Железнодорожное предприятие Latvijas dzelzceļš с 1 июля полностью передаст своей "дочке" — LDz Cargo — все свои функции по обслуживанию грузовых перевозок. Такое заявление сделал на заседании Совета латвийских портов директор Управления грузоперевозок Latvijas dzelzceļš Эрик Шмуктс.
Идея о превращении Latvijas dzelzceļš в холдинг впервые прозвучала в начале 2005 года. Она стала альтернативой ранее предлагавшемуся разделению предприятия на три независимые компании. Оставить "все как есть" нельзя было в принципе, поскольку директивы Евросоюза обязывали нашу страну отказаться от дотирования пассажироперевозок за счет грузовых и отделить содержание инфраструктуры от ее использования.
Первоначально предполагалось, что в полном подчинении у железнодорожной компании окажутся три "подразделения" — LDz infrastruktūra, LDz Cargo и Pasažieru vilciens. Чуть позже данный круг расширился до семи фирм, среди которых также будут Dzelzceļa apsardze, VRZ Zasulauks, Starptautiskie pasažieru pārvadājumi и LDz Ritoša sastāva serviss.
И вот стала известна дата начала работы LDz Cargo — 1 июля текущего года. "Все договоры с партнерами Latvijas dzelzceļš по транспортировке грузов будут автоматически перезаключены с LDz Cargo, которое и станет заниматься грузоперевозками", — говорит Э.Шмукстс. Именно он, скорее всего, и возглавит новую структуру.
Завершения реструктуризации Latvijas dzelzceļš ждут не только власти, но и экспедиторские компании: одни с нетерпением, другие с некоторой опаской. Так, председатель правления LSF Holdings Эдгар Янсонс ранее сообщил "ББ", что преобразование "железки" в холдинг им выгодно. Разделение сфер деятельности в Latvijas dzelzceļš позволит нам четко видеть, сколько конкретно мы платим за пользование инфраструктурой".
В свою очередь директор экспедиторского предприятия Kompass Tranzīts Олег Чепульский в беседе с "ББ" признал: "В целом ничего плохого в появлении LDz Cargo я не вижу, но и хорошего тоже. Представители Latvijas dzelzceļš говорят, что новая фирма будет заниматься привлечением в Латвию новых грузов и не станет конкурировать с другими предприятиями отрасли. Вот только верится в это с трудом".
Представители Министерства сообщения убеждены, что результатом такой "перестройки" станет существенное увеличение грузооборота железной дороги: за ближайшие 5-7 лет его планируется поднять до 100 млн. тонн (в прошлом году он составил чуть менее 50 млн. тонн).
Бизнес&Балтия