной техникой новые балластировочные машины позволяют экономить необходимое для формирования полотна количество щебня.
Второй тип машин осуществляет выпрямление и выравнивание пути, подбивку шпал и утрамбовку насыпи. Качественное выполнение этих работ ускоряет стабилизацию путевого участка, а также обеспечивает равномерный ход поезда в местах, где произошло оседание полотна. Благодаря компьютеризированной системе управления новые машины обеспечивают более качественный процесс трамбовки; их производительность примерно в два раза выше, чем у ранее использовавшихся машин.
Согласно расчетам новые путевые машины, в зависимости от модели, окупятся за 3-6 лет. Все они приобретены на средства ГАО Latvijas dzelzcels.
Всего Латвийская железная дорога использует для ремонта путей 82 различные путевые машины, девять из них выпущены австрийской фирмой Plasser&Theurer.
портал
DELFI со ссылкой на
ЧАС