v_nikolay писал(а):
Понятие «КПД» есть и в автомобиле, и в самолете, и тракторе, и на удивление, даже в человеке… Для локомотива, КПД, обычно выражается «приложенным» через обод колеса…
КПД всего локомотива можно получить для какого-то режима или какого другого момента, никто не спорит, только оно нафик никому не надо. Поэтому нет понятия ни КПД Жигулей, ни КПД ТЭ10. Если Вам нравится, Вы, конечно, можете их получать... Не пойму только, для чего?
v_nikolay писал(а):
«Хвастливая» информация про дизель - поезда ДП (кстати, они не немецкие, а венгерские…), была «по крупицам» собрана из различных источников, в.т.ч, мне посчастливилось общаться с человеком, имевшим непосредственное отношение к этим стремительным машинам…
Немецких и ДП, я опечатался. Так каковы эти КПД, вы знаете их все?... У меня есть книга Дизельные поезда и автомотрисы Нарских, Шишкин, 1960г по поездам ДП и брошюра ГОСИНТИ 1958 года, перевод с немецкого работы Х. Штребе "Развитие дизель-поездов за последние 25 лет". Пожалуй, наиболее полный свод информации о тех самых Летучих Гамбуржцах, Кельнах (просто Кельнах) и Берлинах. Понятиями КПД всего дизель-поезда там никто не оперирует. Интересно, что же такого Вам рассказал Ваш знакомый? Он, кстати, в Германии до войны работал?
v_nikolay писал(а):
Про «ручную составляющую управлением возбуждения» тепловоза ТУ2, я даже и не упоминал…
Вы видите сложности там, где их нет (Ту2) и пытаетесь упростить вопросы, которые не подлежат упрощению (ручная регулировка)
v_nikolay писал(а):
"Две сериесные обмотоки по бокам..." выполняют несколько иные функции, поэтому, имеют другие названия… Электрическая тяговая машина МПТ 49/25-3, тепловоза ТУ2, содержит ОВ: независимую, шунтовую, противокомпаудную и, конечно, пусковую… Как раз, именно такая конструкция первых трех ОВ и создает нетривиальный «общий праздник возбуждения
Вынужден разбить Ваше видение управлением возбуждения. Шунтовую и противокомпаундную обмотки содержит практически любой тепловозный ТГП (их не рисуют на схемах), однако они в УПРАВЛЕНИИ возбуждением не участвуют.
v_nikolay писал(а):
Хотите спровоцировать меня на занятие словоблудием и крючкотворством…? Думаю, и так понятно, что подразумевалось под "устойчивым режимом тяги..."
Лично мне нет. Это не технический железнодорожный термин. Как и КПД Жигулей... Например, тепловоз вполне устойчиво тянет на максимальных оборотах дизеля, как при скорости 30 км/ч, так и при 100 км/м. Хотите сказать, что при этих скоростях КПД всего тепловоза будет одинаков?