Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 12-45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История габарита Т
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/08/2011 17-20 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 00-17
Сообщения: 17
Откуда: Ленинград/СПб
Когда был принят габарит подвижного состава Т?
Если при царе был другой габарит, то какие мероприятия проводились в СССР при внедрении Т?
Являются ли пригородные электропоезда первыми на Российских дорогах в полноте использования этого габарита?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История габарита Т
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/09/2011 18-22 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/12/2007 05-19
Сообщения: 313
За достоверность не ручаюсь; насколько знаю:

1) Получается с первыми электропоездами построенными по габариту Т он и был принят в обращение на пригородных участках, которые были приведены к габариту приближения строений С.

2) Чтобы можно было ходить Т, габарит приближения строений должен быть С. Сколько работ производилось не знаю.
Например, смотрим ограничения по погрузке по зональному габариту - http://www.utexp.ru/razdel-2.htm. Значит на этих участках нет полного соответствия габариту С; на них есть негабаритные туннели.

3) Первыми и, видимо, единственными. Для грузовых вагонов были разработаны Тц и Тпр, которые до сих пор не в ходу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История габарита Т
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/09/2011 21-48 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 00-17
Сообщения: 17
Откуда: Ленинград/СПб
Спасибо, Mihak, за ответ. Хотя он и не развеял всей тьмы моего невежества. Подспудно я хочу воспеть царя Николая, давшего старт магистральному ЖД строительству. Электрички запускались, как Вы отмечаете, на пригородных участках - а там много мостов, туннелей и других сооружений. И без особых проблем зелёные стали массовым транспортом по всему СССР. Следовательно, необходимый габаритный запас имелся с самого основания...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История габарита Т
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/09/2011 22-44 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/12/2007 05-19
Сообщения: 313
Нашёл материал. В 7-ом номере "Железнодорожного транспорта" за 2007 год была статья - ГАБАРИТЫ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ http://elibrary.ru/item.asp?id=9519286
Так, вложения у меня не работают, заливаю статью на Народ - http://narod.ru/disk/25453061001/Gabari ... ..doc.html

Вкратце - так и есть, первоначальные нормы 1860 года имели большой задел на будущее, однако, недостаточный для внедрения габарита Т. По нормам 1860 междупутье на перегоне 3772 мм - по нормам 1925 стало 4100 мм = 328 мм разницы. В 70-ых по сети производился капитальный обмер всех устройств и сооружений на предмет внедрения габарита Т.

Итого, цитирую статью: "В результате было выявлено около 35 тыс. сооруже­ний и тысячи километров междупутий на перегонах и станциях, не отвечающих нормам габарита приближе­ния строений С и требованиям СНиП. Анализ результа­тов классификации сооружений и устройств позволил установить следующее. Тоннели, как правило, соответ­ствуют ранее действовавшему габариту 1-С. Многие мосты с ездой понизу также построены по габариту 1-С и имеют недостаточную грузоподъемность для пропуска вагонов габарита Т с повышенной погонной нагрузкой. Для разгрузки полувагонов габарита Т по­требуется модернизация большинства эксплуатируе­мых вагоноопрокидывателей и других погрузочно-раз-грузочных устройств. Междупутья станционных путей не обеспечивают технику безопасности станционного персонала при обслуживании вагонов габарита Т.
Поэтому внедрение габарита Т на всей сети для грузовых вагонов до завершения реконструкции соору­жений, построенных по старым нормам, является преж­девременным. В то же время габаритные характеристи­ки сооружений позволяют частично увеличить габариты подвижного состава и размещения отдельных грузов, в частности, для цистерн, имея в виду форму их котла и его расположение за пределами по высоте рабочей зоны, занимаемой персоналом при работе на междупу­тьях станции. Для грузового и пассажирского подвижно­го состава — это увеличение ширины в основной зоне по сравнению с действующим габаритом 1-Т на 150 мм."

Поэтому и были разработаны габариты Тц для цистерн и Тпр для полувагонов.

Про Тпр пишут - http://www.altaivagon.ru/news/zoom_2.jsp?from=10&id=42


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB