Цитата:
При такой мощности? Сложного ничего, но износ будет быстрым и надежность такого узла крайне мала, недаром ведь на тепловозах механическую передачу не применяют...
Да, в авиации при создании главных редукторов для двигателей проблемы бывали именно с ними. У самого мощного в мире ТВД НК-12, работающего сейчас на Ту-95 и Ан-22, в одном из первых полётов разорвало именно планетарный редуктор, и то, при 8500 об/мин двигатель на взлётном режиме развивает 14800 лс, а дизель 10Д100 при 850 об/мин — 3000 лс, то есть момент в тепловозном главном редукторе будет вдвое больший. Да и всё упирается именно в генератор, на 2ТЭ10МК с дизелем 5Д49, рассчитанным на 1000 об/мин, оставлена максимальная частота вращения 850 об/мин именно по генератору
Цитата:
И каков общий вывод их эксплуатации...?
Положительный, МПС заказывало доводку и постройку 116-х именно из-за проблем с генератором. Даже тридцать лет назад, имея 2ТЭ10В, этот набитый под самую крышу электроникой и электромашинами 116-й сарай тащили за уши — и вытащили. Прогары коллектора случаются и по сей день, да и про ограничение оборотов уже сказал, новый среднеоборотный дизель придушен генератором, работает с перегрузом, и никуда не деться, дизель унифицированный, его 8-цилиндровая версия на ТГМ6, если не изменяет память, вообще развивает 1050 об/мин
А вообще, коллекторных генераторов почти нигде уже не осталось. На автомобилях, где никакой речи о прогарах коллектора нет, но нужен постоянный ток, со времён царя Гороха ставятся 500-ваттные синхронные генераторы. На самолётах тоже полвека ставят синхронные генераторы (где у двигателей переменная частота вращения — там с гидроприводом постоянной скорости) и питают цепи переменного тока напрямую, а цепи постоянного тока через выпрямитель. Это с двигателями проблемы, нужно как-то обеспечивать пуск и зачастую регулирование скорости, поэтому на тех же автомобилях стартёр и привод стеклоочистителей до сих пор коллекторный (к тому же эти приводы ещё и работают малый процент времени), туда невыгодно ставить асинхронник с частотником, а генератор-то что, крути возбуждение да выпрямляй...