Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 02-44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2011 20-33 
Белые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2010 23-48
Сообщения: 56
Откуда: Смела, Украина
Были похожие темы, но меня интересуют вопросы еще не затронутые в них или затронутые вскользь.
Почти в каждом пассажирском вагоне над дверью имеется вентиляционное отверстие с жалюзями на подобие принудительной вентиляции в электропоездах.
1. Имеется ли в пассажирских вагонах в тамбуре вентилятор принудительной вентиляции, если имеется то во всех или только в 110 вольтовых, т.е. купе с кондиционером? Никогда не замечал чтобы этот вентилятор шумел, т.е. работал.
2. Имеется ли в пассажирских вагонах подогрев принудительно наддуваемого воздуха (где-то писалось про калорифер, работающий от воды из котла)? Подогрев только водяной или имеется еще ТЭН на 3000В? Имеется только в купе или в плацкарте тоже?
3. Какое напряжение подается на нагревательные элементы принудительной вентиляции в электропоездах ЭР2Т и ЭД4М? 3000, 220 или 600 вольт?
4. Раньше на многих плацкартных и купейных вагонах стояли машинные преобразователи для люм. освещения. В последнее время я замечал подобные преобразователи только в купейных вагонах, в плацкартах вроде-бы уже на статические поменяли. Почему машинные преобразователи не могут полностью вытеснится статическими - напряжение и сила тока в цепях освещения не такая большая как в тяговых цепях электровозов, где их внедрению мешает дороговизна?
5. В вагонах с генератором на 110 вольт напряжение цепей освещения также 110 вольт, т.к. понизить его проблематично и нецелесообразно?
6. Как регулируется яркость обычных люминесцентных светильников в зависимости от режима освещения?
7. Пару раз замечал что в плацкартном вагоне в районе нерабочего тамбура что-то периодически гудит. Периодически, значит это явно не машинный преобразователь освещения?
8. Как обеспечивается питание микроволновых печей, холодильников и прочего мощного оборудования в купе проводника?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2011 20-51 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Smelasila2402 писал(а):
4. Раньше на многих плацкартных и купейных вагонах стояли машинные преобразователи для люм. освещения. В последнее время я замечал подобные преобразователи только в купейных вагонах, в плацкартах вроде-бы уже на статические поменяли. Почему машинные преобразователи не могут полностью вытеснится статическими - напряжение и сила тока в цепях освещения не такая большая как в тяговых цепях электровозов, где их внедрению мешает дороговизна?
Видимо, потому что такая замена требует времени и, как ни странно, денег.
Цитата:
5. В вагонах с генератором на 110 вольт напряжение цепей освещения также 110 вольт, т.к. понизить его проблематично и нецелесообразно?
Понижать напряжение в цепях освещения просто бессмысленно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2011 21-23 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Яркость люминесцентных ламп не регулируется же вроде...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2011 22-06 
Белые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2010 23-48
Сообщения: 56
Откуда: Смела, Украина
А как же максимальная яркость вечером пока большинство пассажиров читает, чуть тусклее во время езды по перегону и совсем тускло после 11 вечера (видимо подвыпившим пассажирам глаза слепит, но это я так)? В этим режимов есть свои названия, но я точно не помню, что-то вроде вечернее, ночное, дежурное. На длительных остановках яркость освещения также снижают, дабы избежать сильного разряда батарей. По крайней мере так это аргументируют проводники, на пограничных станциях освещение включают на полную яркость на 30-40 минут и ничего, аккумулятор не разряжается. А вот как регулировать яркость люминесцентных ламп я, собственно, и спрашиваю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2011 22-22 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Это обычные лампы накаливания там стоят, люминесцент в вагоне на ночь выключают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2011 23-07 
Белые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2010 23-48
Сообщения: 56
Откуда: Смела, Украина
"Это обычные лампы накаливания" - это дежурное, а на люминесцентном освещении яркость вообще никак не регулируется? Так точно больше 2 режимов. Или на самом ярком включаются люминесцент+лампы накаливания?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2011 23-15 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Smelasila2402 писал(а):
1. Имеется ли в пассажирских вагонах в тамбуре вентилятор принудительной вентиляции, если имеется то во всех или только в 110 вольтовых, т.е. купе с кондиционером? Никогда не замечал чтобы этот вентилятор шумел, т.е. работал.


Имеется обязательно во всех вагонах, и по инструкции должен быть всегда включен, почему не включают - вопрос к проводнику (подсказка: дует сильно, особенно в купе проводника т.к. оно первое по ходу)

Цитата:
2. Имеется ли в пассажирских вагонах подогрев принудительно наддуваемого воздуха (где-то писалось про калорифер, работающий от воды из котла)? Подогрев только водяной или имеется еще ТЭН на 3000В? Имеется только в купе или в плацкарте тоже?


Водяной калорифер имеется во всех вагонах, и в купейных и в плацкартных (на старых вагонах его отключают т.к. с возрастом ржавеет и протекает, а менять не на что и за ремонт не платят)
Электрический калорифер есть только в 110В вагонах и включается вместе с "переходным" отоплением на 110В.

Цитата:
4. Раньше на многих плацкартных и купейных вагонах стояли машинные преобразователи для люм. освещения. В последнее время я замечал подобные преобразователи только в купейных вагонах, в плацкартах вроде-бы уже на статические поменяли. Почему машинные преобразователи не могут полностью вытеснится статическими - напряжение и сила тока в цепях освещения не такая большая как в тяговых цепях электровозов, где их внедрению мешает дороговизна?


Во всех новых вагонах стоят только статические преобразователи, машинные не ставят с начала 90х г.г.

Да, внедрению мешает и дороговизна, и смысл, зачем переделывать то что хорошо работает?

Цитата:
5. В вагонах с генератором на 110 вольт напряжение цепей освещения также 110 вольт, т.к. понизить его проблематично и нецелесообразно?


И проблематично и нецелесообразно, зачем?

Цитата:
6. Как регулируется яркость обычных люминесцентных светильников в зависимости от режима освещения?


Яркость люм.ламп не регулируется в принципе.

Цитата:
7. Пару раз замечал что в плацкартном вагоне в районе нерабочего тамбура что-то периодически гудит. Периодически, значит это явно не машинный преобразователь освещения?


Это машинный преобразователь люм.освещения 54В(пост)->220В 425Гц
В Аммендорфах он стоит под вагоном.

Цитата:
8. Как обеспечивается питание микроволновых печей, холодильников и прочего мощного оборудования в купе проводника?


На аммендорфах холодильник работает от водоохладителя, в новых вагонах стоит отдельный преобразователь 54(110)->220В 50Гц
Либо специальная микроволновка/холодильник на 110В

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2011 23-21 
Белые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2010 23-48
Сообщения: 56
Откуда: Смела, Украина
Спасибо за ответы, хочу уточнить один вопрос: принудительная вентиляция в принципе малошумящая или гул вентилятора все же можно услышать? Просто в следующий раз буду внимательнее прислушиваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2011 23-22 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Да, ещё, на заметку (как интересный факт)

Воздухозаборников над дверью тамбура в новых вагонах (ТВЗ) два, большой и маленький.

Большой это воздухозаборник конденсатора кондиционера, а маленький собственно вентиляция.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2011 23-27 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Smelasila2402 писал(а):
Спасибо за ответы, хочу уточнить один вопрос: принудительная вентиляция в принципе малошумящая или гул вентилятора все же можно услышать? Просто в следующий раз буду внимательнее прислушиваться.


Стоя в тамбуре его довольно хорошо слышно, особенно на стоянке

На новых вагонах (особенно при включенном кондиционере) также слышен характерный звук работы асинхронного двигателя под управлением частотного преобразователя. (высокочастотный писк)

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2011 23-36 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Garikk писал(а):
Цитата:
5. В вагонах с генератором на 110 вольт напряжение цепей освещения также 110 вольт, т.к. понизить его проблематично и нецелесообразно?
Хочу добавить, что благодаря повышению напряжения снижаются потребляемые токи при той же мощности, что позволяет уменьшить сечение проводов, а также вес и габариты аппаратов и электромашин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/01/2011 23-41 
Белые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2010 23-48
Сообщения: 56
Откуда: Смела, Украина
"Воздухозаборников над дверью тамбура в новых вагонах (ТВЗ) два, большой и маленький.Большой это воздухозаборник конденсатора кондиционера, а маленький собственно вентиляция." -
А на новых крюковских вагонах в "горбах" над котловым тамбуром установлен вентилятор, его видно если смотреть сверху. Скорее всего тоже для охлаждения конденсатора. А вот назначение данной детали http://fotki.yandex.ru/users/smelasila2 ... 81/?page=1 я не очень уяснил для себя. Находится под вагоном там где кондиционер в старых купейных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/01/2011 08-46 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Smelasila2402 писал(а):
А на новых крюковских вагонах в "горбах" над котловым тамбуром установлен вентилятор, его видно если смотреть сверху. Скорее всего тоже для охлаждения конденсатора.


Да, это вентилятор конденсатора, на ТВЗшных вагонах он тоже стоит.

Цитата:
А вот назначение данной детали http://fotki.yandex.ru/users/smelasila2 ... 81/?page=1 я не очень уяснил для себя. Находится под вагоном там где кондиционер в старых купейных.


вполне вероятно что это частотный преобразователь для кондиционера.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/01/2011 10-32 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Garikk писал(а):
Smelasila2402 писал(а):
1. Имеется ли в пассажирских вагонах в тамбуре вентилятор принудительной вентиляции, если имеется то во всех или только в 110 вольтовых, т.е. купе с кондиционером? Никогда не замечал чтобы этот вентилятор шумел, т.е. работал.

Имеется обязательно во всех вагонах, и по инструкции должен быть всегда включен, почему не включают - вопрос к проводнику (подсказка: дует сильно, особенно в купе проводника т.к. оно первое по ходу)

Из тамбура дует в купе проводника?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/01/2011 11-47 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
svh75 писал(а):
Из тамбура дует в купе проводника?


Ну я про основную вентиляцию, купе проводника располагаться первым по ходу воздуховода. Соответственно давление воздуха там максимальное, в плацкартном вагоне там с полки буквально "сдувает"

---------------

Или вопрос был об отдельном вентиляторе специально для тамбура? Тогда нет, специального вентилятора там нет, только обыкновенные дефлекторы.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2011 13-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Я так понял, что спрашивали именно про специальнй вентилятор для тамбура.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2011 15-46 
Белые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2010 23-48
Сообщения: 56
Откуда: Смела, Украина
Нет, как раз я спрашивал про вентилятор для принудительной вентиляции всего вагона. А разве тамбур вентилируется отдельным вентилятором? Для него обычного дефлектора будет достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2011 16-29 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Smelasila2402 писал(а):
Для него обычного дефлектора будет достаточно.


В нерабочем тамбуре, где курят, его нифига не достаточно ;)

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2011 17-57 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
А у нас там курение запретили :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение и вентиляция вагонов
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/01/2011 00-25 
Белые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2010 23-48
Сообщения: 56
Откуда: Смела, Украина
Тогда стоит идти курить в межвагонный переход, там отличная принудительная вентиляция от движения поезда. А если честно, то вентиляции в тамбуре все-же недостаточно, если в нем курят - приятный запах табачка распространяется по всему вагону. По идее принудительный наддув воздуха в вагон создает там повышенное давление и вытесняет дым из тамбура. А что запретили то правда, правда не везде. В электричках та же ситуация - на РЖД в тамбурах курят спокойно, на УЗ в знаменских (ТЧ-9 Одесской ж.д.) не курят, в киевских курят, правда мало и по одиночке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 75


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB