Ну давай тогда разбираться подробнее, используя википедию:
Тип ALP-45DP
Вес 131 т
Мощность ДГУ =2*1600=3200 кВт, макс. тяговая мощность 2700 кВт
Мощность от сети 4400 кВт
Макс скорость 161/201 км/ч (дизель/электротяга)
Длительная сила тяги
дизель 291 кН (25 км/ч)
Электротяга 262 кН (55 км/ч)
Стоимость 152/20=7,6 млн евро за 4-осный локомотив
При этом его "братишка" электровоз ALP-46A с максималкой 200 км/ч стоит 155/27=5,7 млн евро при мощности 5600 кВт с длительной силой тяги 240кН (при 85 км/ч)
Если сравнить с американским тепловозом Dash 9-44CW, то он при мощности 3281 кВт и весе 192,8 тонн на 6 осей имеет продолжительную силу тяги 469,9 кН при примерно той же мощности ДГУ
То есть получается, что при цене в 1,3 раза выше двухрежимный локомотив имеет намного меньшую скорость, при этом чуть выше сила тяги по сравнению с электровозом за счет снижения скорости, но полноценному тепловозу он вдвое проигрывает по силе тяги при примерно одинаковой мощности. В принципе да, впихнули дизеля и получили слабенький грузовой тепловоз, который может работать слабеньким электровозом. Заказали его в США, где теплотяга широко распространена, а электротяга напротив мало развита. Так что локомотив интересный, но еще раз повторю, что он экономически выгоден только в определенных узких местах, где в состоянии заменить одновременно электровоз и тепловоз, т.е. две недогруженных машины на одну эффективно работающую на стыке участков. При наличии достаточных объемах работы недогрузки электровозов и тепловозов не будет и эксплуатация таких двухрежимных локомотивов будет экономически невыгодна. Ниша у таких локомотивов есть и они будут создаваться в ограниченных количествах.
Возможно, в моих сравнениях есть некоторая некорректность, я не являюсь большим знатоком зарубежной техники, так что заранее прошу прощения если что